ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 04 мая 2016 года N 14-РЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "О ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ"

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
28 апреля 2016 года

 Статья 1


Внести в Закон Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 года N 8-РЗ "О промышленной деятельности и промышленной политике в Республике Ингушетия" (газета "Сердало", 2010, 6 марта; газета "Ингушетия", 2011, 6 октября; 2012, 24 марта) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 2 дополнить пунктами 10 - 12 следующего содержания:

"10) промышленное производство (промышленность) - определенная на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений;

11) промышленная продукция - товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности;

12) отрасль промышленности - совокупность субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, в рамках одной или нескольких классификационных группировок одного или нескольких видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.";

2) часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 9, 10 следующего содержания:

"9) возможность заключения долгосрочных государственных контрактов Республики Ингушетия с участниками специальных инвестиционных контрактов;

10) создание государственного фонда развития промышленности Республики Ингушетия.";

3) дополнить статьями 9.1 и 9.2 следующего содержания:

"Статья 9.1. Специальный инвестиционный контракт


1. По специальному инвестиционному контракту одна сторона - инвестор в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Республики Ингушетия, а другая сторона - Республика Ингушетия в течение такого срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия в момент заключения специального инвестиционного контракта.

2. В целях осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Ингушетия или муниципальными правовыми актами, наряду с Российской Федерацией сторонами специального инвестиционного контракта могут быть Республика Ингушетия и (или) муниципальное образование, а при заключении специального инвестиционного контракта без участия Российской Федерации наряду с Республикой Ингушетия стороной такого контракта может быть муниципальное образование.

3. Специальный инвестиционный контракт может содержать:

1) срок действия специального инвестиционного контракта, установленный в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

2) характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается;

3) перечень мероприятий, направленных на создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции на территории Республики Ингушетия;

4) объем инвестиций в создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции на территории Республики Ингушетия;

5) порядок представления субъектом инвестиционной деятельности отчета об исполнении принятых обязательств;

6) перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемый в течение срока действия специального инвестиционного контракта к инвестору и (или) иным указанным в специальном инвестиционном контракте лицам;

7) иные обеспечивающие выполнение специального инвестиционного контракта условия.

4. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок до десяти лет в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия, и по типовым формам, утвержденным Правительством Республики Ингушетия для отдельных отраслей промышленности. Специальный инвестиционный контракт заключается от имени Республики Ингушетия Правительством Республики Ингушетия. В согласовании условий специального инвестиционного контракта в обязательном порядке участвуют орган исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющий проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики в Республике Ингушетия и органы исполнительной власти Республики Ингушетия, в компетенцию которых входит осуществление мер стимулирования деятельности в сфере промышленности и инвестиционной деятельности, указанных в специальном инвестиционном контракте.

5. В случае, если после заключения специального инвестиционного контракта вступают в силу федеральные законы, и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, и (или) нормативные правовые акты Республики Ингушетия (за исключением федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых во исполнение международных договоров Российской Федерации, и нормативных правовых актов Евразийского экономического союза, подлежащих применению в Российской Федерации), устанавливающие режим запретов и ограничений в отношении выполнения специального инвестиционного контракта или изменяющие обязательные требования к промышленной продукции и (или) к связанным с обязательными требованиями к промышленной продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации по сравнению с действовавшими в момент заключения специального инвестиционного контракта режимами запретов и ограничений или обязательными требованиями, такие федеральные законы, и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, и (или) нормативные правовые акты Республики Ингушетия, а также вносимые в них изменения не применяются в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных указанных в специальном инвестиционном контракте лиц в течение срока действия специального инвестиционного контракта.

6. Законодательством о налогах и сборах предусматриваются на срок действия специального инвестиционного контракта гарантии неповышения величины совокупной налоговой нагрузки на доходы инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных указанных в специальном инвестиционном контракте лиц по сравнению с величиной совокупной налоговой нагрузки на доходы инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных указанных в специальном инвестиционном контракте лиц в момент заключения специального инвестиционного контракта.

7. Для инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных указанных в специальном инвестиционном контракте лиц стабильность предусмотренных настоящей статьей совокупной налоговой нагрузки, режима, обязательных требований с учетом положений настоящей статьи гарантируется на весь срок действия специального инвестиционного контракта.

