ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2016 года N 131-п


Об утверждении Методики расчета нормативов субсидирования для расчета размера субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта в Красноярском крае

(с изменениями на 3 февраля 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 27.12.2017 N 812-п, от 03.02.2023 N 98-п)




В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 6 статьи 4 Закона Красноярского края от 17.11.2015 N 9-3900 "О субсидиях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта" постановляю:


1. Утвердить Методику расчета нормативов субсидирования для расчета размера субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта в Красноярском крае, согласно приложению.


2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 28 марта 2016 г. N 131-п



МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ СУБСИДИРОВАНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 27.12.2017 N 812-п, от 03.02.2023 N 98-п)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Нормативы субсидирования рассчитываются для расчета размера субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта в Красноярском крае, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат (далее - норматив субсидирования), возникающих в связи с:


регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока;


государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях, воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;


государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в местном сообщении, внутренним водным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;


государственным регулированием тарифов, сборов и платы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.


1.2. Расчет нормативов субсидирования осуществляется министерством транспорта Красноярского края.


1.3. Нормативы субсидирования рассчитываются на текущий год:


(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2017 N 812-п)


на 1 километр пробега с пассажирами по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (далее - межмуниципальный маршрут) в пригородном и междугородном сообщении, включенному в программу пассажирских перевозок автомобильным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета;


(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2017 N 812-п)


на 1 рейс воздушного судна по маршруту регулярных перевозок пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях, воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включенному в программу пассажирских перевозок воздушным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета;


(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 03.02.2023 N 98-п)


на 1 километр пробега судна с пассажирами по маршруту регулярных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в местном сообщении, внутренним водным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включенному в программу пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета;


на 1 вагонокилометр по маршрутам регулярных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, включенным в программу пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования, субсидируемых из краевого бюджета.


1.4. В настоящей Методике под рейсом воздушного судна понимается путь воздушного судна по маршруту регулярных перевозок из начального пункта отправления (вылета) в конечный пункт прибытия (посадки) воздушного судна или из конечного пункта прибытия (посадки) воздушного судна в начальный пункт отправления (вылета).


(п. 1.4 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2023 N 98-п)



2. РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ СУБСИДИРОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ С НЕБОЛЬШОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ПАССАЖИРОПОТОКА


(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2017 N 812-п)



Норматив субсидирования для определения размера субсидий в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщении с небольшой интенсивностью пассажиропотока рассчитывается на 1 километр пробега с пассажирами по каждому маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, включенному в программу пассажирских перевозок автомобильным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета (далее - норматив субсидирования на 1 км).


Норматив субсидирования на 1 км определяется на основании расчетного годового размера убытков от регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту и планового годового объема транспортной работы по субсидируемому межмуниципальному маршруту, определенного в километрах пробега с пассажирами по формуле:


НСа = Руа / Оа, (1)



где:


НСа - норматив субсидирования 1 км (руб./км);


Руа - расчетный годовой размер убытков от перевозки пассажиров по субсидируемому межмуниципальному маршруту (руб.);


Оа - плановый годовой объем транспортной работы по субсидируемому межмуниципальному маршруту, определенный в километрах пробега с пассажирами (км).



2.1. Определение расчетного годового размера убытков от регулярной перевозки пассажиров по субсидируемому автомобильному маршруту


Расчетный годовой размер убытков от регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту определяется по формуле:


Руа = Рн - Да, (2)



где:


Рн - величина нормативных годовых расходов, необходимых для выполнения регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту (руб.);


Да - планируемые годовые доходы от регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту (руб.).


Величина нормативных годовых расходов, необходимых для выполнения регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту определяется по формуле:


Рн = Ркм x Пт, (3)



где:


Ркм - расходы на 1 км пробега с пассажирами по субсидируемому межмуниципальному маршруту (руб.);


Пт - годовой пробег транспортного средства с пассажирами по межмуниципальным маршрутам (км).


При определении величины нормативных годовых расходов, необходимых для выполнения регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту, используются данные расчетов нормативных расходов на 1 км пробега с пассажирами, учтенные в действующих предельных тарифах, рассчитанных согласно Методике формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Красноярского края, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 28.09.2012 N 492-п.


Данные о годовом пробеге транспортного средства с пассажирами по межмуниципальным маршрутам определяются согласно программе пассажирских перевозок автомобильным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета.


Величина планируемых годовых доходов от регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту формируется по формуле:


Да = Дз x Кив, (4)



где:


Дз - годовые доходы от регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту при полной загрузке транспортного средства (руб.);


Кив - коэффициент использования вместимости транспортного средства, полученный за отчетный период, по субсидируемому межмуниципальному маршруту.


Расчет годовых доходов от регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту при полной загрузке транспортного средства определяется исходя из общей пассажировместимости автобуса по данным завода-изготовителя, протяженности субсидируемого межмуниципального маршрута и утвержденного Правительством Красноярского края размера предельного тарифа на регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам пригородного и междугороднего сообщений, а для межмуниципальных маршрутов в пригородном сообщении, более 50 процентов протяженности маршрута которых проходят в границах городского округа, размера предельного тарифа на регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в городском сообщении.


Реестр межмуниципальных маршрутов в пригородном сообщении, протяженность которых в границах городского округа составляет более 50 процентов протяженности маршрута, утверждается администрациями соответствующих муниципальных районов Красноярского края, которым в соответствии с Законом Красноярского края от 19.12.2017 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок" переданы государственные полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.


В остальных случаях указанный реестр межмуниципальным маршрутов утверждается министерством.


Коэффициент использования вместимости транспортного средства по субсидируемому межмуниципальному маршруту принимается на основании отчетов, полученных от перевозчиков, и рассчитанный как отношение дохода, полученного от фактического использования вместимости транспортного средства, к доходу, рассчитанному исходя из полного использования вместимости данного транспортного средства в том же периоде времени. Отчетным периодом считается год, предшествующий году установления норматива субсидирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»