1. Основание для реализации программы: решения Пермской городской Думы от 02.12.2000 N 141 "Об утверждении "Программы развития городской системы образования до 2005 года" и от 22.04.2003 N 36 "Об утверждении перечня городских целевых программ, мероприятий на 2003 год и бюджетного финансирования на их реализацию".
2. Отчет об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий программы (нарастающим итогом с начала года):
┌═════┬═════════════════════════════════════════════┬══════════════════┬═══════════┬═══════════┬═══════════┬═══════════┬═════════════════════════════┬═══════════‰
│ N │ Наименование утвержденных мероприятий │ Сроки │Утверждено │Профинанси-│ Исполнено │ Остаток │ Финансирование из других │Привлечено │
│п/п │ │ выполнения │ в бюджете │ровано │ за │ денежных │ источников │ из др. │
│ │ │ (квартал, │ города │за отчетный│ отчетный │ средств ├═════════┬═══════════┬═══════┤источников │
│ │ │ месяц) │на 2003 г. │период │ период │(тыс. руб.)│Областной│Федеральный│Внебюд-│на 1 руб. │
│ │ ├════════┬═════════┤(тыс. руб.)│(тыс. руб.)│ (кассовые │ (6-7) │ бюджет │ бюджет │жетный │ бюджет │
│ │ │ план │ факт │ │ │ расходы) │ │ (тыс. │(тыс. руб.)│(тыс. │(9+10+11)/6│
│ │ │ │ │ │ │(тыс. руб.)│ │ руб.) │ │руб.) │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│1 │Модернизация образования в г. Перми │ │ │ 1240,0 │ 1240,0 │ 1244,2 │ 4,2 │ 0 │ 0 │ 1130,4│ 0,90 │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│1.1 │Разработка и реализация районных проектов и │февраль-│сентябрь-│ 100 │ 100 │ 100 │ 0 │ 0 │ 0 │ 150,7│ 1,51 │
│ │подпрограмм развития образования, поддержка и│ноябрь │ноябрь │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │развитие инновационных процессов в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных учреждениях города │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│1.2 │Работа городской экспертной службы │январь- │июль │ 40 │ 40 │ 40 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0,0│ 0,00 │
│ │ │декабрь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│1.3 │Реализация приоритетных направлений в │март- │сентябрь-│ 450 │ 450 │ 455,1 │ 5,1 │ 0 │ 0 │ 20,9│ 0,05 │
│ │"Программе" │ноябрь │ноябрь │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│1.4 │Организация и участие в научно-практических │февраль-│март- │ 250 │ 250 │ 249,4 │ -0,6 │ 0 │ 0 │ 861,5│ 3,45 │
│ │конференциях, семинарах, фестивалях, │ноябрь │ноябрь │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │олимпиадах, конкурсах различного уровня │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │учителей и учащихся в соответствии с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │программными действиями (в т.ч., премии │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │одаренным учащимся и учителям, осуществлявшим│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │системную, результативную работу с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │данной категорией участников) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│1.5 │Деятельность опорных школ по обучению и │февраль-│июнь │ 80 │ 80 │ 79,3 │ -0,7 │ 0 │ 0 │ 26,4│ 0,33 │
│ │повышению квалификации педагогов города │ноябрь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│1.6 │Обеспечение профильного компонента │июнь- │октябрь- │ 240 │ 240 │ 240,7 │ 0,7 │ 0 │ 0 │ 50,0│ 0,21 │
│ │естественно-научного образования в │август │декабрь │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │профильных школах города │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│1.7 │Разработка подпрограммы "Развитие │сентябрь│ноябрь │ 30 │ 30 │ 30 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0,0│ 0,00 │
│ │воспитательных систем в городском │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательном процессе" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│1.8 │Издательская деятельность │март- │ноябрь │ 50 │ 50 │ 49,7 │ -0,3 │ 0 │ 0 │ 20,9│ 0,42 │
│ │ │ноябрь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│2 │Информатизация образования │ │ │ 1410 │ 1410 │ 1406,2 │ -3,8 │ 0 │ 0 │ 1688,3│ 1,20 │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│2.1 │Развитие единого информационного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │пространства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│2.1.1│Информатизация информационно-методических │июнь- │сентябрь │ 80 │ 80 │ 78,7 │ -1,3 │ 0 │ 0 │ 0,0│ 0,00 │
