ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 апреля 2016 года N 10-16

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.05.2013 N 15-13


     Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 25 апреля 2016 года N 09-5845


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.05.2013 N 15-13 "Об утверждении отраслевой методики оценки потребности в государственных услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета" следующие изменения:

1.1. Из преамбулы слова ", и внесении изменений в постановления Правительства области от 14.06.2012 N 525-п и от 24.08.2012 N 819-п" исключить.

1.2. Пункт 3 исключить.

1.3. В пункте 4 фамилию и инициалы "Иванов Л.М." в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами "Трифонова С.К." в соответствующем падеже.

1.4. Внести в отраслевую методику оценки потребности в государственных услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета, утвержденную приказом, изменения согласно приложению.

2. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента
Л.М.АНДРЕЕВА






Приложение
к приказу
департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 22.04.2016 N 10-16


ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ОТРАСЛЕВУЮ МЕТОДИКУ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


1. Из пункта 1 раздела I слова ", и внесении изменений в постановления от 14.06.2012 N 525-п и от 24.08.2012 N 819-п" исключить.

2. Пункт 4 раздела I изложить в следующей редакции:

"4. Результаты оценки потребности в услугах используются для следующих целей:

4.1. Формирование государственных заданий для государственных учреждений.

4.2. Планирование и обоснование бюджетных ассигнований (в том числе посредством автоматизированной информационной системы "Планирование"):

- на оказание государственных услуг;

- на предоставление социальных выплат, пособий, компенсаций;

- на предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета для финансового обеспечения государственных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в рамках полномочий Ярославской области, переданных на уровень муниципальных образований Ярославской области.

4.3. Планирование мероприятий целевых программ по оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений, а также мероприятий по расширению сети (мощности, пропускной способности) государственных и муниципальных учреждений, оказывающих услуги.".

3. Пункт 1 раздела II изложить в следующей редакции:

"1. Оценка потребности в услугах проводится отдельно по каждой услуге по форме согласно приложению 2 к настоящей методике, в том числе:

- по каждой государственной услуге в сфере социальной защиты, включенной в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями;

- по каждой государственной услуге по предоставлению социальной выплаты (пособия, компенсации), включенной в перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении переданных государственных полномочий, утвержденный постановлением Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", за исключением услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде целевых субсидий, методика распределения которых устанавливается нормативно-правовыми актами Российской Федерации.".

4. В структуре оценки потребности в государственных услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета (приложение 2 к методике):

4.1. Разделы I - III изложить в следующей редакции:

"I. Оценка потребности в государственной услуге "Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов"

N
п/п

Наименование

Описание

1

2

3

1

Наименование государственной услуги

предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

2

Наименование показателя объема государственной услуги (в натуральном выражении), единица измерения показателя

численность граждан, получивших социальные услуги (человек)

3

Характеристика структуры потребности, обоснование необходимости выделения ее отдельных видов для расчета совокупной потребности в государственной услуге

- удовлетворенная потребность (численность граждан, которым оказана государственная услуга);
- неудовлетворенная потребность (граждане, которые изъявили желание и ожидают оформления на обслуживание);
- латентная потребность (граждане, имеющие право на государственную услугу, но не обратившиеся за ней)

4

Описание категории получателей государственной услуги, сегментирование потенциальных получателей государственной услуги, характеристика сегментов

- граждане при отсутствии определенного места жительства, в том числе граждане, не достигшие возраста двадцати трех лет и завершившие пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- граждане при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, при наличии насилия в семье;
- граждане при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствии попечения над ними;
- граждане при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- граждане при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- граждане, полностью или частично утратившие способность либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- граждане при наличии иных обстоятельств, которые ухудшают или способны ухудшить условия их жизнедеятельности

5

Периодичность проведения оценки

ежегодно

6

Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчета

- метод продления сложившейся тенденции: прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (3 года) и значения показателя в базовом году;
- учет демографической ситуации и предположительной численности населения области, в том числе процессы естественного прироста и убыли населения, ведущие к изменению численности потенциальных потребителей, процессы перехода потребителей из одной возрастной категории в другую, показатели здоровья населения, в том числе процессы перехода потребителей в категорию лиц с ограниченными возможностями;
- учет фактора реализации плана оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения

7

Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах в очередном году и плановом периоде

- социально-демографическая ситуация;
- количество учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- количество отделений, предоставляющих государственную услугу;
- укомплектованность кадрами (отсутствие вакансий)

8

Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей государственных услуг, оценки объема потребности и прогнозирования потребности в государственной услуге на плановый период

- данные государственных статистических органов;
- прогнозные данные о контингенте потенциальных получателей государственной услуги;
- данные ведомственной отчетности;
- данные социологических исследований

II. Оценка потребности в государственной услуге "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг"

N
п/п

Наименование

Описание

1

2

3

1

Наименование государственной услуги

предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг

2

Наименование показателя объема государственной услуги (в натуральном выражении), единица измерения показателя

численность граждан, получивших социальные услуги (человек)

3

Характеристика структуры потребности, обоснование необходимости выделения ее отдельных видов для расчета совокупной потребности в государственной услуге

- удовлетворенная потребность (численность граждан, которым оказана государственная услуга);
- неудовлетворенная потребность (граждане, которые изъявили желание и ожидают оформления на обслуживание);
- латентная потребность (граждане, имеющие право на государственную услугу, но не обратившиеся за ней)

