СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2011 года N 39/5


О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан

(с изменениями на 31 августа 2022 года)

(в ред. решений Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 04.07.2012 N 6/20, от 25.09.2013 N 22/21, от 24.12.2015 N 54/13, от 31.05.2016 N 63/15, от 21.12.2016 N 5/11, от 24.05.2017 N 11/8, от 29.12.2018 N 36/4, от 26.06.2019 N 42/5, от 18.12.2019 N 49/25, от 12.02.2020 N 51/20, от 31.08.2022 N 17/9, с изм., внесенными решением Верховного суда Республики Башкортостан от 03.06.2016 по делу N 3га-422/2016)




Руководствуясь Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом Республики Башкортостан от 15 февраля 1999 года N 216-з "О языках народов Республики Башкортостан", в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в области регулирования размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:


1. Утвердить Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение N 1).


2. Утвердить Правила согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение N 2).


3. Исключен. - Решение Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 24.05.2017 N 11/8.


4. Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 12 октября 2006 года N 16/9 "О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и о внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 3/8 от 15 декабря 2005 года "О ставках арендной платы за землю в городском округе город Уфа на 2006 год" (в редакции от 1 июня 2011 года) признать утратившим силу с момента опубликования настоящего решения.


4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.


5. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерняя Уфа".


6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям (Носков А.В.).



Председатель
Совета городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
И.НИГМАТУЛЛИН



Приложение N 1
к решению Совета городского
округа город Уфа Республики Башкортостан
от 13 июля 2011 г. N 39/5



ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. решений Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 04.07.2012 N 6/20, от 25.09.2013 N 22/21, от 24.12.2015 N 54/13, от 31.05.2016 N 63/15, от 21.12.2016 N 5/11, от 24.05.2017 N 11/8, от 29.12.2018 N 36/4, от 26.06.2019 N 42/5, от 18.12.2019 N 49/25, от 12.02.2020 N 51/20, от 31.08.2022 N 17/9, с изм., внесенными решением Верховного суда Республики Башкортостан от 03.06.2016 по делу N 3га-422/2016)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, городского округа город Уфа Республики Башкортостан, определяющих требования к средствам наружной рекламы.


1.2. Правила размещения средств наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для городского округа город Уфа Республики Башкортостан порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.


1.3. Средства наружной рекламы (далее по тексту - СНР) могут размещаться на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан как юридическими лицами, так и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями).


1.4. Соблюдение Правил обязательно для всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.


1.5. Исключен. - Решение Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 31.05.2016 N 63/15.


1.6. Установка рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан.


Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.


Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы устанавливаются постановлением Правительства Республики Башкортостан.


Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, в границах соответствующих предельных сроков.


Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок не менее пяти лет и не более десяти лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства, сторон по договору прекращаются.


В случае использования для размещения наружной рекламы имущества, отнесенного к муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, условия использования муниципального имущества определяются договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.


Организацией, уполномоченной от имени Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, является муниципальное казенное учреждение "Управление наружной рекламы и информации" городского округа город Уфа Республики Башкортостан.


(абзац введен решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 29.12.2018 N 36/4; в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 31.08.2022 N 17/9)


Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, осуществляется на основе торгов в форме аукциона или конкурса. Торги являются открытыми по составу участников. Форма торгов устанавливается организатором торгов. Торги проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами и на основании аукционной или конкурсной документации на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.


(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 18.12.2019 N 49/25)


Абзац утратил силу. - Решение Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 18.12.2019 N 49/25.


(п. 1.6 в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 24.12.2015 N 54/13)


1.7. Размещение СНР не влечет за собой возникновения прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требует оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящих Правилах.


1.8. Основанием для размещения СНР на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан является разрешение Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.


(п. 1.8 в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 25.09.2013 N 22/21)


1.9. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 25.09.2013 N 22/21)


1.10. За использование муниципального имущества для размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан взимается плата в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, которая подлежит зачислению в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.


(п. 1.10 в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 29.12.2018 N 36/4)


1.11. Ответственность за безопасную эксплуатацию средств наружной рекламы, а также обеспечение сохранности используемых при монтаже и эксплуатации СНР зданий, строений, сооружений несет владелец СНР.



2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:


2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.


2.2. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.


2.3. Средства наружной рекламы - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства (кроме вывесок, витрин, киосков, лотков, передвижных пунктов торговли, уличных зонтиков), предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной информации, предназначенной для доведения до неопределенного круга лиц рекламной информации и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.


2.4. Заявитель - юридическое или физическое лицо, обращающееся в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан с заявлением о предоставлении права на размещение и эксплуатацию СНР.


(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 25.09.2013 N 22/21)


2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.


2.6. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.


2.7. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»