ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 июня 2000 года N 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ СОЗДАНИЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ПЕРМИ НА 2000 - 2003 ГОДЫ"

На основании решений Пермской городской Думы от 06.10.98 N 180 "Об основных направлениях реформирования жилищно - коммунального хозяйства города Перми", от 08.02.2000 N 13 "Об утверждении перечня городских целевых программ на 2000 год" и от 28.03.2000 N 35 "Об утверждении мероприятий городских целевых программ на 2000 год", Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить городскую целевую программу "Содействие созданию и деятельности товариществ собственников жилья в городе Перми на 2000 - 2003 годы" согласно приложению.

2. Утвердить на 2000 год бюджетное финансирование городской целевой программы "Содействие созданию и деятельности товариществ собственников жилья в городе Перми на 2000 - 2003 годы" в сумме 250 тыс. рублей.

3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Годовалов В.А.).

И.о. Главы города
В.И.ПЕТЕНКО


Приложение

к решению

Пермской городской Думы

от 20.06.2000 N 80


ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЕ СОЗДАНИЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ПЕРМИ НА 2000 - 2003 ГОДЫ



Содержание


1. Паспорт программы

2. Основные понятия и термины

3. Основные положения

3.1. Введение

3.2. Характеристика проблемы

3.3. Основные цели и задачи программы

3.4. Направления реализации программы

3.5. Сроки и этапы реализации программы

3.6. Система программных мероприятий

4. Обеспечение реализации программы

4.1. Правовое обеспечение программы

4.2. Организация управления реализацией программы

4.3. Информационное обеспечение программы

4.4. Финансовое обеспечение программы

5. Ожидаемый социально - экономический эффект от реализации программных мероприятий

Приложение:

Система показателей мониторинга деятельности объединений собственников недвижимости в жилищной сфере.

1. Паспорт программы


1.1. Регистрационный номер

программы:

1.2. Полное наименование Городская целевая программа

программы: "Содействие созданию и деятельности

товариществ собственников жилья в

городе Перми на 2000 - 2003 годы"

1.3. Условное (краткое) ГЦП "Поддержка ТСЖ"

название:

1.4. Цель программы: Формирование действенного механизма

стимулирования создания и поддержки

деятельности товариществ

собственников жилья

1.5. Муниципальный Заказчик Администрация города Перми

программы: Россия, 614000, г. Пермь,

ул. Ленина, 23

Заместитель Главы города

Жданов Олег Михайлович

Телефон 34-33-37

1.6. Руководитель программы: Начальник муниципального управления

жилищно - коммунального хозяйства

администрации города Перми

Фенев Александр Юрьевич

Телефон - факс 12-29-55

1.7. Головной разработчик: Муниципальное управление жилищно -

коммунального хозяйства

администрации города Перми

Россия, 614000, г. Пермь,

ул. Кирова, 78

Начальник управления

Фенев Александр Юрьевич

Телефон - факс: 12-29-55,

телефон: 126-128

1.8. Сроки реализации Сроки реализации программы 2000 -

программы: 2003 годы

1.9. Финансирование Ориентировочно: 1050 тыс. руб., в

программы: том числе на 2000 г. предусмотрено:

из бюджета города - 250 тыс. руб.,

внебюджетное финансирование - 50

тыс. руб. Объемы финансирования на

2001 - 2003 годы определяются

ежегодно.

2. Основные понятия и термины


Товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно - строительный кооператив (ЖСК), жилищный кооператив (ЖК), молодежный жилищный комплекс (МЖК), кооператив индивидуальных застройщиков (КИЗ) - некоммерческие организации, формы объединения заказчиков, домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации жилого дома (комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме).

Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные жилые и нежилые помещения находятся в собственности домовладельцев, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности.

Домовладелец - собственник помещения в кондоминиуме, участник долевой собственности на общее имущество.

