(с изменениями на 29 апреля 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 24.12.2015 N 911-пп, от 01.11.2018 N 708-пп, от 16.03.2022 N 211-пп, от 29.04.2022 N 392-пп)
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Магаданской области постановляет:
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Магаданской области от 16.03.2022 N 211-пп.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2015 года.
И.о. губернатора
Магаданской области
Б.ЖУРАВЛЕВ
ПОРЯДОК ПРИЕМА ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ, ОСВОБОЖДАЕМЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ЗА КОТОРЫМИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР И КОТОРЫЕ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИЛИ СПОСОБНОСТЬ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ, НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТАЦИОНАРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 01.11.2018 N 708-пп, от 16.03.2022 N 211-пп, от 29.04.2022 N 392-пп)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила приема граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию (далее - граждане, состоящие под административным надзором), на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием, расположенные на территории Магаданской области (далее - стационарные организации со специальным социальным обслуживанием).
2. Прием граждан, состоящих под административным надзором, в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием осуществляется по их личному заявлению и при отсутствии медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием.
3. Для приема на социальное обслуживание в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием гражданин, состоящий под административным надзором (далее - заявитель), представитель (законный представитель) заявителя подает в министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд Магаданской области) заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление), с приложением подлинников или заверенных в установленном законом порядке копий следующих документов:
- паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- документа, удостоверяющего личность представителя (законного представителя) заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) заявителя - в случае подачи заявления через представителя (законного представителя) заявителя;
- решения суда об установлении административного надзора в отношении заявителя;
- справки об освобождении из мест лишения свободы заявителя с отметкой об установлении административного надзора в отношении заявителя.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 29.04.2022 N 392-пп)
3.1. Заявитель, представитель (законный представитель) заявителя вправе самостоятельно приложить:
- справку медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (подтверждающей частичную или полную утрату способности к самообслуживанию);
- справку медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний у заявителя для нахождения в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием;
- документ, подтверждающего проживание заявителя на территории Магаданской области.
В случае непредставления заявителем, представителем (законным представителем) заявителя документов, указанных в настоящем пункте, Минтруд Магаданской области запрашивает соответствующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
(п. 3.1 введен Постановлением Правительства Магаданской области от 29.04.2022 N 392-пп)
4. Заявление может быть направлено по почте, представлено при личном обращении заявителем, представителем (законным представителем) заявителя.
При личном обращении заявителя, представителя (законного представителя) заявителя в Минтруд Магаданской области должностное лицо, принимающее документы, снимает копии с оригиналов документов, удостоверяет их соответствие представленным документам и незамедлительно возвращает заявителю, представителю (законному представителю) заявителя.
При направлении заявления и документов по почте подпись заявителя, представителя (законного представителя) заявителя и копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке.
При личном обращении заявителя, представителя (законного представителя) заявителя в Минтруд Магаданской области с заявлением днем обращения за предоставлением социальных услуг является дата регистрации поступившего заявления.
При направлении заявления и документов по почте днем обращения за предоставлением социальных услуг является дата их отправки. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе, представителе (законном представителе) заявителя.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 29.04.2022 N 392-пп)
5. Минтруд Магаданской области в течение 5 рабочих дней с даты представления гражданами, состоящими под административным надзором, заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, принимает решение о принятии граждан, состоящих под административным надзором, на социальное обслуживание граждан в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием или об отказе в принятии граждан, состоящих под административным надзором, на социальное обслуживание граждан в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием.
6. Минтруд Магаданской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина, состоящего под административным надзором, нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, направляет гражданину, состоящему под административным надзором либо его представителю (законному представителю) уведомление в письменной или электронной форме. В случае отказа в уведомлении указываются причины отказа. Уведомление направляется по адресу, указанному в заявлении.
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 16.03.2022 N 211-пп)
Основаниями для отказа в приеме граждан, состоящих под административным надзором, на социальное обслуживание граждан в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием являются;
- не предоставление документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 29.04.2022 N 392-пп)
- несоответствие гражданина, состоящего под административным надзором требованиям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.
Отказ в приеме граждан, состоящим под административным надзором, в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. В течение 10 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Минтруд Магаданской области составляет и передает гражданину, состоящему под административным надзором, или его представителю (законному представителю) индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
8. Прием граждан, состоящих под административным надзором, в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между стационарной организацией со специальным социальным обслуживанием и гражданином, состоящим под административным надзором, в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг этой организации.