1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Костромской области от 26 июня 2013 года N 379-5-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" и устанавливает порядок определения срока предоставления режима наибольшего благоприятствования в рамках заключения инвестиционных соглашений и специальных инвестиционных контрактов, а также представления отчетности о фактических результатах реализации инвестиционных проектов.
2. Настоящий Порядок применяется в отношении инвестиционных проектов, реализующихся на территории Костромской области, включенных в Реестр инвестиционных проектов Костромской области (далее - Реестр).
3. Для инвестиционного проекта, по которому заключено инвестиционное соглашение, режим наибольшего благоприятствования предоставляется на срок окупаемости инвестиционного проекта (далее - срок окупаемости), определяемый в соответствии с главой 2 настоящего Порядка, или на срок, определяемый в соответствии с главой 3.1 настоящего Порядка.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 03.08.2020 N 342-а)
3.1. Для инвестиционного проекта по сохранению объектов культурного наследия, по которому заключено инвестиционное соглашение, режим наибольшего благоприятствования предоставляется на срок, определяемый в соответствии с главой 2.1 настоящего Порядка.
(п. 3.1 введен постановлением администрации Костромской области от 14.05.2019 N 148-а)
4. Для инвестиционного проекта, по которому заключен специальный инвестиционный контракт, режим наибольшего благоприятствования предоставляется на срок действия такого контракта, определяемый в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.
4.1. Для инвесторов, заключивших инвестиционное соглашение с предоставлением режима наибольшего благоприятствования на срок окупаемости инвестиционного проекта, режим наибольшего благоприятствования, установленный в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона Костромской области от 26 июня 2013 года N 379-5-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений", приостанавливается в случае выявленных в ходе реализации инвестиционного проекта нарушений исполнения инвестором своих обязательств, определенных инвестиционным соглашением.
Режим наибольшего благоприятствования приостанавливается в соответствии с правовым актом губернатора Костромской области на срок, установленный в предписании об устранении нарушений, направленном инвестору в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 8 февраля 2011 года N 39-а "О порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения (расторжения) инвестиционных соглашений и специальных инвестиционных контрактов".
Возобновление режима наибольшего благоприятствования оформляется правовым актом губернатора Костромской области по итогам рассмотрения исполнения предписания об устранении нарушений комиссией по мониторингу хода реализации инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов Костромской области (далее - Комиссия по мониторингу).
(п. 4.1 введен постановлением администрации Костромской области от 03.08.2020 N 342-а)
5. Для организаций, осуществляющих реализацию одного инвестиционного проекта, срок предоставления режима наибольшего благоприятствования определяется независимо от результатов деятельности организации в целом. С этой целью организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по данному инвестиционному проекту или обязана применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к данному инвестиционному проекту. Данное положение не применяется в случаях, когда вся деятельность организации направлена на осуществление одного инвестиционного проекта, а также при реализации инвестиционных проектов по сохранению объектов культурного наследия.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 14.05.2019 N 148-а)
6. Для организаций, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, срок предоставления режима наибольшего благоприятствования определяется отдельно для каждого проекта. С этой целью организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по каждому инвестиционному проекту или применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к каждому инвестиционному проекту. При этом нерентабельные организации, осуществляющие инвестиционные проекты, должны указать, что используемая методология учета не приводит к необоснованному учету в расчетах общехозяйственных и иных накладных затрат, не относящихся к инвестиционному проекту.