ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 5 февраля 2002 года N 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ НА 2002-2006 ГГ."

(в редакции решения Пермской городской Думы от 12.10.2004 N 133)

Заслушав предложения администрации города об утверждении "Программы поддержки местных производителей товаров, работ и услуг на 2002-2006 гг.", Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить "Программу поддержки местных производителей товаров, работ и услуг на 2002-2006 гг." согласно приложению.

2. Утвердить на 2002 год бюджетное финансирование "Программы поддержки местных производителей товаров, работ и услуг на 2002-2006 гг." в сумме 2,5 млн. рублей.

3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по экономической политике и бюджету (Ширинкин М.В.)

Глава города
А.Л.КАМЕНЕВ





Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 05.02.2002 N 13

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ НА 2002-2006 ГГ.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


1.1. Регистрационный номер:

1.2. Полное наименование Программы:

Программа поддержки местных производителей товаров, работ и услуг на 2002-2006 гг.

1.3. Муниципальный заказчик Программы:

Администрация города Перми в лице Главы города А.Л.Каменева и Пермская городская Дума в лице председателя ПГД В.А.Сухих

1.4. Руководитель Программы:

Начальник управления экономики и инвестиций администрации города Перми С.Е.Айзенцон (т. 12-45-38, факс 12-32-00)

1.5. Сроки реализации Программы:

2002-2006 гг.

1.6 Исполнители:

- Управление экономики и инвестиций администрации г. Перми

- отраслевые комитеты и управления администрации г. Перми

- районные администрации г. Перми

Соисполнители:

- Пермская торгово-промышленная палата,

- НП "Сотрудничество",

- Центр промышленных достижений,

- ООО выставочный центр "Пермская ярмарка",

- Пермская гильдия добросовестных предприятий,

- Уральский инвестиционный форум,

- Пермский городской Центр занятости населения.

1.7. Объемы средств и источники финансирования программы

                                                        2002 г.

Средства городского бюджета                    -  2500 тыс. рублей

Привлеченные средства, всего:                     3055 тыс. рублей

в том числе:

- Пермская торгово-промышленная палата         -   175 тыс. рублей

- Пермский городской Центр занятости населения -  2880 тыс. рублей


Суммы на 2003-2006 гг. будут ежегодно уточняться после принятия соответствующих нормативных актов.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ


Производитель товаров, работ и услуг (товаропроизводитель) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству товаров, работ, услуг и зарегистрированное в установленном порядке на территории г. Перми.

Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Инвестиционная привлекательность - интегральная характеристика, включающая инвестиционную емкость и инвестиционную восприимчивость предприятий с учетом уровня инвестиционной безопасности.

Государственная поддержка отечественного товаропроизводителя - осуществляемый на всех уровнях власти комплекс мер законодательного, экономического и финансового характера, направленных на создание рабочих мест, повышение конкурентоспособности и расширение номенклатуры производимой им продукции, увеличение объема оборотных средств, нормализацию и совершенствование взаимных расчетов, проведение научно-технических и опытно-конструкторских работ.

Конкурентоспособность продукции - ее соответствие требованиям рынка, совокупность характеристик продукции, в которой отражается ее отличие от продукции - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Чем лучше потребительские свойства товара, выше его полезный эффект и ниже цена, тем выше реальная возможность его реализации.

Инновационный проект - результат творческой деятельности, направленный на разработку, создание и распространение новых видов конкурентоспособной на мировом рынке продукции, современных технологий, внедрение новых организационных форм и методов управления, новых экономических структур.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ


3.1. Введение

Сложная социально-экономическая обстановка в стране требует большого внимания и усилий по формированию правового обеспечения мер и действий для преодоления последствий кризисных явлений, имеющих место в реальном секторе экономики.

В концепции национальной безопасности Российской Федерации сформулированы важнейшие направления государственной политики. Защита интересов России в экономической сфере является приоритетным направлением политики государства. В условиях либерализации внешней торговли России и обострения конкуренции на мировом рынке товаров, работ и услуг, необходимо усилить защиту интересов отечественных товаропроизводителей.

Данная задача решается Государственной Думой РФ через рассмотрение проектов следующих Законов:

- "О поддержке отечественных товаропроизводителей". Этот Закон является базовым в области защиты отечественного товаропроизводителя. Законопроект определяет основы бюджетной поддержки отечественного товаропроизводителя, внешнеэкономической поддержки и таможенной политики в этой области, налоговых механизмов, денежно-кредитных отношений, инвестиционной поддержки;

- В части стимулирования инвестиционной и инновационной активности высокотехнологических отраслей экономики внесены законодательные инициативы в Федеральный Закон "О бюджетном развитии РФ" (в части распределения гарантий);

- "О регулировании цен и ценовой политике". Этот законопроект создаст необходимые правовые условия для регулирования цен на федеральном и региональном уровнях в целях обеспечения добросовестной конкуренции, снижения инфляции.

Без создания системы поддержки отечественного товаропроизводителя на всех уровнях власти, без достижения макроэкономической стабилизации, системной реструктуризации предприятий, реорганизации банковской и финансовой системы, восстановления финансовых рынков, разработки и внедрения целостной правовой и налоговой системы невозможно обеспечить существенный подъем реального сектора экономики.

В соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, до принятия вышеназванных Законов, на муниципальном уровне, в частности в городе Перми, важно обеспечить поддержку реального сектора экономики в рамках действующего законодательства во всех его проявлениях. Необходимо выработать направления поддержки всех групп реального сектора, с учетом социальной значимости отдельных групп предприятий, чтобы достичь оптимального роста потенциала товаропроизводителей города.

Поддержка реального сектора экономики во всех его проявлениях должна быть приоритетной задачей местной власти на ближайшую перспективу, поскольку призвана обеспечить увеличение числа рабочих мест, доходов населения, расширение налогооблагаемой базы.

3.1. Введение

Город Пермь является одним из крупнейших городов России, где расположены предприятия промышленности, обладающие лучшими российскими национальными достижениями в областях космического и авиационного двигателестроения, ракетостроения, наукоемкого машиностроения, химии, нефтепереработки и других отраслях производства.

Промышленность является центральной отраслью экономики города и обеспечивает занятость примерно 40% трудоспособного населения.

На 1.01.2000 года в городе зарегистрировано 32 тысячи субъектов хозяйственной деятельности. Из них основными налогоплательщиками в бюджет города являются 33 предприятия, доля налоговых поступлений которых в бюджет города составляет более 46%. Это предприятия топливного комплекса, машиностроения и металлообработки, химии и нефтехимии, пищевой промышленности.

Исторически научно-производственный потенциал города был ориентирован преимущественно на военно-промышленный комплекс (ВПК). Инфраструктура города несет и будет нести на себе этот отпечаток.

Начиная с 1999 года в г. Перми получили дальнейшее развитие тенденции и факторы, способные оказать позитивное воздействие на экономику, обеспечить преодоление системного кризиса и начало экономического роста. По данным областного комитета государственной статистики, ежегодный прирост промышленного производства в натуральном выражении составлял от 9,8% в 1999 г. до 15,6% в 2000 г.

При этом нельзя не отметить, что подъем осуществляется, в основном, за счет увеличения загрузки существующих мощностей, а не создания новых производств, причем рост произошел с крайне низкого кризисного уровня. В 1998 году спад объемов промышленного производства составил 57% к уровню 1991 года.

Можно говорить о сохранении экономического роста в 2001 году, но с некоторыми признаками замедления (оценочно 4-6%). Это ниже, чем прогнозируется экспертами по России (9,2-9,6%), по причине нестабильной работы ряда предприятий, что связано как с недостаточностью ресурсной базы и значительным износом основных фондов (54%), а также сохранением взаимных неплатежей и ориентированностью пермского производства на "оборонку", слабо учитывающую платежеспособный потребительский спрос и формирующиеся рынки товаров и услуг.

При этом субъекты хозяйственной деятельности находятся не в равных экономических условиях. Например: выбор организационно-правовой формы, а, следовательно, и системы налогообложения, может предоставить значительные преимущества в конкурентной борьбе. Другой пример: регистрация и постановка на налоговый учет предприятий в зонах экономического благоприятствования (офшорных зонах). Наконец, наряду с надежными, устойчивыми предприятиями, располагающими производственными возможностями, имеющими хорошие финансовые показатели, конкурируют фирмы, использующие недобросовестные методы конкуренции.

Очевидно, что только активная государственная поддержка хозяйственной деятельности тех субъектов, которые добросовестно уплачивают налоги, наполняя доходную часть бюджетов всех уровней, является хорошей основой для развития города в целом.

Практически нет потребностей, финансируемых местным бюджетом, которые не могли бы быть удовлетворены местными товаропроизводителями. Поэтому, от успешной деятельности местных товаропроизводителей во многом зависит состояние доходной части городского бюджета, решение социальных проблем, а, значит, и качество жизни горожан. Понимая важность местных товаропроизводителей для экономики города, одним из приоритетных направлений своей деятельности органы местного самоуправления считают выстраивание соответствующих взаимоотношений с ними.

Таким образом, и город, и предприятия солидарно выполняют социальную функцию, и взаимная поддержка - основа благополучия города, его населения.

Муниципальная поддержка местных товаропроизводителей направлена на предприятия, которые в своей деятельности придерживаются принципов:

- приоритетности в развитии наукоемких, конкурентоспособных, высокотехнологичных, ресурсосберегающих и экологически чистых производств, в выпуске импортозамещающей и экспортоориентированной продукции;

- ориентированности на разработку и поддержание высокого качества выпускаемой продукции:

- сочетания краткосрочных и долгосрочных интересов развития;

- роста благосостояния работающих (включение в коллективные договора предприятий условий оплаты труда с учетом минимальных социальных стандартов проживания на территории города);

и основывается на следующих принципах:

- комплексного развития различных отраслей материального производства, городского хозяйства и рыночной инфраструктуры;

- сочетания интересов социально-экономического развития города и интересов местных товаропроизводителей;

- формирования среды для добросовестной конкуренции;

- рационального размещения производств на территории города;

- конкурсности размещения заказов для муниципальных нужд;

- программно-целевого характера предоставления мер поддержки местным товаропроизводителям;

- дифференцированного подхода к местным товаропроизводителям по отраслям и группам предприятий в соответствии с программами их развития и с учетом их значимости в решении социально-экономических задач города;

- равенства прав и ответственности хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»