Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 24.12.2015)


4.7.3. Информатизация деятельности органов местного самоуправления


Информатизацию деятельности Администрации г. Уфы необходимо рассматривать в трех аспектах: уровень технологической оснащенности рабочего места муниципального служащего, организация процесса взаимодействия с населением, организация процесса оказания муниципальных услуг в электронном виде.

Оценка ситуации. По состоянию на 01.01.2010 все сотрудники Администрации г. Уфы имеют автоматизированное рабочее место, в состав которого входят: компьютер с высокоскоростным выходом в Интернет, средства IP-телефонии, система электронного документооборота, телефонная связь, корпоративная почта. Одним из последних приобретений Администрации является система электронного документооборота "Директум". Система внедрена и активно используется, однако отсутствие электронно-цифровой подписи порождает основную проблему - дублирование документов на бумажном и электронном носителе.

Использование возможностей IP-телефонии, а также высокоскоростного доступа в Интернет существенно уменьшили стоимость проведения видеоконференций и селекторных совещаний с применением современного мультимедийного оборудования. В частности, в 2006 г. суммарная стоимость видеоконференции составляла 150 - 200 тыс. рублей, по состоянию на 01.10.2010 стоимость конференции с учетом затрат на оборудование составляет 2,0 - 5,0 тыс. руб.

Парк вычислительных машин и оборудования обновляется 1 раз в 4 года. Средства, выделяемые на обновления, в полной мере позволяют осуществить все плановые замены. По состоянию на 01.01.2010 суммарные затраты на модернизацию и замену вычислительных машин и оборудования возросли на 20,0% по сравнению с аналогичными показателями 2009 г.

Информационный портал Администрации выходит на качественно новый уровень, однако, по-прежнему, остается единственным способом информирования населения в on-line режиме. Стоит отметить, что средний возраст посетителей портала существенно возрос и в 2010 г. составил значение 30 - 35 лет, при этом количество посещений также возросло в среднем на 50,0% по сравнению с 2009 г. Столь резкий скачок объясняется переходом Администрации на оказание муниципальных услуг в электронном виде. Тенденция изменения рассматриваемых показателей является положительной и свидетельствует о том, что трудоспособное население стало проявлять свою активность во взаимодействии с Администрацией.

Практика работы информационного портала показала, что подобный способ коммуникации с населением является достаточно действенным и приносит положительный результат. В частности, данный вывод подтверждается увеличением количества обращений в Администрацию, присланных в электронном виде (увеличение в среднем на 35,0% в 2010 г. по сравнению с 2009 г.).

Существующая материально-техническая база Администрации позволяет оказывать полный спектр услуг, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Однако технология оказания нуждается в доработке, необходимо юридическое закрепление ряда вопросов, в частности в некоторых случаях требуется выявление лица, ответственного за качество оказания той или иной услуги. На сегодняшний день в полной мере реализуются два направления оказания муниципальных услуг населению в электронном виде: электронная регистратура и прием обращений граждан.

По состоянию на 2010 г. более 75,0% домохозяйств Уфы активно использует широкополосное подключение к Интернету, что является одним из лучших показателей в Российской Федерации и говорит о готовности населения принимать муниципальные услуги в электронном виде.

Цель и задачи. Целью данного направления является оптимизация деятельности Администрации путем внедрения современных информационных технологий.

Достижение поставленной цели возможно путем комплексного решения следующих задач:

1. Повышение квалификации муниципальных служащих в области информационных технологий путем организации системы дополнительного образования сотрудников органов местного самоуправления в области информационных технологий.

2. Устранение дублирования документооборота за счет внедрения электронно-цифровой подписи.

3. Внедрение специализированных информационно-аналитических систем.

4. Оптимизация системы оказания муниципальных услуг в электронном виде за счет юридического закрепления ряда вопросов, в частности по выявлению лиц, ответственных за качество оказания той или иной услуги.

5. Совершенствование единой автоматизированной системы информатизации градостроительной деятельности Администрации г. Уфы в рамках единого информационно-телекоммуникационного пространства, на основе разработки системы обслуживания автоматизированных межведомственных технологических процессов, системы контроля межведомственного обмена регламентной информацией и документами, системы правовой поддержки градостроительного комплекса и др.