МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 февраля 2016 года N 10


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.09.2010 N 62 (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве финансов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 714-пП (с последующими изменениями), приказываю:

1. Внести в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве финансов Пензенской области, утвержденное приказом Министерства финансов Пензенской области от 08.09.2010 N 62 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве финансов Пензенской области" (с последующими изменениями), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Пункт 2 приказа Министерства финансов Пензенской области от 20.10.2010 N 75 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Пензенской области".

2.2. Приказ Министерства финансов Пензенской области от 02.11.2010 N 82 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Пензенской области от 08.09.2010 N 62 (с последующими изменениями)".

2.3. Пункт 3 приказа Министерства финансов Пензенской области от 20.04.2011 N 37 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Пензенской области".

2.4. Пункт 3 приказа Министерства финансов Пензенской области от 01.09.2011 N 69 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Пензенской области".

2.5. Пункт 1 приказа Министерства финансов Пензенской области от 09.02.2012 N 14 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Пензенской области".

2.6. Приказ Министерства финансов Пензенской области от 11.04.2012 N 40 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Пензенской области от 08.09.2010 N 62 (с последующими изменениями)".

2.7. Пункты 3, 4 приказа Министерства финансов Пензенской области от 19.06.2013 N 34 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Пензенской области".

2.8. Пункт 1 приказа Министерства финансов Пензенской области от 25.07.2013 N 40 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Пензенской области".

2.9. Пункт 2 приказа Министерства финансов Пензенской области от 17.09.2013 N 46 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Пензенской области".

2.10. Приказ Министерства финансов Пензенской области от 24.09.2014 N 57 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Пензенской области от 08.09.2010 N 62 (с последующими изменениями)".

2.11. Пункт 2 приказа Министерства финансов Пензенской области от 10.06.2015 N 31 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Пензенской области от 08.09.2010 N 62 (с последующими изменениями)".

2.12. Пункт 2 приказа Министерства финансов Пензенской области от 30.12.2015 N 78 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Пензенской области от 08.09.2010 N 62 (с последующими изменениями)".

3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Пензенской области, координирующего работу по противодействию коррупции в Министерстве финансов Пензенской области.

Министр
Л.М.ФИНОГЕЕВА






Приложение
к приказу
Министерства финансов
Пензенской области
от 16 февраля 2016 года N 10

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве финансов Пензенской области (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Пензенской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, приказами Министерства финансов Пензенской области, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие Министерству финансов Пензенской области (далее - Министерство):

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области, замещающими должности государственной гражданской службы в Министерстве (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих (за исключением государственных служащих назначение и освобождение которых осуществляется Губернатором Пензенской области).

5. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются приказом Министерства.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) первый заместитель Министра финансов Пензенской области (председатель комиссии), должностное лицо отдела организационно-кадровой работы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие юридического отдела, других структурных подразделений Министерства, определяемые Министром финансов Пензенской области (далее - Министр);

б) представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой.

в) представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.

7. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными и образовательными организациями на основании запроса Министра.

Лицо, указанное в подпункте "в" пункта 6 настоящего Положения, включается в состав комиссии по согласованию с Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.

8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Министром в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 N 19 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению" (с последующими изменениями), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу отдела организационно-кадровой работы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностное лицо отдела организационно-кадровой работы) в установленном порядке:

обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве финансов Пензенской области, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденный приказом Министерства от 04.05.2010 N 28 (с последующими изменениями), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, в течение двух лет после увольнения с государственной службы. Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением. Обращение подается должностному лицу отдела организационно-кадровой работы в письменной форме. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг);

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Заявление представляется должностному лицу отдела организационно-кадровой работы в письменной форме в срок, установленный действующим законодательством для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Заявление представляется должностному лицу отдела организационно-кадровой работы в письменной форме;

в) представление Министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;

г) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление организации о заключении с гражданином, указанным в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в организации комиссией не рассматривался;

е) поступившее в комиссию по решению Министра или лица, наделенного в отношении государственных служащих полномочиями представителя нанимателя, уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

ж) представление Министром в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" материалов служебной проверки, проведенной в отношении государственного служащего, совершившего дисциплинарный проступок в течение года после сообщения указанным служащим в установленном порядке о ставших ему известными фактах коррупции. В таком заседании комиссии может принимать участие прокурор. Председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15. Должностным лицом отдела организационно-кадровой работы осуществляется предварительное рассмотрение обращений и уведомлений, указанных в подпунктах "б", "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения.

В ходе предварительного рассмотрения обращений и уведомлений должностное лицо отдела организационно-кадровой работы имеет право получать от государственных служащих, представивших обращения или уведомления, необходимые пояснения, а также готовить запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации (далее - запросы).

По результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.

Обращение, уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления, за исключением обращения гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения.

В случае направления запросов обращение государственного служащего, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

16. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»