(с изменениями на 10 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 27.12.2017 N 812-п, от 03.02.2023 N 98-п, от 10.10.2024 N 746-п)
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 6 статьи 4 Закона Красноярского края от 17.11.2015 N 9-3900 "О субсидиях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта" постановляю:
1. Утвердить Методику расчета нормативов субсидирования для расчета размера субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта в Красноярском крае, согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ СУБСИДИРОВАНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 27.12.2017 N 812-п, от 03.02.2023 N 98-п, от 10.10.2024 N 746-п)
1.1. Нормативы субсидирования рассчитываются для расчета размера субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта в Красноярском крае, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат (далее - норматив субсидирования), возникающих в связи с:
регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока;
государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях, воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в местном сообщении, внутренним водным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
государственным регулированием тарифов, сборов и платы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
1.2. Расчет нормативов субсидирования осуществляется министерством транспорта Красноярского края.
1.3. Нормативы субсидирования рассчитываются на текущий год:
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2017 N 812-п)
на 1 километр пробега с пассажирами по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (далее - межмуниципальный маршрут) в пригородном и междугородном сообщении, включенному в программу пассажирских перевозок автомобильным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2017 N 812-п)
на 1 рейс воздушного судна по маршруту регулярных перевозок пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях, воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включенному в программу пассажирских перевозок воздушным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 03.02.2023 N 98-п)
на 1 километр пробега судна с пассажирами по маршруту регулярных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в местном сообщении, внутренним водным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включенному в программу пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета;
на 1 вагонокилометр по маршрутам регулярных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, включенным в программу пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования, субсидируемых из краевого бюджета.
1.4. В настоящей Методике под рейсом воздушного судна понимается путь воздушного судна по маршруту регулярных перевозок из начального пункта отправления (вылета) в конечный пункт прибытия (посадки) воздушного судна или из конечного пункта прибытия (посадки) воздушного судна в начальный пункт отправления (вылета).
(п. 1.4 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2023 N 98-п)
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2017 N 812-п)
Норматив субсидирования для определения размера субсидий в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщении с небольшой интенсивностью пассажиропотока рассчитывается на 1 километр пробега с пассажирами по каждому маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, включенному в программу пассажирских перевозок автомобильным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета (далее - норматив субсидирования на 1 км).
Норматив субсидирования на 1 км определяется на основании расчетного годового размера убытков от регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту и планового годового объема транспортной работы транспортного средства по субсидируемому межмуниципальному маршруту, определенного в километрах пробега с пассажирами по формуле:
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 10.10.2024 N 746-п)
НСа = Руа / Оа, (1)
где:
НСа - норматив субсидирования 1 км (руб./км);
Руа - расчетный годовой размер убытков от перевозки пассажиров по субсидируемому межмуниципальному маршруту (руб.);
Оа - плановый годовой объем транспортной работы транспортного средства по субсидируемому межмуниципальному маршруту, определенный в километрах пробега с пассажирами (км).
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 10.10.2024 N 746-п)
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 10.10.2024 N 746-п)
2.1.1. Расчетный годовой размер убытков от регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту определяется по формуле:
Руа = Рн - Да, (2)
где:
Рн - величина нормативных годовых расходов, необходимых для выполнения регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту (руб.);
Да - планируемые годовые доходы от регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту (руб.).
2.1.2. Величина нормативных годовых расходов, необходимых для выполнения регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту, определяется по формуле:
Рн = Ркм x Оа, (3)
где:
Ркм - расходы на 1 км пробега с пассажирами по субсидируемому межмуниципальному маршруту (руб.);
Оа - плановый годовой объем транспортной работы транспортного средства по субсидируемому межмуниципальному маршруту, определенный в километрах пробега с пассажирами (км).
При определении величины нормативных годовых расходов, необходимых для выполнения регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту, используются данные расчетов нормативных расходов на 1 км пробега с пассажирами, учтенные в действующих предельных тарифах, рассчитанных согласно Методике формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Красноярского края, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 28.09.2012 N 492-п.
Данные о плановом годовом объеме транспортной работы транспортного средства по субсидируемому межмуниципальному маршруту, определенном в километрах пробега с пассажирами, определяются согласно программе пассажирских перевозок автомобильным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета.
2.1.3. Величина планируемых годовых доходов от регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту определяется по формуле:
Да = Дз (Дз1) x Кив, (4)
где:
Дз (Дз1) - годовые доходы от регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту при полной загрузке транспортного средства (руб.);
Кив - коэффициент использования вместимости транспортного средства, полученный за отчетный период, по субсидируемому межмуниципальному маршруту.
Коэффициент использования вместимости транспортного средства по субсидируемому межмуниципальному маршруту принимается на основании отчетов, полученных от перевозчиков, и рассчитывается как отношение дохода, полученного от фактического использования вместимости транспортного средства, к доходу, рассчитанному исходя из полного использования вместимости данного транспортного средства в том же периоде времени. Отчетным периодом считается год, предшествующий году установления норматива субсидирования.
2.1.4. Годовые доходы от регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом по субсидируемому межмуниципальному маршруту при полной загрузке транспортного средства определяются по формуле: