ПРИКАЗ
от 10 февраля 2016 года N 2-спр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СЛУЖБЫ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Иркутской области от 03.08.2018 N 551-пп, вступившего в силу через десять календарных дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях реализации требований пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также совершенствования работы по организации и проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, руководствуясь Положением о службе по охране и использованию животного мира Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 10.07.2014 N 335-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих службы по охране и использованию животного мира Иркутской области.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте службы по охране и использованию животного мира Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.В.СИНЬКО
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СЛУЖБЫ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок организации и проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих службы по охране и использованию животного мира Иркутской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и устанавливает порядок проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих службы по охране и использованию животного мира Иркутской области (далее - гражданские служащие, Служба).
1.2. Служебная проверка проводится:
- по решению представителя нанимателя;
- по письменному заявлению гражданского служащего.
1.3. Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки являются:
1) служебная записка, содержащая информацию о признаках (фактах) совершения конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей по его вине (далее - Служебная записка);
2) письменное обращение, поступившее в Службу в установленном порядке, содержащее информацию о неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей;
3) письменное заявление гражданского служащего.
1.4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
2) вина гражданского служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
2.1. Решение о проведении служебной проверки принимается в день, когда представителю нанимателя стало известно о дисциплинарном проступке гражданского служащего или о заявлении гражданского служащего о проведении служебной проверки.
2.2. Непосредственный руководитель гражданского служащего с момента, когда ему стало известно о совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка, обязан направить Служебную записку о дисциплинарном проступке руководителю Службы.
2.3. В Служебной записке указываются:
1) признаки совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
2) ссылки на положения нормативных правовых актов, нарушенных гражданским служащим в связи с совершением дисциплинарного проступка.
2.4. Решение о проведении служебной проверки принимается руководителем Службы, оформляется в виде резолюции на документах, перечень которых указан в пункте 1.3 настоящего Порядка, и содержит информацию о председателе комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия), а также в случае необходимости решение о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы (далее - резолюция руководителя Службы). Решение о проведении служебной проверки оформляется распоряжением, проект которого готовится должностным лицом отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и делопроизводства Службы, ответственным за кадровую работу.
2.5. В распоряжении Службы о проведении служебной проверки указывается:
1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;
2) должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
3) состав Комиссии (фамилии, имена и отчества, должности членов Комиссии);
4) при наличии прямого указания в резолюции руководителя Службы указывается решение о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы;
5) требование к гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, о предоставлении в установленный срок письменного объяснения по факту совершения дисциплинарного проступка;
6) дата и время проведения заседания Комиссии;
7) срок представления заключения по результатам служебной проверки.
2.6. Гражданский служащий, в отношении которого или по письменному заявлению которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные и письменные объяснения по проведению служебной проверки;
2) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки;
4) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.7. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам.
2.8. Для проведения служебной проверки в Службе формируется Комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются должностное лицо отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и делопроизводства, ответственное за кадровую работу, гражданский служащий отдела правовой и организационной работы (по вопросам правовой работы) либо начальник отдела.
2.9. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.10. Комиссия состоит из председателя и других членов (не менее трех гражданских служащих).
2.11. Председатель Комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее проведения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.
2.12. Председатель Комиссии:
а) знакомит гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, с распоряжением о назначении служебной проверки;
б) получает от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, письменные и устные объяснения, а при необходимости объяснения от других гражданских служащих и иных лиц;
в) в целях служебной проверки дает членам Комиссии обязательные для исполнения поручения в пределах должностных полномочий по замещаемой ими должности государственной гражданской службы, организует координацию работы и взаимодействие членов Комиссии, осуществляет контроль их деятельности;
г) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
д) при необходимости вносит представителю нанимателя предложение об отстранении от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки, до ее окончания;
е) истребует в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из структурных подразделений Службы, направляет запросы в иные органы, учреждения и организации;
ж) пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные настоящим Порядком;
з) в случае обнаружения в ходе служебной проверки (доклада членов Комиссии об обнаружении) признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывает об этом руководителю Службы;
и) по письменному обращению гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, знакомит его с заключением и другими материалами служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.13. Члены Комиссии, проводящие служебную проверку, имеют право:
а) запрашивать у гражданских служащих и иных лиц (за исключением гражданского служащего, в отношении которого или по письменному заявлению которого проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, письменные объяснения на имя председателя Комиссии;
б) при необходимости выезжать с разрешения председателя Комиссии на место совершения дисциплинарного проступка;
в) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки;
г) привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.
2.14. Члены Комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:
а) соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
б) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения;
в) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю Комиссии;
г) своевременно исполнять поручения, данные председателем Комиссии в целях служебной проверки.
3.1. Результаты служебной проверки оформляются заключением, подготовку которого обеспечивает председатель Комиссии.
Заключение представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки.
3.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть содержит:
- основания проведения служебной проверки;
- состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов комиссии);
- фамилия, имя и отчество, должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и время его службы в Службе, в том числе в замещаемой должности.
В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в подпункте 1.4.
Резолютивная часть содержит:
- вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении гражданского служащего;