1. Основание для реализации программы: решения Пермской городской Думы от 20.06.2000 N 80 "Об утверждении городской целевой программы "Содействие созданию и деятельности товариществ собственников жилья в городе Перми на 2000-2003 годы" и от 22.04.2003 N 36 "Об утверждении перечня городских целевых программ, мероприятий на 2003 год и бюджетного финансирования на их реализацию"
2. Отчет об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий программы (нарастающим итогом с начала года):
┌═══┬═══════════════════════════════════════════┬════════════════┬═══════════┬═══════════┬═══════════┬═══════════┬═════════════════════════════┬═══════════‰
│ N │ Наименование утвержденных мероприятий │ Сроки │Утверждено │Профинанси-│ Исполнено │ Остаток │ Финансирование из других │Привлечено │
│п/п│ │ выполнения │ в бюджете │ровано │ за │ денежных │ источников │ из др. │
│ │ │ (квартал, │ города │за отчетный│ отчетный │ средств ├═════════┬═══════════┬═══════┤источников │
│ │ │ месяц) │на 2003 г. │период │ период │(тыс. руб.)│Областной│Федеральный│Внебюд-│на 1 руб. │
│ │ ├════════┬═══════┤(тыс. руб.)│(тыс. руб.)│ (кассовые │ (6-7) │ бюджет │ бюджет │жетный │ бюджет │
│ │ │ план │ факт │ │ │ расходы) │ │ (тыс. │(тыс. руб.)│(тыс. │(9+10+11)/6│
│ │ │ │ │ │ │(тыс. руб.)│ │ руб.) │ │руб.) │ │
├═══┼═══════════════════════════════════════════┼════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
├═══┼═══════════════════════════════════════════┼════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│1 │Подготовка и проведение семинаров для │3 кв. │3 кв. │ 280,0 │ 277,5 │ 277,5 │ 0,0 │ │ │ 21,0 │ │
│ │членов ТСЖ и иных объединений домовла- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дельцев по вопросам ресурсосбережения, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │заключения договоров с подрядными орга- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │низациями, внедрения новых технологий, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │применяемых в жилищной сфере при капи- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │тальном и текущем ремонтах, налогообло │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │жения, бухгалтерскому учету, начислению │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │платы, по разъяснению действующих актов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │органов местного самоуправления │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══┼═══════════════════════════════════════════┼════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│2 │Подготовка информационно-методического │4 кв. │3 кв. │ 90,0 │ 90,0 │ 90,0 │ 0,0 │ │ │ │ │
│ │сборника │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══┼═══════════════════════════════════════════┼════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│3 │Оказание информационно-методической │посто- │посто- │ 160,0 │ 162,0 │ 162,0 │ 0,0 │ │ │ 169,05│ │
│ │помощи, консультаций по вопросам │янно │янно │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │налогообложения, бухгалтерскому учету, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │начислению платы и юридическим вопросам │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══┼═══════════════════════════════════════════┼════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│4 │Пропаганда деятельности и положительного │2-4 кв. │2-4 кв.│ 350,0 │ 348,81 │ 348,81 │ 0,0 │ │ │ 169,55│ │
│ │опыта ТСЖ в СМИ, создание ТСЖ на базе домов│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципального жилищного фонда │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══┼═══════════════════════════════════════════┼════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│5 │Формирование базы данных и организация │3 кв. │3 кв. │ 20,0 │ 21,69 │ 21,69 │ 0,0 │ │ │ │ │
│ │мониторинга создания и деятельности ТСЖ и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │иных объединений домовладельцев │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══┼═══════════════════════════════════════════┼════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│ │Итого: │ │ │ 900,0 │ 900,0 │ 900,0 │ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │ 359,6 │ 0,4 │
└═══┴═══════════════════════════════════════════┴════════┴═══════┴═══════════┴═══════════┴═══════════┴═══════════┴═════════┴═══════════┴═══════┴═══════════…
Результаты выполнения программы. Проведены мероприятия, направленные на поддержку товариществ собственников жилья. Организована учебно-разъяснительная и консультационная работа с гражданами, проживающими в домах ТСЖ и ЖСК. Разработан механизм приема имущества от ТСЖ и ЖСК. С целью урегулирования вопросов при передаче муниципальных домов в управление ТСЖ разработан и утвержден порядок передачи жилых домов, находящихся на балансе муниципальных учреждений "Жилищная служба", в управление товариществам собственников жилья.
1. Проведено обучение председателей и бухгалтеров ТСЖ и ЖСК. Проведены консультации специалистами управления ЖКХ по вопросам организации ТСЖ, начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, передачи сетей на баланс специализированным предприятиям, заключения договоров, юридическим и другим вопросам.
2. НКО "Пермский фонд содействия товариществам собственников жилья" проведены консультации по вопросам налогообложения, бухгалтерскому учету, начислению платы и юридическим вопросам, оказана информационно-методическая помощь, организованы общегородские семинары для председателей и бухгалтеров ТСЖ, изданы различные информационные материалы и сборники. Вклад Фонда составил 169047 рублей. Разработан алгоритм создания ТСЖ в домах муниципального и государственного (ведомственного) жилищных фондов от этапа формирования инициативной группы до этапа передачи дома в управление ТСЖ. Подготовлены уставы и пакеты регистрационных документов для созданных ТСЖ.
Социально-экономический эффект. За отчетный период создано 30 ТСЖ в жилищном фонде общей площадью 375,9 тыс. кв. м, что ориентировочно приведет к экономии бюджетных средств на 9205,8 тыс. рублей.
Выводы. Созданы условия для создания и развития ТСЖ как формы управления жилищным фондом. Необходимо поддерживать эти условия, а также оказывать поддержку гражданским инициативам в жилищной сфере, что могла бы обеспечить новая программа.