РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2014 года N 33/6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 сентября 2017 года на основании решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 27.09.2017 N 14/2.
____________________________________________________________________
(в редакции решений Совета городского округа г. Уфа РБ от 24.06.2015 N 47/4, от 31.05.2016 N 63/12, от 25.10.2016 N 2/8, от 22.02.2017 N 8/7)
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года N 205-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года N 203-з "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 октября 2011 года N 41/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" (с изменениями от 20 февраля 2013 года N 14/16, от 26 июня 2013 года N 19/17).
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерняя Уфа".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по бюджету, финансам и налогам.
Председатель
Совета городского округа
город Уфа
Республики Башкортостан
Е.СЕМИВЕЛИЧЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции решений Совета городского округа г. Уфа РБ от 24.06.2015 N 47/4, от 31.05.2016 N 63/12, от 25.10.2016 N 2/8, от 22.02.2017 N 8/7)
1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - бюджет городского округа), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга городского округа город Уфа Республики Башкортостан, составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (далее - городской округ).
1. Бюджетные правоотношения в городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года N 203-з "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан", Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года N 205-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить федеральному законодательству, законодательству Республики Башкортостан и настоящему Положению.
3. Органы местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
1. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Совета городского округа.
2. Решение Совета городского округа о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и указанным решением.
3. Решение Совета городского округа о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
1. Городской округ имеет собственный бюджет.
Бюджет городского округа предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.
2. Использование органами местного самоуправления городского округа иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа не допускается.
3. В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления городского округа полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджета Российской Федерации и бюджета Республики Башкортостан для осуществления отдельных государственных полномочий.
К бюджетным полномочиям городского округа относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
3) установление и исполнение расходных обязательств городского округа;
4) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий городского округа, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами городского округа;
5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
6) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов городского округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
7) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления городского округа.
1. При составлении и исполнении бюджета городского округа, составлении бюджетной отчетности в части классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета, классификации операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления) применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом на основании решения Совета городского округа о бюджете городского округа и порядка применения бюджетной классификации, устанавливаемого финансовым органом городского округа - финансовым управлением (далее - Финансовое управление).
3. Перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета городского округа утверждаются решением Совета городского округа о бюджете городского округа.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета городского округа, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов городского округа изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании приказа Финансового управления без внесения изменений в решение Совета городского округа о бюджете городского округа.
Финансовое управление утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
4. Перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа устанавливается решением Совета городского округа о бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета городского округа утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа решением Совета городского округа о бюджете городского округа либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета городского округа.
Целевые статьи расходов бюджета городского округа формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления городского округа, органов Администрации городского округа, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа (в целях настоящего Положения - непрограммные направления деятельности) и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа.
5. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа утверждается решением Совета городского округа о бюджете городского округа.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета городского округа, изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносятся на основании приказа Финансового управления без внесения изменений в решение Совета городского округа о бюджете городского округа.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета городского округа утверждается решением Совета городского округа о бюджете городского округа при утверждении источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
1. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. При составлении проекта бюджета городского округа доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения Совета городского округа о бюджете городского округа в Совет городского округа законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Башкортостан и решений Совета городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1. Решением Совета городского округа вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету городского округа законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решения Совета городского округа о внесении изменений в решения Совета городского округа о местных налогах, решения Совета городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет городского округа проекта решения Совета городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные решением Совета городского округа.
3. Внесение изменений в решения Совета городского округа о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период.
(введена решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 25.10.2016 N 2/8)
1. Финансовое управление обязано вести реестр источников доходов бюджета городского округа.
2. Реестр источников доходов бюджета городского округа формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией городского округа.
3. Реестр источников доходов бюджета городского округа представляется в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета городского округа.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности в порядке, установленном Администрацией городского округа на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с постановлением Администрации городского округа, осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет бюджета городского округа в порядке, установленном Администрацией городского округа.
На основании постановления Администрации городского округа, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.