(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.10.2016 N 355-пп)
N п/п | Наименование мероприятий | Ответственный исполнитель | Срок реализации | Наименование целевого показателя, единица измерения | Значение целевого показателя и ожидаемые результаты | ||||
2015 год (факт) | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I. Мобилизация доходов консолидированного бюджета области | |||||||||
1.1 | Продолжить работу по увеличению инновационной составляющей экономики области, расширению и модернизации промышленного производства, сельского хозяйства, строительства с учетом реализации комплекса мер по увеличению валового регионального продукта области в 1,5 раза | Абрамов О.В., | Индекс физического объема валового регионального продукта области, процентов | 103,0 | 103,3 | 103,8 | 104,0 | 104,3 | |
1.2 | Обеспечить реализацию мероприятий подпрограммы "Улучшение инвестиционного климата и стимулирование инновационной деятельности", предусмотренной государственной программой Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" | Абрамов О.В., | В течение периода реализации подпрограммы | Удельный вес инновационной продукции (товаров, работ, услуг) в общем объеме отгруженной продукции, процентов | 4,7 | 5,0 | 5,3 | 8,0 | 10,0 |
1.3 | Осуществлять эффективное взаимодействие с администраторами доходов в целях увеличения поступлений в консолидированный бюджет области | Боровик В.Ф., | В течение текущего финансового года и планового периода | Дополнительные доходы консолидированного бюджета области, млн. рублей | 517,7 | 570 | 620 | 670 | 730 |
1.4 | Проводить мониторинг налоговой нагрузки по организациям, уплачивающим налоговые платежи в бюджет по классической схеме, осуществлять контроль за проведением мониторинга по курируемым отраслям | Боровик В.Ф., | В соответствии с Регламентом ведения налоговой нагрузки, утвержденным Губернатором Белгородской области 19 ноября 2012 года | Рост по сравнению с уровнем прошлого года налоговых платежей по результатам заслушивания на комиссиях организаций с низкой налоговой нагрузкой, млн. рублей | 217 | 240 | 280 | 320 | 360 |
1.5 | В целях сокращения задолженности в консолидированный бюджет области обеспечить применение предусмотренного законодательством полного комплекса мер принудительного взыскания недоимки | Понкратов И.Н. | Постоянно | Погашено задолженности, млн. рублей | 188 | 220 | 240 | 250 | 270 |
1.6 | Проводить индивидуальную работу с организациями-должниками на ранних стадиях образования задолженности в бюджет с целью недопущения введения процедур банкротства | Абрамов О.В., | Постоянно | Количество проведенных заседаний межведомственных комиссий: | |||||
- областной; | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | ||||
- районных | 271 | 252 | 252 | 252 | 252 | ||||
1.7 | Создавать благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности с целью образования новых малых предприятий и индивидуальных предпринимателей и дополнительных рабочих мест | Абрамов О.В., | В соответствии с программами социально-экономического развития муниципальных образований | Количество предоставленных субъектам малого предпринимательства грантов на создание собственного бизнеса размером до 300 тыс. рублей, единиц | 44 | 50 | 54 | 57 | 60 |
1.8 | Проводить мониторинг налоговой нагрузки по организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим специальные режимы налогообложения | Абрамов О.В., | В соответствии с Регламентом ведения налоговой нагрузки, утвержденным Губернатором области 5 декабря 2012 года | Рост налоговых платежей по субъектам малого предпринимательства по результатам работы межведомственных комиссий, млн. рублей | 285 | 300 | 350 | 400 | 450 |
1.9 | Продолжить работу по вовлечению в налогооблагаемую базу доходов, полученных гражданами от использования имущества в коммерческих целях | Понкратов И.Н. | Постоянно | Дополнительное поступление НДФЛ в консолидированный бюджет области, млн. рублей | 20 | 22 | 25 | 28 | 32 |
1.10 | Проводить комплекс мероприятий по упорядочению землепользования, введению в действие государственной кадастровой оценки земель и пересмотру ставок (размеров) арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, с целью обеспечения максимального соответствия размеров земельных платежей рыночному уровню | Шамаев В.П., | 2014 - 2016 годы | Сумма дополнительных доходов консолидированного бюджета области по земельному налогу и арендной плате за землю, млн. рублей | 494 | 500 | 550 | 570 | 200 |
1.11 | Обеспечить принятие закона Белгородской области, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК Российской Федерации, утверждение перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества | Шамаев В.П., | 1 декабря 2015 года | Сумма дополнительных доходов областного бюджета к уровню поступления налога до введения налога на имущество от кадастровой стоимости, млн. рублей | - | 346 | 445 | 544 | 600 |
1.12 | Проводить оценку эффективности предоставленных налоговых льгот. | Боровик В.Ф., | До 1 июня года, следующего за отчетным | Удельный вес выпадающих доходов областного бюджета от предоставления льгот в сумме собственных доходов бюджета, процентов | Не более 5 | ||||
II. Оптимизация и эффективность бюджетных расходов | |||||||||