│ │служб города │август │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│2.1.2│Создание трех районных подузлов связи городс-│июнь- │ноябрь- │ 30 │ 30 │ 30 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │кой системы образования (в Мотовилихинском, │август │декабрь │ 30 │ 30 │ 28,9 │ -1,1 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │Дзержинском и Индустриальном районах) с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │использованием ISDN-технологий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│2.1.3│Сопровождение Web-страниц образовательных │январь- │сентябрь-│ 20 │ 20 │ 20 │ 0 │ 0 │ 0 │ 49,2│ 2,46 │
│ │учреждений города │ноябрь │ноябрь │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│2.1.4│Оснащение компьютерной техникой │июнь- │октябрь- │ 500 │ 500 │ 501,9 │ 1,9 │ 0 │ 0 │ 1542,7│ 3,09 │
│ │образовательных учреждений │август │декабрь │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│2.1.5│Создание локальных сетей и постов │июнь- │октябрь │ 100 │ 100 │ 100,5 │ 0,5 │ 0 │ 0 │ 0,0│ 0,00 │
│ │электронной почты в ОУ г. Перми │август │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│2.1.6│Разработка, размещение и экспериментальная │март- │сентябрь │ 60 │ 60 │ 60 │ 0 │ 0 │ 0 │ 44,0│ 0,73 │
│ │апробация интегрированных систем мониторинга │ноябрь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и документооборота, хостинг виртуальных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│2.2 │Применение компьютерных технологий в │март- │ноябрь │ 40 │ 40 │ 39,9 │ -0,1 │ 0 │ 0 │ 27,7│ 0,69 │
│ │образовательном процессе, разработка │ноябрь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │учебных комплексов применения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │компьютерных технологий в преподавании │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных предметов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│2.3 │Городской конкурс по дистанционному │март- │июнь │ 50 │ 50 │ 46,3 │ -3,7 │ 0 │ 0 │ 0,0│ 0,00 │
│ │обучению для дошкольных информационных │ноябрь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │служб: разработка учебных дистанционных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │курсов, школьных мультимедийных презентаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(в том числе и по РО) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│2.4 │Оплата Интернет-каналов для подузлов │январь- │июль- │ 500 │ 500 │ 500 │ 0 │ 0 │ 0 │ 24,7│ 0,05 │
│ │связи (150 коммутируемых подключений ОУ) │декабрь │декабрь │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│3 │Социально-правовая защита участников │ноябрь │ноябрь │ 50 │ 150 │ 150 │ 0 │ 0 │ 0 │ 53,9│ 0,36 │
│ │образовательного процесса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│4 │Модернизация материально-технической базы УДО│март- │июль- │ 1000 │ 1000 │ 999,6 │ -0,4 │ 0 │ 0 │ 847,9│ 0,80 │
│ │детей г. Перми и спортивной базы │сентябрь│декабрь │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных учреждений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│4.1 │Обновление оборудования УДО детей для │ │ │ 126 │ 126 │ 126,3 │ 0,3 │ 0 │ 0 │ 250,5│ 1,99 │
│ │расширения спектра досуговых и дополнительных│ │ │ 874 │ 874 │ 873,3 │ -0,7 │ 0 │ 0 │ 597,4│ 0,68 │
│ │образовательных программ спортивного профиля │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│ │Итого: Мероприятия программы 2003 г. │ │ │ 3800 │ 3800 │ 3800 │ 0 │ 0 │ 0 │ 3720,5│ 0,98 │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│ │Мероприятия Программы 2002 г. │ │ │ │ │ 651,6 │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│ │ИТОГО: │ │ │ 3800 │ 3800 │ 4451,6 │ │ 0 │ 0 │ 3720,5│ 0,98 │
└═════┴═════════════════════════════════════════════┴════════┴═════════┴═══════════┴═══════════┴═══════════┴═══════════┴═════════┴═══════════┴═══════┴═══════════…
Результаты выполнения программы. В 2003 году продолжена работа по реализации "Программы развития системы образования г. Перми до 2005 года". Основной акцент сделан на создание условий для запуска процессов, связанных с реализацией "Концепции модернизации российского образования до 2010 года". В связи с этим, ключевыми направлениями работы явились:
- создание материально-технических условий для модернизации городской системы образования;
- развитие профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров по ключевым вопросам модернизации образования.
