Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2014 года N 5180


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 13 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 6376 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Администрации городского округа г. Уфа РБ от 30.09.2016 N 1496.
____________________________________________________________________

В целях реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан", на основании пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года N 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан", Постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 августа 2014 года N 3872 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан" постановляю:

1. Внести изменения в Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 декабря 2013 года N 6376 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы":

1.1. В наименовании и пункте 1 Постановления исключить слова "на 2014 - 2016 годы".

1.2. Утвердить прилагаемые изменения в муниципальную программу "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан", изложив ее в новой редакции.

2. Отделу информационных технологий и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в полном объеме.

3. Признать утратившим силу Постановление от 28 марта 2014 года N 1171 Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан "О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 декабря 2013 года N 6376 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы".

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан С.С.Хусаинова.

Глава
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.И.ЯЛАЛОВ

     




Утверждены
Постановлением Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 21 ноября 2014 года N 5180

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

Наименование Программы

"Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Водный кодекс Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Лесной кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" N 261-ФЗ от 23.11.2009;

- Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002;

- Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" N 259-ФЗ от 08.11.2007;

- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003;

- Федеральный закон "О навигационной деятельности" N 22-ФЗ от 14.02.2009;

- Федеральный закон "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002;

- Постановление Правительства Российской Федерации "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" N 641 от 25.08.2008;

- Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" N 681 от 03.09.2010;

- Постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" N 239 от 07.03.1995;

- Постановление Правительства Республики Башкортостан "Об утверждении Регламента работы региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан" N 331 от 26.07.2013;

- Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденный решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 3/6 от 15.12.2005;

- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан "О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013 и на плановый период 2014 - 2015 годов" N 12/3 от 20.12.2012;

- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" N 41/5 от 13.10.2011

Заказчик Программы

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Ответственный исполнитель Программы

Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Основной разработчик Программы

Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Цель и задачи Программы

Цель Программы:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Основными задачами Программы являются:

- повышение качества жилищных услуг, предоставляемых населению;

- формирование благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания, повышение энергетической эффективности и снижение потребления энергетических ресурсов;

- формирование благоприятных, комфортных и безопасных условий для транспортного обслуживания населения, организация централизованного управления и контроля за движением пассажирского транспорта;

- организация системы первичного сбора ртутьсодержащих ламп от населения в "шаговой" доступности на территории г. Уфы;

- проведение исследований почвы г. Уфы, в т.ч. на присутствие суперэкотоксикантов; составление электронной карты техногенной нагрузки на почвенный покров г. Уфы;

- экологическое воспитание подрастающего поколения г. Уфы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Показателями Программы являются:

- установка детских спортивно-игровых комплексов, ед.;

- устройство внешних и внутренних пандусов в подъездах многоквартирных домов, ед.;

- капитальный ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, ед.;

- средний дневной выпуск на линию транспортных средств, ед.;

- количество установленных экобоксов - специальных контейнеров для первичного сбора ртутьсодержащих ламп от населения на территории ГО г. Уфа РБ, ед.

Сроки и этапы реализации Программы

2014 - 2020 годы без деления на этапы

Перечень подпрограмм

1. "Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан".

2. "Мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения в городе Уфе".
3. "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан"

Объем и источники финансирования Программы

Финансовые средства на реализацию Программы формируются из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, бюджета Республики Башкортостан, внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы - 15 429 749,7 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 1 457 851,7 тыс. руб.;
2015 год - 1 226 748 тыс. руб.;
2016 год - 549 030 тыс. руб.;
2017 год - 549 030 тыс. руб.;
2018 год - 549 030 тыс. руб.;
2019 год - 549 030 тыс. руб.;
2020 год - 549 030 тыс. руб.,
в том числе за счет средств:
а) бюджета Республики Башкортостан - 306 051,8 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 306 051,8 тыс. руб.;
б) бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 5 123 697,9 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 1 151 799,9 тыс. руб.;
2015 год - 1 226 748 тыс. руб.;
2016 год - 549 030 тыс. руб.;
2017 год - 549 030 тыс. руб.;
2018 год - 549 030 тыс. руб.;
2019 год - 549 030 тыс. руб.;
2020 год - 549 030 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
1. Установки детских спортивно-игровых комплексов, 112 ед. в год.
2. Устройства внешних и внутренних пандусов в подъездах многоквартирных домов, 145 ед. в год.
3. Капитального ремонта дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, 150 ед. в год.
4. Среднего дневного выпуска на линию транспортных средств к 2020 году - 203 ед. в год, в т.ч. трамваев - 95 ед., троллейбусов - 109 ед.

