Действующий

Об утверждении Положения о системе оповещения населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных действиях или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 1 апреля 2021 года)



IV. Порядок совершенствования и поддержания в постоянной готовности систем оповещения


4.1. Органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.


Организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Контроль за техническим состоянием и поддержанием в постоянной готовности РАСЦО возлагается на Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия).


(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.06.2020 N 185)


4.2. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.04.2021 N 86.


4.3. В целях контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) совместно с ЕДДС муниципальных районов и городских округов организуются и проводятся следующие виды проверок:


комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;


технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.


При проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения и КСЭОН.


Комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории Республики Саха (Якутия), муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.


По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности систем оповещения, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.


Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.


Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".


В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований федерального законодательства, настоящего Положения, а также положений о муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.