В целях обеспечения профильного обучения в 8 школах города поставлено оборудование для кабинетов химии, физики и биологии на сумму 240700 руб. Реализация "Программы" позволила дополнить инфраструктуру единого информационного пространств городской системы образования: 13 районных подузлов связи доступа в интернет (было 10), 14 районных интернет-классов коллективного пользования (было 11), 53 современных компьютерных класса в ОУ (образовательные учреждения) (было 50), 70 школьных информационных служб (было 50), 200 постов электронной почты в ОУ города (было 100), 52 постоянно обновляемые Web-страницы ОУ (было 40), 200 ОУ, включая УДО (учреждения дополнительного образования), имеют 15 часов бесплатного доступа к глобальной сети Интернет в месяц. Продолжается оснащение компьютерной техникой образовательных учреждений, поставлено оборудование на сумму 501900 рублей (привлечено дополнительно более 1 млн. рублей). Еще в 3 районах города (было 2) внедрена система электронного документооборота. Продолжается реализация программы развития материально-технической базы учреждений дополнительного образования, благодаря чему 100% учреждений данного типа получили оборудование на сумму 999637 руб.
В целях развития профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров по ключевым вопросам модернизации образования работало 10 творческих коллективов. В результате их деятельности: получены 4 пакета рекомендаций по актуальным проблемам образования; разработаны и апробированы материалы для ведения мониторинга качества профилактической работы по предупреждению наркомании в среде подростков и др. Общая стоимость работ - 107431,24 руб., тогда как сумма привлеченных средств суммарно составляет 137436 руб.
В 18 опорных школах проведено 39 семинаров, 3 стажировки, работало 23 педагогических мастерских, обучение прошли 1500 педагогов. Все работы, организованные в опорных школах, оплачены в соответствии с плановой суммой - 80 тыс. рублей (обучение такого же количества педагогов на базе вузов обошлось бы в сумму 185400 рублей, т.е. экономический эффект составил порядка 105400 руб.).
В 2003 году проведено 4 городские конференции. Особой формой обобщения опыта, информирования педагогического сообщества стал виртуальный августовский педагогический совет (в нем участвовало более 250 ОУ города, за время педсовета городской сайт посетило более 5000 человек, размещены в электронном виде материалы более 100 ведущих специалистов системы образования г. Перми).
Функцию сопровождения инновационной деятельности экспериментальных педагогических площадок (ЭПП) выполняла Комиссия по инновационной деятельности. За январь-июнь 2003 г. состоялось 9 заседаний комиссии, проведено 6 итоговых и 5 промежуточных экспертиз. Дано экспертное заключение по 13 материалам на открытие ЭПП. Принято новое Положение по ЭПП. Завершена деятельность 6 ЭПП. На июль 2003 года продолжали деятельность в статусе инновационных площадок 32 ОУ.
Во II городском конкурсе "Образовательные гранты" приняли участие 48 учреждений, из них 17 стали победителями. В рамках конкурса проведено 630 мероприятий, из них: 14 праздников для населения города; реализовано более 40 ученических социально значимых проектов, оборудовано 2 спортивные площадки, музей; восстановлен родник, памятник героям ВОВ, организована работа юношеского кинотеатра, выпущен сборник "Справочник ВОВ в названиях улиц г. Перми", подготовлены списки 900 захоронений на Егошихинском кладбище; создан клуб "Счастливый малыш", 52 родителям оказана консультативная помощь; подготовлены 11 методических разработок, 4 методических сборника, 13 пакетов дидактических материалов; 3 пакета нормативных документов. Кроме того, 40 учащихся из многодетных и малообеспеченных семей получили заработную плату за труд во время летних каникул. Всего в реализации проектов приняли участие более 5000 учащихся, педагогов и родителей. За счет средств "Программы" закуплено оборудование и предметы длительного пользования на сумму 83866 руб. (телевизор, принтеры, театральные софиты, видеомагнитофон, фотоаппарат, спорттовары, игры и др.). Совокупная стоимость бюджета проектов составила 740 тыс. руб., при 240 тыс. вложений из средств "Программы".
Отдельным направлением, реализуемым в рамках "Программы", является поддержка одаренных детей. Для обеспечения этого направления были проведены: олимпиада по развивающему обучению, конкурс школьных мультимедийных презентаций, посвященных 280-летию г. Перми; фестиваль школ международного бакалавриата "Пермская чудь"; организовано награждение премией Главы города 26 наиболее талантливых учащихся и 3 творческих коллективов; открыта областная виртуальная школа при Центре развития образования.
В целом "Программа" реализована в полном объеме.