2.1 | Обеспечить эффективное использование средств областного бюджета в течение текущего финансового года и планового периода в соответствии с кассовым планом и ежемесячными лимитами бюджетных обязательств областного бюджета | Боровик В.Ф., | Постоянно | Качественный показатель | Исполнение приказа департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области от 19 октября 2012 года N 176 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)" (с учетом внесенных изменений) | ||||
2.2 | Обеспечить планомерное распределение и расходование выделяемых бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, реализацию государственных программ в области образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения | Боровик В.Ф., | В течение 2015 - 2019 годов | Качественный показатель | |||||
2.3 | Обеспечить ведение мониторинга организации бюджетного процесса на территории области | Боровик В.Ф., | Постоянно | Качественный показатель | Своевременное выявление и предупреждение угроз несбалансированности бюджетов муниципальных образований области на основании утвержденных нормативных правовых актов области | ||||
2.4 | Обеспечить реализацию мероприятий по повышению эффективности и качества предоставляемых услуг в соответствующих сферах | Главные распорядители, распорядители бюджетных средств | В течение 2015 - 2019 годов | Качественный показатель | Обеспечение контроля за достижением мероприятий и целевых показателей в рамках утвержденных и согласованных с федеральными органами исполнительной власти "дорожных карт" по повышению эффективности и качества услуг в соответствующих сферах | ||||
2.5 | Обеспечить реализацию государственных программ области в условиях программного формата бюджета | Боровик В.Ф., | В течение 2015 - 2019 годов | Количество утвержденных государственных программ области, единиц | Не менее 15 | ||||
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.10.2016 N 355-пп) | |||||||||
2.6 | Обеспечить реализацию методов программно-целевого планирования местных бюджетов на 2016 - 2019 годы | Главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) | В течение 2016 - 2019 годов | Удельный вес муниципальных образований области, реализующих программное планирование бюджета, в общем количестве муниципальных образований области, процентов | 100 | ||||
2.7 | В сроки, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, реализовать комплекс мер, направленных на достижение целевых показателей уровня заработной платы работников образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения с соблюдением соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений | Павлова О.А. | В течение 2015 - 2019 годов | Качественный показатель | Обеспечение достижения целевых ориентиров, установленных в соответствии с указами Президента Российской Федерации, на основании утвержденных и согласованных с отраслевыми министерствами Российской Федерации "дорожными картами" | ||||
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.10.2016 N 355-пп) | |||||||||
2.8 | Производить первоочередное финансирование капитальных затрат, направленных на снижение текущих затрат в среднесрочной перспективе; проводить на постоянной основе оценку эффективности расходов капитального характера с учетом взвешенного подхода к участию в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах с возможностями бюджета области по обеспечению обязательного объема финансирования | Павлова О.А., | В течение 2015 - 2019 годов | Процент ежегодного снижения объемов потребления лимитов теплоэнергии в натуральном выражении к уровню предыдущего года по объектам с проведенным капитальным ремонтом с учетом выполнения энергосберегающих мероприятий, процентов | 3 | ||||
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.10.2016 N 355-пп) | |||||||||
2.9 | Производить финансирование социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами области, на основании принципов адресности и нуждаемости | Батанова Е.П., | На постоянной основе | Качественный показатель | Обеспечение финансирования социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами области на основании принципов адресности и нуждаемости | ||||
2.10 | Проработать вопрос возможности приостановления предоставления гражданам ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальной услуги при наличии имеющейся задолженности в течение двух и более месяцев подряд | Батанова Е.П., | Постоянно | Качественный показатель | |||||
2.11 | Провести оптимизацию расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых ими функций | Павлова О.А., | В течение 2015 года | Объем расходов, млн. рублей | 50,6 | - | - | - | |
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.10.2016 N 355-пп) | |||||||||
2.12 | Разработать программу оптимизации бюджетной сети, включая привлечение негосударственного сектора для предоставления государственных услуг | Павлова О.А., | В течение 2015 - 2019 годов | Темп роста населения, охваченного государственными услугами, предоставленными негосударственным сектором | 1,19 | 1,1 | 1,05 | 1,04 | 1,03 |
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.10.2016 N 355-пп) | |||||||||
2.13 | Формирование расходов на оплату труда работников органов государственной власти области и государственных учреждений области осуществлять на основании критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников. Планировать при повышении оплаты труда в бюджетной сфере повышение объема качества услуг, выявление внутренних резервов (реорганизацию неэффективных учреждений, оптимизацию штатной численности, а также привлечение на эти цели средства от приносящей доход деятельности) | Главные распорядители бюджетных средств | В течение 2015 - 2019 годов | Темп роста привлечения внутренних резервов | 1,28 | 1,1 | 1,02 | 1,02 | 1,02 |
