Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 мая 2016 года N 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРОГО ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРУЕТ ПОЛУЧИТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства экономики Омской области от 17.04.2019 N 19, вступившего в силу на следующий день после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 18.04.2019), но не ранее вступления в силу постановления Правительства Омской области о внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 14 сентября 2015 года N 243-п, предусматривающего наделение Министерства экономики Омской области полномочиями по установлению требований к бизнес-плану и финансовой модели инвестиционных проектов, претендующих на включение в РМИП. Постановление Правительства Омской области от 08.05.2019 N 154-п вступило в силу после официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 13.05.2019).
____________________________________________________________________


В соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Закона Омской области "Об инвестиционном налоговом кредите" приказываю:

Утвердить прилагаемые Требования к финансовой модели инвестиционного проекта, при реализации которого организация планирует получить инвестиционный налоговый кредит.

Министр
О.Н.Фадина






Приложение
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 4 мая 2016 года N 36

ТРЕБОВАНИЯ к финансовой модели инвестиционного проекта, при реализации которого организация планирует получить инвестиционный налоговый кредит


1. Настоящие требования определяют требования к финансовой модели инвестиционного проекта, предоставляемого организацией, претендующей на получение инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций в части суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет, и по региональным налогам в соответствии с Законом Омской области "Об инвестиционном налоговом кредите" (далее соответственно - финансовая модель, инвестиционный проект).

2. Финансовая модель должна содержать следующие разделы:

1) описание финансовой модели;

2) исходные данные (допущения), на которых построены финансовые прогнозы в финансовой модели (далее - исходные данные (допущения));

3) результаты финансовых прогнозов;

4) расчет срока окупаемости инвестиционного проекта;

5) показатели эффективности инвестиционного проекта для консолидированного бюджета Омской области и социально-экономические показатели инвестиционного проекта;

6) анализ рынка сбыта, для которого предназначена продукция (работа, услуга), предусмотренная инвестиционным проектом (далее - рынок), и прогнозы развития рынка;

7) анализ возможных рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта.

3. Финансовая модель представляется в бумажном (заверенная руководителем организации, претендующей на получение инвестиционного налогового кредита) и электронном виде. В электронном виде финансовая модель представляется на электронном носителе в формате Microsoft Excel (версия 97 или более поздняя).

4. Все элементы, использующиеся в финансовой модели при расчетах в составе формул, должны являться действующими ссылками на ячейки (основные элементы электронной таблицы Microsoft Excel, образованные пересечением столбца и строки), в которых содержатся исходные данные (допущения), или ячейки, содержащие формулы. Недопустимы ссылки на внешние файлы (не предоставленные в составе финансовой модели) и циклические ссылки (последовательность ссылок, при которой формула ссылается (через другие ссылки или напрямую) на саму себя).

5. К финансовой модели в качестве приложения должны быть представлены графики, и (или) таблицы, и (или) диаграммы, и (или) схемы, отражающие информацию, изложенную в финансовой модели.

6. Финансовая модель должна содержать разбивку по основным видам продукции (работам, услугам), этапам реализации инвестиционного проекта.

Этапы реализации инвестиционного проекта также должны быть представлены в виде графика, схемы или диаграммы с указанием основных и промежуточных этапов реализации инвестиционного проекта и их продолжительности и должны формироваться в зависимости от ввода производственных мощностей или иных объектов инвестирования в эксплуатацию, а также строительных, монтажных, пусконаладочных и иных работ по инвестиционному проекту.

7. Разделы (элементы) и иные части финансовой модели не должны быть скрыты, защищены, заблокированы или иным образом недоступны для просмотра.

8. Описание финансовой модели включает:

1) краткое содержание основных этапов реализации инвестиционного проекта;

2) описание структуры финансовой модели;

3) контактные данные лиц, ответственных за разработку финансовой модели.

9. К исходным данным (допущениям) финансовой модели относятся:

1) основные исходные данные (допущения), использованные при построении финансовых прогнозов, в том числе:

- дата начала финансирования инвестиционного проекта;

- срок реализации инвестиционного проекта, состоящий из срока окупаемости инвестиционного проекта плюс один год (в месяцах);

- шаг прогноза финансовой модели (для инвестиционной стадии - не менее одного квартала; для операционной стадии - один год);

- тип денежных потоков организации (номинальные, реальные) и итоговая валюта денежных потоков;

- вид ставки дисконтирования и метод ее расчета, включая данные фондового рынка, необходимые для расчета ставки дисконтирования;

- иные исходные данные (допущения);

2) макроэкономические данные инвестиционного проекта (прогнозы инфляции, обменных курсов, роста реальной заработной платы и т.п.);

