1. Основание для реализации программы: решения Пермской городской Думы от 05.02.2002 N 13 "Об утверждении "Программы поддержки местных производителей товаров, работ и услуг на 2002-2006 гг." и от 22.04.2003 N 36 "Об утверждении перечня городских целевых программ, мероприятий на 2003 год и бюджетного финансирования на их реализацию".
2. Отчет об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий программы (нарастающим итогом с начала года):
┌═════┬═════════════════════════════════════════════┬═════════════════┬═══════════┬═══════════┬═══════════┬═══════════┬═════════════════════════════┬═══════════‰
│ N │ Наименование утвержденных мероприятий │ Сроки │Утверждено │Профинанси-│ Исполнено │ Остаток │ Финансирование из других │Привлечено │
│ п/п │ │ выполнения │ в бюджете │ровано │ за │ денежных │ источников │ из др. │
│ │ │ (квартал, │ города │за отчетный│ отчетный │ средств ├═════════┬═══════════┬═══════┤источников │
│ │ │ месяц) │на 2003 г. │период │ период │(тыс. руб.)│Областной│Федеральный│Внебюд-│на 1 руб. │
│ │ ├═════════┬═══════┤(тыс. руб.)│(тыс. руб.)│ (кассовые │ (6-7) │ бюджет │ бюджет │жетный │ бюджет │
│ │ │ план │ факт │ │ │ расходы) │ │ (тыс. │(тыс. руб.)│(тыс. │(9+10+11)/6│
│ │ │ │ │ │ │(тыс. руб.)│ │ руб.) │ │руб.) │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│1.2.1│Содействие реконструкции помещений │в течение│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │социально-реабилитационного предприятия │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Всероссийского общества глухих │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│1.2.2│Организация конкурса инвестиционных проектов │в течение│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │по строительству ограждающих сооружений │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вдоль линии железной дороги в г. Перми │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│1.3 │Создание инвестиционного паспорта города │в течение│3 кв. │ 150,00 │ 150,0 │ 150 │ 0 │ │ │ 45,0 │ 0,3 │
│ │ │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│1.5.1│Формирование целостной оперативной системы │в течение│ │ 15,00 │ 15,0 │ 15,0 │ 0,0 │ │ │ │ │
│ │мониторинга финансово-хозяйственной │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │деятельности предприятий города │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│1.6 │Обучение кадров для предприятий районов │в течение│ │ │ │ │ │ │ 4849,0 │ 0,0 │ │
│ │города │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│2.1.1│Обучение специалистов организации закупок для│в течение│ │ 25,0 │ 20,0 │ 20,0 │ 0,0 │ │ │ │ │
│ │муниципальных нужд города │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│2.1.2│Издание бюллетеня государственного и │в течение│ │ 40,0 │ 17,5 │ 17,5 │ 0,0 │ │ │ 100,0 │ │
│ │муниципального заказа │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│2.1.3│Организация и проведение семинаров по │в течение│ │ 30,0 │ 25,0 │ 25,0 │ 0.0 │ │ │ │ │
│ │методике участия в конкурсах │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│2.1.4│Разработка автоматизированной информа- │еже- │ │ 300,0 │ 300,0 │ 300,0 │ 0,0 │ │ │ │ │
│ │ционной системы мониторинга, планирования и │квар- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реализации муниципального заказа, в том числе│тально │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │системы электронных торгов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│3.1 │Разработка предпроектного предложения к │в течение│ │ 10,0 │ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │ │ │ │ │
│ │конкурсу по созданию оптово- │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │продовольственного центра │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│3.2 │Проведение мероприятий по созданию │в течение│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │"Торгово-ярмарочного центра" в │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Индустриальном районе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│3.4 │Организация и проведение сезонных ярмарок по │сентябрь-│ │ 10,0 │ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │ │ │ │ │
│ │реализации сельскохозяйственной продукции │октябрь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│3.7 │Организация бизнес-встреч товаропроизво- │в течение│ │ │ │ │ │ │ │ 380,0 │ │
│ │дителей города Перми с товаропроизводителями │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │других городов и регионов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│3.8 │Организация "круглых столов" │в течение│ │ 20,0 │ 20,0 │ 20,0 │ 0,0 │ │ │ 80,0 │ 4,0 │
│ │ │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│4.1 │Организация деятельности городского │в течение│ │ 260,0 │ 260,0 │ 260,0 │ 0,0 │ │ │ │ │
│ │информационного центра по оказанию │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │консультационных услуг │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│4.2 │Изучение опыта поддержки местных │в течение│ │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 0,0 │ │ │ │ │
│ │товаропроизводителей, малого │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│6.1 │Проведение конкурсов: "Лучшее предприятие по │в течение│ │ 50,0 │ 50,0 │ 50,0 │ 0,0 │ │ │ 76,5 │ 1,5 │
│ │эффективности производства и решению │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │социальных вопросов"; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │"Лидер управления" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│6.2 │Выставочно-ярмарочная деятельность │в течение│2 кв. │ 250,0 │ 250,0 │ 250,0 │ 0,0 │ │ │4660, │ 18,6 │
│ │ │года │3 кв. │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│6.4 │Проведение мероприятий по информационно- │в течение│ │ 150,0 │ 150,0 │ 150,0 │ 0,0 │ │ │ │ │
│ │рекламной поддержке местных │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │товаропроизводителей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│7.1 │Обеспечение льготного доступа к кредитным │в течение│ │ 2000,0 │ 2000,0 │ 2000,0 │ 0,0 │ │ │ │ │