5. Организации системы сбора ртутьсодержащих ламп от населения на территории г. Уфы путем установки 910 экобоксов - специальных контейнеров для сбора ртутьсодержащих ламп

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах городской черты.

За период с 2011 по 2013 годы в городском округе город Уфа установлено 140 детских игровых и спортивных площадок на сумму 32 млн. рублей, в 2014 году планируется установить 78 площадок на сумму 26 млн. рублей.

Современная спортивная площадка - это совокупность целевого комплекса работ, специальных покрытий и необходимого для занятий различными видами спорта оборудования. Существуют игровые спортивные площадки: для футбола, регби, хоккея на траве, теннисные корты, волейбольные, баскетбольные, детские, бадминтонные, универсальные спортивные площадки. Универсальные детские спортивные площадки - лучшее место для занятий детей. Наши дети этого достойны!

Согласно действующему законодательству в прямые обязанности жилищно-коммунального хозяйства входит обеспечение устройствами доступности подъездов жилых домов. Всего по программе "Доступная среда" в Набережных Челнах в 2014 году установят 390 пандусов. На эти цели выделено 9 млн. 700 тыс. рублей. В городском округе город Уфа установку пандусов в 2014 году планируется выполнить на сумму 2 млн. рублей. В 2011 году оборудованы пандусами подъезды жилых домов на сумму 1,3 млн. рублей, в 2012 году - 1,14 млн. рублей, в 2013 году - 0,3 млн. рублей.

Одна из приоритетных задач реализации Программы - формирование благоприятных, комфортных и безопасных условий для транспортного обслуживания населения путем организации централизованного управления и контроля за движением пассажирского транспорта. Актуальность Программы обусловлена внедрением на территории Российской Федерации ГЛОНАСС-технологий. Решение указанных проблем является приоритетным направлением и возможно только путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в рамках реализации данной муниципальной программы. Ожидаемый конечный результат - повышение эффективности и безопасности транспортного обслуживания населения. Также основной целью и задачей реализации Программы является обеспечение безопасных перевозок на электрическом транспорте, оказание равнодоступных услуг всем категориям граждан. Более 70% пассажиров пользуется правом льготных проездов речных перевозок. Без достаточной компенсации затрат муниципальные предприятия не имеют возможности функционировать и предоставлять качественные транспортные услуги населению. Из чего вытекает необходимость финансирования части затрат на осуществление социальных перевозок за счет бюджета городского округа город Уфа.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" от 03.09.2010 N 681 в Уфе необходимо организовать систему первичного сбора ртутьсодержащих ламп от населения, установив с учетом "шаговой" доступности специальные контейнеры для сбора ртутьсодержащих ламп - экобоксы.

Проблема, связанная с загрязнением окружающей среды диоксинами, вызванными многолетней деятельностью ОАО "Уфахимпром", остается до сих пор не решенной. Несмотря на прекращение деятельности предприятия, оно по-прежнему является зоной повышенного риска для г. Уфы, особенно в период паводка. Существующие очистные сооружения работают по сокращенной схеме. Качество ливневых стоков, поступающих с территории ОАО "Уфахимпром", в настоящее время не соответствует качеству городских ливневых сточных вод. Несмотря на то, что непосредственно в водный объект сброс сточных вод не происходит, сама функционирующая система перехвата поверхностных, грунтовых и ливневых вод является потенциально опасным источником загрязнения для реки Уфа и в периоды паводков или сильных дождей может привести к попаданию высокотоксичных сточных вод в реки Шугуровку и Уфу, к загрязнению Южного водозабора, снабжающего питьевой водой южную часть города Уфы с населением около 600 тысяч человек. Для решения данной проблемы необходимо выполнить работы по проектированию и строительству ливневой канализации с очистными сооружениями на территории "Уфахимпром". Уфа относится к "мегазонам" диоксинового загрязнения с охватом территории не менее 30 кв. км и населения не менее 150 тысяч человек.

