____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 29.09.2021 N 395, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru - 29.09.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 5 августа 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 18.10.2016 N 518, от 07.11.2018 N 530, от 29.10.2019 N 494, от 10.06.2020 N 263, от 05.08.2020 N 365)
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 10.06.2020 N 263)
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (прилагается).
2. Утвердить критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (прилагаются).
(п. 2 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 07.11.2018 N 530)
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
Д.В.Нестеров
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 10.06.2020 N 263)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели), в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на Сахалинскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Региональный государственный надзор осуществляется агентством по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области (далее - агентство).
4. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Агентство при осуществлении деятельности в области регионального государственного надзора взаимодействует с Главным управлением МЧС России по Сахалинской области, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора) на территории Сахалинской области.
7. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются заместитель руководителя - начальник управления надзорной деятельности, главный государственный инспектор, советник, консультант.
8. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
а) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
б) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
в) производство по делам об административных правонарушениях;
г) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
9. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверяемых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочный лист (список контрольных вопросов) содержит перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).
10. Должностные лица имеют право:
а) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
б) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
в) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
11. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами.
12. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
15. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
- для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта государственного надзора, отнесенного к категориям среднего и умеренного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки периода времени с даты:
а) окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного надзора;
б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного надзора уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия и события.
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 05.08.2020 N 365)
С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска:
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности;
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения III и (или) IV классов;
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих в интересах муниципальных образований объекты электросетевого хозяйства напряжением до 330 киловольт;
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих в интересах муниципальных образований тепловые электростанции мощностью до 150 мегаватт;