3) общий объем капитальных вложений, в том числе объем капитальных вложений по этапам реализации инвестиционного проекта (в случае если объем капитальных вложений зависит от получения инвестиционного налогового кредита, то необходимо указать объем капитальных вложений с учетом получения инвестиционного налогового кредита и без инвестиционного налогового кредита). Понятие "капитальные вложения" применяется в значении, установленном Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";

4) прогноз объема продаж и объема производства в течение реализации инвестиционного проекта (должны быть представлены в натуральных и стоимостных выражениях);

5) прогноз цен и (или) тарифов на готовую продукцию (работу, услугу);

6) нормы расхода ресурсов на единицу выпуска (калькуляция);

7) прогноз цен на основное сырье и материалы и других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости готовой продукции (работы, услуги), прогноз иных переменных затрат;

8) прогноз затрат на персонал (штатное расписание или бюджет затрат на персонал (работников) с учетом планируемых индексаций оплаты труда и увеличения штата);

9) прогноз условно постоянных затрат;

10) условия расчетов с контрагентами (отсрочки и предоплаты по расчетам с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), покупателями, бюджетом, персоналом);

11) информация о влиянии инвестиционного проекта на развитие смежных производств;

12) информация о фактически уплаченных организацией по итогам календарного года, предшествующего году подачи заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита, налогах и сборах в разрезе видов налогов (налоговая база, налоговая ставка, сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, а также в консолидированный бюджет Омской области) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование;

13) прогнозная структура финансирования инвестиционного проекта:

- объем собственных средств на реализацию инвестиционного проекта;

- объем заемных средств с указанием условий по заемному финансированию (процентные ставки, срок предоставления кредита, график погашения основного долга и процентов за пользование кредитом и т.д.);

14) данные о расходах по договорам финансовой аренды (договорам лизинга), необходимых для реализации инвестиционного проекта (далее - лизинг) (если лизинг предусмотрен инвестиционным проектом), в том числе:

- предмет лизинга;

- условия договора лизинга, в том числе о приобретении лизингополучателем предмета лизинга в собственность по окончании срока действия договора лизинга, либо об отсутствии такого условия; об учете предмета лизинга на балансе лизингодателя или лизингополучателя;

- срок лизинга;

- стоимость предмета лизинга;

- размер авансового платежа (при наличии);

- размер, способ осуществления и периодичность лизинговых платежей;

15) иные исходные данные (допущения).

10. Результаты финансовых прогнозов включают в себя:

1) прогнозный баланс активов и пассивов, который должен раскрывать их структуру;

2) прогнозный отчет о движении денежных средств, который должен включать денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Денежные потоки, связанные с выплатой и получением процентов и дивидендов, должны быть раскрыты в отдельных строках;

3) прогнозный отчет о прибылях и убытках, который должен быть составлен по методу начисления и содержать, в том числе, следующие финансовые показатели: выручка, валовая прибыль, валовая рентабельность, EBITDA (операционная прибыль до вычета амортизации, процентов и налогов), EBIT (операционная прибыль до вычета процентов и налогов), чистая прибыль, чистая рентабельность;

4) прогнозный расчет амортизационных отчислений, который должен быть оформлен в виде приложения к финансовой модели;

5) прогнозные данные по накоплению суммы инвестиционного налогового кредита, а также по погашению накопленной суммы инвестиционного налогового кредита и начисленным процентам за пользование кредитом. Данная информация представляется в разбивке по налоговым периодам по соответствующему налогу;

6) финансовые показатели (коэффициенты) и иные показатели, необходимые для построения финансовой модели.

11. Срок окупаемости инвестиционного проекта определяется исходя из понятия, установленного Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

12. Показатели эффективности инвестиционного проекта для консолидированного бюджета Омской области и социально-экономические показатели инвестиционного проекта включают в себя:

1) расчет поступлений налогов в федеральный бюджет, а также в консолидированный бюджет Омской области в разрезе видов налогов с указанием налоговой базы, налоговой ставки и суммы налогов, которые подлежат уплате в бюджет;

2) численность работников списочного состава с указанием количества рабочих мест, созданных и (или) сохраненных в результате реализации инвестиционного проекта.

Данные показатели рассчитываются на срок реализации проекта с разбивкой по годам при условии получения инвестиционного налогового кредита и при реализации проекта без инвестиционного налогового кредита.

13. Анализ рынка и прогноз развития рынка должны содержать описание основных сегментов рынка, текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка, текущую и потенциальную (прогнозную) долю в объеме рынка организации и основных конкурентов, основных каналов сбыта и методов стимулирования сбыта.

14. Анализ возможных рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта, должен содержать описание основных рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта, их оценку (качественную оценку величины риска и количественную оценку вероятности наступления риска и степени потенциального ущерба), а также указание способов минимизации рисков (принимаемые (предполагаемые) меры по предотвращению рисков).

_______________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»