8. В случае расторжения специального инвестиционного контракта в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением инвестором или инвесторами принятых обязательств инвестор обязан возместить ущерб, причиненный Республике Ингушетия в результате применения инвестором или инвесторами положений частей 5 и 6 настоящей статьи, а также компенсировать суммы не уплаченных налогов и сборов в результате применения налоговых льгот, установленных для инвестора как для участника специального инвестиционного контракта законодательством о налогах и сборах, с уплатой пеней. Иные последствия невыполнения или ненадлежащего выполнения сторонами принятых на себя обязательств устанавливаются специальным инвестиционным контрактом.

9. К специальному инвестиционному контракту применяются положения законодательства об инвестиционной деятельности, если иное не установлено настоящим Законом и не противоречит существу специального инвестиционного контракта.

Статья 9.2. Государственный фонд развития промышленности Республики Ингушетия


1. Финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности может предоставлять государственный фонд развития промышленности Республики Ингушетия, создаваемый Правительством Республики Ингушетия в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения. Государственный фонд развития промышленности Республики Ингушетия является организацией, входящей в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности.

2. Государственный фонд развития промышленности Республики Ингушетия создается и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и настоящим Законом.

3. Полномочия и функции учредителя государственного фонда развития промышленности Республики Ингушетия выполняет Правительство Республики Ингушетия, которое вправе передать часть полномочий и функций учредителя уполномоченному органу.

4. Государственный фонд развития промышленности Республики Ингушетия предоставляет финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей законодательству Республики Ингушетия форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга).

5. Государственный фонд развития промышленности Республики Ингушетия, создаваемый Правительством Республикой Ингушетия, осуществляет финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности за счет средств регионального бюджета, а также за счет иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

6. Высшим органом управления государственного фонда развития промышленности Республики Ингушетия является наблюдательный совет. К компетенции наблюдательного совета государственного фонда развития промышленности Республики Ингушетия, имеющего организационно-правовую форму автономного учреждения, относятся вопросы, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", а также:

1) утверждение направлений деятельности или стратегий государственного фонда развития промышленности;

2) утверждение порядка предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, направленной на выполнение программ и проектов, реализация которых осуществляется за счет средств государственного фонда развития промышленности;

3) утверждение положения о ревизионной комиссии и ее формирование;

4) утверждение порядка и условий финансирования проектов государственным фондом развития промышленности;

5) утверждение положения о порядке проведения экспертизы программ и проектов, финансируемых государственным фондом развития промышленности;

6) иные вопросы наблюдательного совета, отнесенные уставом государственного фонда развития промышленности к его компетенции.

7. В государственном фонде развития промышленности Республики Ингушетия, имеющем организационно-правовую форму фонда, к компетенции наблюдательного совета относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 6 части 6 настоящей статьи.

8. Государственный фонд развития промышленности Республики Ингушетия наряду с предоставлением финансовой поддержки вправе предоставлять иные виды поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Законом.

9. Государственный фонд развития промышленности Республики Ингушетия осуществляет операции со средствами, поступившими в соответствии с законодательством Республики Ингушетия из соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Ингушетия, на лицевых счетах, открываемых в территориальном органе Федерального казначейства по Республике Ингушетия или Министерстве финансов Республики Ингушетия, в том числе со средствами, полученными при возврате выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлись средства, предоставленные из соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Ингушетия. Иные средства могут учитываться на открытых государственным фондом развития промышленности Республики Ингушетия счетах в кредитных организациях. Средства, полученные государственным фондом развития промышленности Республики Ингушетия при возврате выданных им займов, могут быть направлены на осуществление уставной деятельности государственного фонда развития промышленности в любом финансовом году.

10. В случае ликвидации государственного фонда развития промышленности Республики Ингушетия, созданного в организационно-правовой форме фонда, его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителю данного фонда.";

4) часть 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:

"2. Правительство Республики Ингушетия:

1) разрабатывает Концепцию промышленной политики и Программу развития промышленности, проекты законов и иных нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящего Закона;

2) осуществляет контроль за эффективным и целевым исполнением мер государственной поддержки субъектами промышленной деятельности;

3) обеспечивает государственные интересы, а также интересы субъектов промышленной деятельности при разработке и реализации Концепции промышленной политики и Программы развития промышленности;

4) представляет информацию о ходе разработки и реализации Концепции промышленной политики и Программы развития промышленности в порядке, установленном законодательством;

5) заключает соглашения о реализации промышленной политики с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

6) выступает учредителем регионального фонда развития промышленности;

7) заключает специальные инвестиционные контракты;

8) отвечает за информирование субъекта деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Республики Ингушетия;

9) осуществляет иные полномочия в области промышленной политики в соответствии с законодательством.".

 Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава
Республики Ингушетия
Ю.Б.ЕВКУРОВ

     г. Магас
     4 мая 2016 года
     N 14-РЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»