4

Описание категории получателей государственной услуги, сегментирование потенциальных получателей государственной услуги, характеристика сегментов

- граждане, полностью или частично утратившие способность либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- граждане при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствии попечения над ними;
- граждане при отсутствии определенного места жительства, в том числе граждане, не достигшие возраста двадцати трех лет и завершившие пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- граждане при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- граждане при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- граждане при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, при наличии насилия в семье;
- граждане при отсутствии работы и средств к существованию;
- граждане при наличии иных обстоятельств, которые ухудшают или способны ухудшить условия их жизнедеятельности

5

Периодичность проведения оценки

ежегодно

6

Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчета

- метод продления сложившейся тенденции: прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (3 года) и значения показателя в базовом году;
- учет демографической ситуации и предположительной численности населения области, в том числе процессы естественного прироста и убыли населения, ведущие к изменению численности потенциальных потребителей, процессы перехода потребителей из одной возрастной категории в другую, показатели здоровья населения, в том числе процессы перехода потребителей в категорию лиц с ограниченными возможностями;
- учет фактора реализации плана оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения

7

Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах в очередном году и плановом периоде

- социально-демографическая ситуация;
- количество учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- количество отделений, предоставляющих государственную услугу;
- укомплектованность кадрами (отсутствие вакансий)

8

Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей государственных услуг, оценки объема потребности и прогнозирования потребности в государственной услуге на плановый период

- данные государственных статистических органов;
- прогнозные данные о контингенте потенциальных получателей государственной услуги;
- данные ведомственной отчетности;
- данные социологических исследований


III. Оценка потребности в государственной услуге "Предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг"

N
п/п

Наименование

Описание

1

2

3

1

Наименование государственной услуги

предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг

2

Наименование показателя объема государственной услуги (в натуральном выражении), единица измерения показателя

численность граждан, получивших социальные услуги (человек)

3

Характеристика структуры потребности, обоснование необходимости выделения ее отдельных видов для расчета совокупной потребности в государственной услуге

- удовлетворенная потребность (численность граждан, которым оказана государственная услуга);
- неудовлетворенная потребность (граждане, которые изъявили желание и ожидают оформления на социальное обслуживание)

4

Описание категории получателей государственной услуги, сегментирование потенциальных получателей государственной услуги, характеристика сегментов

граждане, полностью или частично утратившие способность либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности

5

Периодичность проведения оценки

ежегодно

6

Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчета

- метод продления сложившейся тенденции: прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (3 года) и значения показателя в базовом году

7

Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах в очередном году и плановом периоде

- социально-демографическая ситуация (численность граждан пожилого возраста и инвалидов);
- количество отделений, предоставляющих государственную услугу;
- укомплектованность кадрами (отсутствие вакансий);
- норматив численности клиентов на 1 работника;
- условия предоставления государственной услуги (платно, на условиях частичной оплаты, бесплатно)

8

Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей государственных услуг, оценки объема потребности и прогнозирования потребности в государственной услуге на плановый период

- данные государственных статистических органов;
- прогнозные данные о контингенте потенциальных получателей государственной услуги;
- данные ведомственной отчетности;
- данные социологических исследований

".


4.2. Разделы IV - VIII исключить.

4.3. Пункт 4 раздела IX изложить в следующей редакции:

N
п/п

Наименование

Описание

1

2

3

4

Описание категории получателей государственной услуги, сегментирование потенциальных получателей государственной услуги, характеристика сегментов

- малоимущие граждане;
- малоимущие семьи с детьми;
- граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области, носящих локальный и (или) муниципальный характер;
- малоимущие семьи с детьми, обучающимися в общеобразовательных учреждениях;
- инвалиды I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе и сопровождении


4.4. Пункт 7 раздела X изложить в следующей редакции:

N
п/п

Наименование

Описание

1

2

3

7

Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах в очередном году и плановом периоде

естественная убыль


4.5. Пункты 4 - 6 раздела XI изложить в следующей редакции:

N
п/п

Наименование

Описание

1

2

3

4

Описание категории получателей государственной услуги, сегментирование потенциальных получателей государственной услуги, характеристика сегментов

- граждане, имеющие государственные или ведомственные награды и звания;
- граждане, работавшие в период Великой Отечественной войны и имеющие стаж трудовой деятельности не менее 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин;
- женщины, имеющие общий (трудовой) стаж не менее 35 лет, не менее 17 лет 6 месяцев проработавшие на территории Ярославской области, имеющие награды Ярославской области, награды высшего должностного лица Ярославской области, высшего органа исполнительной власти Ярославской области, законодательного (представительного) органа Ярославской области;
- мужчины, имеющие общий (трудовой) стаж не менее 40 лет, не менее 20 лет проработавшие на территории Ярославской области, имеющие награды Ярославской области, награды высшего должностного лица Ярославской области, высшего органа исполнительной власти Ярославской области, законодательного (представительного) органа Ярославской области;
- граждане, имеющие медали Губернатора Ярославской области "За верность материнскому долгу" и "За труды во благо земли Ярославской";
- граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области.
Выделить более существенное основание для сегментирования нельзя, поскольку государственная услуга предполагает присвоение 2 званий, охватывающих разные категории граждан

5

Периодичность проведения оценки

ежегодно

6

Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчета

-


4.6. Пункт 7 раздела XII изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»