2.14 | Осуществлять оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом индексации на уровень инфляции 2015 - 2019 годов | Павлова О.А., | В течение 2016 года | Качественный показатель | |||||
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.10.2016 N 355-пп) | |||||||||
2.15 | Предоставление средств из областного бюджета юридическим лицам, в том числе государственным унитарным предприятиям, производить на основании оценки эффективности | Шамаев В.П., | На постоянной основе | Качественный показатель | Средства из областного бюджета юридическим лицам, в том числе государственным унитарным предприятиям, выделяются на основании заключенных договоров, соглашений, государственных контрактов | ||||
2.16 | Устанавливать размер платежей населения за жилищно-коммунальные услуги с учетом федеральных стандартов | Бондарев Г.И., | Постоянно | Качественный показатель | |||||
2.17 | При планировании параметров областного бюджета на 2015 - 2017 годы предусмотреть сокращение расходов за счет бюджетных ассигнований не менее чем на 2 - 5 процентов (государственные закупки, субсидии бюджетным и автономным учреждениям) | Боровик В.Ф., | При формировании параметров областного бюджета на 2015 - 2017 годы | Процент снижения расходов | 2 | 2 | 2 | - | |
2.18 | Обеспечить эффективное исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | Главные распорядители, распорядители бюджетных средств | В течение 2015 - 2019 годов | Качественный показатель | Сократить расходы на организацию закупочных процедур. Предусмотреть меры обеспечения, а также оплачивать контракт исходя из фактических затрат исполнителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуги | ||||
2.19 | Обеспечить экономию бюджетных средств по результатам проведения конкурентных закупок (в процентах от начальной цены контракта) | Главные распорядители, распорядители бюджетных средств | В течение 2015 - 2019 годов | Процент экономии | Не менее 5 | ||||
2.20 | Обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | Боровик В.Ф., | В течение 2015 - 2019 годов | Удельный вес главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, в общем количестве главных администраторов бюджетных средств, процентов | 100 | ||||
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.10.2016 N 355-пп) | |||||||||
2.21 | Внедрить единую методику осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля | Боровик В.Ф., | В течение 2015 - 2019 годов | Удельный вес муниципальных образований области, имеющих органы финансового контроля, в общем количестве муниципальных образований области, процентов | 100 | ||||
2.22 | Обеспечить экономию бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов областного бюджета в соответствии с представлениями контролирующих органов | Боровик В.Ф. | В течение 2015 - 2019 годов | Объем расходов, млн. рублей | 74 | 45 | 46 | 47 | 48 |
2.23 | Создать раздел "Бюджет для граждан" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживать его в актуальном состоянии | Боровик В.Ф. | В течение 2015 - 2019 годов | Количество посещений на сайте | Не менее 350 | Не менее 400 | Не менее 450 | ||
2.24 | Составить и опубликовать "Бюджет для граждан" муниципальных образований области на основе утвержденного решения о местном бюджете на очередной финансовый год | Главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) | В течение 2015 - 2019 годов | Удельный вес муниципальных образований области, размещающих информацию о местном бюджете в доступной для граждан форме, в общем количестве муниципальных образований области, процентов | 100 | ||||
III. Сокращение государственного долга и совершенствование долговой политики Белгородской области | |||||||||
3.1 | Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на мобилизацию доходов в областной бюджет с целью снижения удельного веса объема государственного долга в объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений | Боровик В.Ф., | В соответствии с разделом I Плана | ||||||
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.10.2016 N 355-пп) | |||||||||
3.2 | Проводить оптимизацию расходных обязательств с целью снижения дефицита бюджета и уменьшения потребности в государственных заимствованиях | Боровик В.Ф., | В соответствии с разделом II Плана | ||||||
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.10.2016 N 355-пп) | |||||||||
3.3 | Провести работу по сокращению государственного долга области по государственным гарантиям, в том числе снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам государственных гарантий | Боровик В.Ф., | До 1 января 2017 года, до 1 января 2018 года, до 1 января 2019 года | Сокращение государственного долга области по государственным гарантиям, млн. рублей | 1 771 | 423 | 187 | 5 863 | 2 075 |
