ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2016 года N 202-пп


Об установлении Порядка учета граждан, имеющих в соответствии с частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Иркутской области, в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него

(с изменениями на 29 марта 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 23.12.2016 N 824-пп, от 03.07.2018 N 484-пп, от 03.12.2020 N 997-пп, от 29.03.2022 N 228-пп)




В соответствии со статьей 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Иркутской области от 23 декабря 2015 года N 127-ОЗ "Об отдельных вопросах предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Установить Порядок учета граждан, имеющих в соответствии с частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Иркутской области, в том числе порядок принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него (прилагается).


2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
А.С.БИТАРОВ



Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 8 апреля 2016 г. N 202-пп



ПОРЯДОК УЧЕТА ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 91.3 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВО НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ НА ЭТОТ УЧЕТ, ОТКАЗА В ПРИНЯТИИ НА НЕГО, СНЯТИЯ С НЕГО

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 23.12.2016 N 824-пп, от 03.07.2018 N 484-пп, от 03.12.2020 N 997-пп, от 29.03.2022 N 228-пп)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Иркутской области от 23 декабря 2015 года N 127-ОЗ "Об отдельных вопросах предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Иркутской области" (далее - Закон N 127-ОЗ) и устанавливает порядок учета граждан, имеющих в соответствии с частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Иркутской области (далее соответственно - учет, договор найма жилых помещений), в том числе порядок принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него.


2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Законом N 127-ОЗ.


3. Гражданин принимается на учет в случае, если:


1) гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 125-оз "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области";


2) доход гражданина, доход постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (далее - члены семьи) и стоимость подлежащего налогообложению их имущества (далее - стоимость имущества) не превышают максимальный размер дохода гражданина и членов его семьи и стоимости имущества, устанавливаемый в соответствии со статьей 4 Закона N 127-ОЗ.


4. Учет осуществляется органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, а также муниципальных районов (в части межселенных территорий) Иркутской области, на территориях которых расположены поставленные на учет в соответствии со статьей 91.18 ЖК РФ наемные дома социального использования либо земельные участки, предоставленные или предназначенные в соответствии с земельным законодательством для строительства таких домов (далее - органы местного самоуправления).


5. Для принятия на учет гражданин представляет в орган местного самоуправления по месту своего жительства заявление о принятии на учет по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, и документы в соответствии с перечнем документов, представляемых для принятия на учет, установленным приложением 2 к настоящему Порядку (далее соответственно - заявление, Перечень документов, документы).


6. Заявление и документы могут быть представлены одним из следующих способов:


1) путем личного обращения гражданина или его представителя в орган местного самоуправления. В этом случае копии с подлинников документов (за исключением нотариально удостоверенного перевода на русский язык свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства) снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 03.12.2020 N 997-пп)


2) через организации почтовой связи. В этом случае документы (за исключением нотариально удостоверенного перевода на русский язык свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства) представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 03.12.2020 N 997-пп)


3) в форме электронных документов, которые подаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органа местного самоуправления или через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" по адресу: http://38.gosuslugi.ru.


7. Заявление и документы в день их представления регистрируются лицом, ответственным за прием заявления и документов, в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку (далее - Книга регистрации заявлений), в порядке очередности исходя из времени представления заявлений и документов.


В Книге регистрации заявлений указывается дата и время представления заявления и документов.


Книга регистрации заявлений должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления обеспечивает надлежащее хранение Книг регистрации заявлений.


В Книге регистрации заявлений не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются лицом, ответственным за прием заявления и документов.


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 03.07.2018 N 484-пп)


8. Днем представления заявления и документов является день их регистрации органом местного самоуправления в Книге регистрации заявлений.


9. Гражданину или его представителю в день личного обращения в орган местного самоуправления выдается расписка о регистрации заявления и документов с указанием даты и времени их представления.


При представлении заявления и документов через организации почтовой связи гражданину в течение 2 рабочих дней со дня их представления направляется через организацию почтовой связи уведомление о регистрации заявления и документов с указанием даты и времени их представления.


При представлении заявления и документов в форме электронных документов гражданину в течение 2 рабочих дней со дня их представления направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и документов с указанием даты и времени их представления.


10. В течение 30 рабочих дней со дня представления заявления и документов орган местного самоуправления рассматривает заявление и документы, проводит проверку полноты их представления, достоверности указанных в них сведений, а также проверку соответствия гражданина условиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.


11. По результатам рассмотрения заявления и документов орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:


1) о принятии гражданина на учет;


2) об отказе в принятии гражданина на учет.


12. В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения орган местного самоуправления направляет гражданину уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет с указанием оснований отказа.


Уведомление вручается гражданину или его представителю лично, либо направляется почтовым отправлением, либо направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении.


13. Орган местного самоуправления отказывает гражданину в принятии на учет при наличии одного из следующих оснований:


1) непредставление или представление неполного Перечня документов, за исключением документов, которые гражданин вправе не представлять;


2) представление недостоверных сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах;


3) несоблюдение требований, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;


4) несоответствие гражданина условиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.


14. Решение об отказе в принятии гражданина на учет может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


15. Датой принятия граждан на учет считается день представления заявления и документов.


Временем принятия граждан на учет считается время представления заявлений и документов, а временем принятия на этот учет граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, - время принятия указанных граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.


16. Учет граждан ведется органами местного самоуправления по списку, сформированному в порядке очередности в соответствии с датой принятия граждан на учет.


17. Орган местного самоуправления формирует в отношении гражданина, принятого на учет, учетное дело, в которое включаются документы, являющиеся основанием для принятия гражданина на учет, и документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете. Документы, включенные в учетное дело, должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления обеспечивает надлежащее хранение учетных дел граждан.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 03.07.2018 N 484-пп)


18. Гражданин или его представитель обязан письменно известить орган местного самоуправления об изменении сведений, содержащихся в документах, в течение 30 календарных дней со дня изменения соответствующих сведений.


Орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения информации об изменении сведений, содержащихся в документах, проводит проверку соответствующих сведений и проверку права гражданина состоять на учете с учетом полученной информации.


Информация об изменении сведений, содержащихся в документах, вносится в список.


Орган местного самоуправления ежегодно не позднее 1 декабря проводит проверку права граждан состоять на учете путем направления запросов о предоставлении документов и (или) информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»