3. Основные положения


3.1. Введение


Городская целевая программа "Содействие созданию и деятельности товариществ собственников жилья в городе Перми на 2000 - 2003 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с решением Пермской городской Думы от 21.09.99 N 102 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ", на основании решений от 08.02.2000 N 13 "Об утверждении перечня городских целевых программ на 2000 год (повторное рассмотрение)" и от 28.03.2000 N 35 "Об утверждении мероприятий городских целевых программ на 2000 год". Положения Программы разработаны в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 15.06.96 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации (в редакции от 27.05.97), решениями Законодательного Собрания Пермской области от 03.04.98 N 73 "Об утверждении областной программы "Совершенствование жилищно - коммунального обслуживания населения Пермской области" (в редакции от 07.03.2000) и Пермской городской Думы от 06.10.98 N 180 "Об основных направлениях реформирования жилищно - коммунального хозяйства города Перми".

Программа направлена на формирование эффективной системы управления жилищным фондом и предусматривает создание организационно - правовых, финансово - экономических, информационных и иных условий содействия товариществам собственников жилья и другим объединениям домовладельцев, поддержание общественных инициатив по достижению контроля за качеством предоставляемых жилищно - коммунальных услуг и участию в управлении жилищным фондом.

Программа носит среднесрочный характер и рассчитана на период 2000 - 2003 годы.

Важным условием реализации Программы является организация информационного обеспечения программных мероприятий.

3.2. Характеристика проблемы


Приватизация жилья, проводившаяся в ходе реформирования жилищного сектора, обусловила переход к новым формам управления жилищным фондом. Наличие в жилом доме нескольких собственников квартир привело к образованию нового вида имущества в жилищной сфере - имущества, находящегося в общей долевой собственности домовладельцев, и нового типа недвижимости - кондоминиума. В настоящее время практически во всех многоквартирных домах города помещения принадлежат различным собственникам (справочно: в муниципальном жилищном фонде приватизированные квартиры составляют более 42%). Проблемы управления многоквартирными домами, перешедшими в собственность нескольких домовладельцев, и регулирования взаимоотношений между собственниками общего имущества наиболее остро проявляются при сдаче в эксплуатацию вновь построенных жилых домов и при приеме жилья в муниципальную собственность из других видов собственности. В значительной части названные проблемы решаются путем создания домовладельцами товариществ собственников жилья (ТСЖ). При объединении в товарищества собственников жилья домовладельцы получают реальную возможность защищать свои права, влиять на стоимость и качество предоставляемых услуг, самостоятельно решать вопросы организации обслуживания и эксплуатации жилья, определять порядок расходования средств, направляемых на эти цели.

Развитие ТСЖ является исключительно важным для формирования института реальных собственников жилищного фонда, эффективного управления недвижимостью и контроля за расходованием средств на содержание и ремонт жилья, а следовательно, снижения бюджетных затрат на эти цели. Несомненно, развитие объединений домовладельцев способствует улучшению содержания жилищного фонда, усилению конкуренции в сфере управления и обслуживания жилья, демонополизации жилищной сферы города.

По данным на 01.03.2000 в городе действует 469 объединений собственников недвижимости в жилищной сфере, в том числе 377 (80%) жилищно - строительных кооперативов, 88 (19%) товариществ собственников жилья и 4 (1%) кооператива индивидуальных застройщиков; всего в управлении объединений домовладельцев находится более 1800 тыс. кв. м общей площади жилья (справочно: жилищный фонд, находящийся в управлении муниципальных и государственных организаций, составляет более 15000 тыс. кв. м общей площади жилья или 7111 строений).

За 1999 год в городе зарегистрировано 21 товарищество собственников жилья преимущественно на базе вновь построенных жилых домов, в меньшей степени - на базе кооперативного жилищного фонда и практически ТСЖ не создаются на базе государственного и муниципального жилищных фондов.

В целом на развитие товариществ собственников жилья оказывают влияние существующие проблемы и сложности различного характера при организации, регистрации и деятельности объединений домовладельцев. В качестве основных проблем, возникающих в процессе создания и деятельности товариществ собственников жилья, можно выделить следующие:

- недостаточный объем информационно - разъяснительной, консультативной, юридической помощи;

- несовершенство правовой базы городского уровня;

- отсутствие экономической заинтересованности домовладельцев;

- сложность процедуры регистрации ТСЖ, достаточно высокие материальные затраты на оформление регистрации ТСЖ (регистрационный сбор, открытие счета в банке, оформление технического паспорта на жилой дом и земельный участок, постановка на учет в органах статистики и др.);

- отсутствие профессиональной подготовки управляющих и бухгалтеров товариществ собственников жилья.

3.3. Основные цели и задачи программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»