3.4 | Осуществлять контроль за исполнением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Белгородской области, в целях недопущения гарантийных случаев и выплат из областного бюджета | Абрамов О.В., | Постоянно | Отсутствие гарантийных случаев, количество гарантийных случаев | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.5 | Усилить контроль за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий области | Абрамов О.В., | Постоянно | Отсутствие гарантийных случаев, количество гарантийных случаев | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.6 | Использовать государственные ценные бумаги как источники финансирования дефицита бюджета, рационально используя в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке преимущества данного долгового инструмента перед заемными средствами в кредитных организациях, в том числе по размерам выплат, срокам погашения, срокам уплаты процентов за пользование заемными средствами | Боровик В.Ф. | В течение 2016 - 2019 годов | Качественный показатель | Осуществление государственных заимствований Белгородской области с учетом рыночной конъюнктуры | ||||
3.7 | Предусматривать при планировании новых государственных заимствований ежегодный объем погашения долговых обязательств не более 10 - 15 процентов от планируемого объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам | Боровик В.Ф. | В течение 2016 - 2019 годов | Объем погашения долговых обязательств не более 10 - 15 процентов от планируемого объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, процентов | Не более 15 | ||||
3.8 | Планировать расходы на обслуживание государственного долга области в объеме не выше 7 - 10 процентов от утвержденной общей суммы расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | Боровик В.Ф. | В течение 2016 - 2019 годов | Расходы на обслуживание государственного долга области в объеме не выше 7 - 10 процентов от утвержденной общей суммы расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, процентов | Не более 10 | ||||
3.9 | Выполнять условия реструктуризации обязательств (задолженности) Белгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 | Боровик В.Ф. | В сроки, предусмотренные Правилами проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации | Ежегодно, в течение 14 рабочих дней после утверждения закона об областном бюджете Белгородской области на очередной финансовый год, представлять в Министерство финансов Российской Федерации выписку из закона об областном бюджете Белгородской области на очередной финансовый год с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности и (или) уплату процентов за рассрочку | Реструктуризация бюджетных кредитов в 2015 году на сумму 1709,5 млн. рублей, предоставленных Белгородской области из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения). | ||||
3.10 | Выполнять условия предоставления (использования, возврата) бюджетных кредитов из федерального бюджета по Соглашениям: от 18.05.2015 N 01-01-06/06-62; от 29.09.2015 N 01-01-06/06-157; от 20.02.2016 N 01-01-06/06-24; от 21.07.2016 N 01-01-06/06-124 | Боровик В.Ф. | В сроки, предусмотренные Правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов | Обеспечить предоставление в Министерство финансов Российской Федерации копий платежных поручений в 3-дневный срок со дня погашения долговых обязательств. Ежегодно, не позднее 1 декабря и 1 марта, представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о выполнении условий по соглашениям. Ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о соответствии параметров, утвержденных законом Белгородской области | Снижение доли кредитов, полученных от кредитных организаций в доходах областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Снижение расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области | ||||
3.10.1 | Обеспечить поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Белгородской области от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений | 97% | не более 97% | не более 88% | не более 70% | не более 63% | |||
3.10.2 | Обеспечить поэтапное сокращение доли по долговым обязательствам Белгородской области по государственным ценным бумагам Белгородской области и кредитам, полученным Белгородской областью от кредитных организаций, от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений | 47% | не более 47% | не более 45% | не более 48% | не более 49% | |||
(п. 3.10 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.10.2016 | |||||||||
Бюджетный эффект реализации плана мероприятий | |||||||||
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.10.2016 N 355-пп) | |||||||||
1. | Планируемый объем доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, млн. рублей | 43 795 | 47 088 | 50 519 | 54 567 | 57 514 | |||
2. | Планируемый объем государственного долга области на 1 января очередного финансового года, млн. рублей | 42 330 | 45 525 | 44 461 | 38 407 | 36 323 | |||
3. | Отношение планируемого объема государственного долга области на 1 января очередного финансового года к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений | 97% | не более 97% | не более 88% | не более 70% | не более 63% | |||
4. | Отношение планируемого объема государственного долга области по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Белгородской области на 1 января очередного финансового года к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений | 47% | не более 47% | не более 45% | не более 48% | не более 49% | |||
5. | Планируемый объем государственного долга области по государственным гарантиям на 1 января очередного финансового года, млн. рублей | 14 466 | 14 199 | 14 167 | 8 459 | 6 539 | |||
6. | Отношение планируемого объема дефицита областного бюджета в соответствующем финансовом году к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений | 5,4% | не более 10% | не более 10% | не более 10% | не более 10% |