Уровень экологической культуры, обусловленный уровнем экологического образования, в определенной степени способствует снижению загрязнения городской среды и обуславливает необходимый уровень комфорта и безопасности.

Текущее состояние жилищно-коммунального комплекса, обусловленное его неудовлетворительным финансово-экономическим состоянием, высокой затратностью, отсутствием стимулов снижения издержек на оказание жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, привело, как следствие, к высокой степени износа основных фондов. Актуальность Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе организационно-информативного характера, позволяющих достигнуть необходимого уровня благоустроенности и надлежащего санитарного состояния территорий.

3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является:

- создание безопасных и комфортных условий проживания граждан.

Задачи:

- организация системы первичного сбора ртутьсодержащих ламп от населения на территории г. Уфы;

- проведение исследований почвы г. Уфы, в т.ч. на присутствие суперэкотоксикантов; составление электронной карты техногенной нагрузки на почвенный покров г. Уфы;

- экологическое воспитание подрастающего поколения г. Уфы;

- приведение жилищного фонда в соответствие с санитарно-гигиеническими, экологическими, архитектурно-градостроительными, противопожарными и эксплуатационными требованиями;

- создание комфортных условий проживания;

- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

- реализация комплекса мероприятий по благоустройству городских территорий в условиях сложившейся застройки города;

- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;

- поддержка инициативы населения по обеспечению сохранности жилищного фонда;

- укрепление и развитие материально-технической базы для занятий физической культурой.

Программа будет реализовываться в период с 2014 по 2020 годы без деления на этапы.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения показателей

Отчетный 2013 год

Текущий 2014 год

Очередной 2015 год

Плановый 2016 год

Плановый 2017 год

Плановый 2018 год

Плановый 2019 год

Окончание Программы, 2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"

1.2

Выпуск транспортных средств, ед.

шт.

Всего

195

197

200

203

203

203

203

203

в т.ч.

трамвай

85

90

92

95

95

95

95

95

троллейбус

110

107

108

109

109

109

109

109

2. Подпрограмма "Мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения в городе Уфе"

2.1

Количество установленных экобоксов - специальных контейнеров для первичного сбора ртутьсодержащих ламп от населения на территории ГО г. Уфа РБ

шт.

0

350

120

80

90

90

90

90

3. Подпрограмма "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан"

3.1

Установка детских спортивно-игровых комплексов

ед.

51

80

112

112

112

112

112

112

3.2

Устройство внешних и внутренних пандусов в подъездах многоквартирных домов

ед.

56

80

145

145

145

145

145

145

3.3

Капитальный ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов

ед.

115

116

116

150

150

150

150

150




Главными целевыми индикаторами реализации цели Программы являются показатели:

- создание безопасных и комфортных условий проживания граждан и поддержка инициативы населения по обеспечению сохранности жилищного фонда;

- удовлетворение общественных потребностей в сфере транспортного обслуживания населения, а также повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения;

- снижение негативного воздействия на компоненты городской среды, улучшение общей экологической обстановки и здоровья населения г. Уфы.

В результате реализации Программы ожидается достижение значений целевых показателей.

В целях повышения уровня комфортности жилья в силу требований нормативно-правовых актов всех уровней и руководствуясь решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 октября 2011 года N 41/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" ежегодно формируется перечень объектов на проведение прочих мероприятий на объектах жилищного хозяйства по городскому округу город Уфа Республики Башкортостан на 2014 - 2020 годы.

Выполнение намеченных Программой мероприятий будет способствовать сохранению стабильного уровня пассажирских перевозок транспортом и улучшению качества предоставляемых услуг.

В качестве экономического эффекта будет достигнуто увеличение годового объема платных транспортных услуг, оказанных населению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»