│ │ресурсам субъектам малого │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│7.3 │Обучение руководителей малых предприятий и │в течение│ │ 50,0 │ 50,0 │ 50,0 │ 0,0 │ │ │ 1,6 │ │
│ │предпринимателей, работающих в отраслях │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │городского хозяйства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│7.4 │Проведение цикла семинаров для │в течение│ │ 70,0 │ 69,0 │ 69,0 │ 0,0 │ │ │ 0,0 │ 0,0 │
│ │предпринимателей │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│7.5 │Организация участия субъектов малого │в течение│2 кв.- │ 70,0 │ 70,0 │ 70,0 │ 0,0 │ │ │ 400,9 │ 5,7 │
│ │предпринимательства в конкурсах │года │июнь │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│7.6 │Обучение основам предпринимательской │в течение│ │ │ │ │ │ │ 970,0 │ 0,0 │ │
│ │деятельности │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│7.7 │Содействие организации собственного дела │в течение│ │ 200,0 │ 200,0 │ 200,0 │ 0,0 │ │ 50,0 │ 62,5 │ 0,6 │
│ │ │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│ │Обеспечение деятельности АНО "Центр │в течение│2 кв.- │ 200,0 │ 200,0 │ 200,0 │ 0,0 │ │ │ 0,0 │ 0,0 │
│ │содействия развитию малого │года │июнь │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│ │Финансирование работ, выполненных в 2002 │ │1 кв. │ │ 52,50 │ 52,50 │ │ │ │ │ │
│ │году │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│ │Остаток без договоров │ │ │ │ 1,0 │ 0,0 │ 1,0 │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════┼═══════════┤
│ │Итого: │ │ │ 4000,0 │ 4000,0 │ 3999,0 │ 1,0 │ 0,0 │ 5869,0 │5806,5 │ 2,92 │
└═════┴═════════════════════════════════════════════┴═════════┴═══════┴═══════════┴═══════════┴═══════════┴═══════════┴═════════┴═══════════┴═══════┴═══════════…
Результаты выполнения программы.
1. Принято в муниципальную собственность от предприятий города: жилищного фонда - 759435,3 кв. м, водопроводных сетей - 21461,5 м, канализационных сетей - 24030,7 м, тепловых сетей - 9740,5 м, детских учреждений - 6;.
Согласовано 5 проектов по размещению на территории города новых производств, реконструкции и расширению действующих.
Выполнен первый этап по созданию инвестиционного паспорта города. Проводится обновление информации и баз данных инновационно-инвестиционного сайта.
Предпринимателям, победившим в конкурсе на размещение муниципального заказа, сданы в аренду 2717 помещений общей площадью 394,436 тыс. кв. м.
Пермским городским центром занятости населения направлено на обучение рабочим специальностям для предприятий города 2003 году 2881 безработный.
2. Размещено у местных поставщиков 88,8% суммы муниципального заказа; обеспечено участие более 60% субъектов малого предпринимательства в его выполнении (от общего числа победителей конкурсов).
Разработана и введена в эксплуатацию первая очередь автоматизированной информационной системы "Мониторинг, планирование и реализация муниципального заказа", предполагающая дистанционный доступ предпринимателей к регистрации на участие в конкурсах.
3. Организованы и проведены ярмарки по сезонной распродаже сельскохозяйственной продукции и продуктов питания местных сельхозтоваропроизводителей, которым предоставлялись торговые места на условиях льготного тарифа за аренду.
Организованы и проведены конкурсы среди предприятий бытового обслуживания, местных товаропроизводителей, работников потребительского рынка, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих обслуживание населения в летних кафе города, предприятий общественного питания города.
Пермская торгово-промышленная палата организовала участие местных товаропроизводителей в международных выставках, торгово-экономических миссиях.
4. Реализована тарифная политика администрации города, в т.ч. постепенное сокращение перекрестного субсидирования, внедрен нормативный метод расчета цен и тарифов.
5. Организован и проведен смотр-конкурс "Лучшее предприятие города по эффективности производства и решению социальных вопросов" среди предприятий города.
Организовано участие местных производителей товаров, работ и услуг и субъектов малого предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности.
6. Разработано Положение о порядке предоставления субъектам малого предпринимательства субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов.
Проведена общегородская акция "Содействие предпринимателям" по оказанию финансовой помощи руководителям малых предприятий и предпринимателям.
Организовано участие субъектов малого предпринимательства в V городском конкурсе социально значимых проектов "Общественные инициативы".
Пермским городским центром занятости населения: организовано обучение 458 безработных граждан основам предпринимательства в Региональном центре переподготовки кадров ПГТУ; предоставлена финансовая помощь для содействия в организации собственного дела безработным гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.
Осуществляла деятельность автономная некоммерческая организация "Центр поддержки развития малого предпринимательства".
Социально-экономический эффект. Увеличилась доля размещения муниципального заказа у местных товаропроизводителей. По итогам размещения муниципального заказа за 2003 год экономия бюджетных средств составила 32,5 млн. руб.
Сократился разрыв между стоимостью услуг водоснабжения и канализации для предприятий и населения почти в три раза.
Увеличилось количество трудоустроенных граждан на предприятия города (на 2861 человек к уровню 2002 г.).
Увеличилось количество безработных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, которым предоставлена финансовая помощь для организации собственного дела.
Увеличилось число местных производителей товаров, работ и услуг, в т.ч. субъектов малого предпринимательства, принимающих участие в городских конкурсах и выставках.