Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2016 года N 192

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЖИЛЬЯ ЭКОНОМКЛАССА, А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИНЖЕНЕРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КОМПЛЕКСНОЕ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края
от 29 марта 2017 года N 208

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 октября 2015 года N 746/пр "Об утверждении Порядка проведения отбора субъектов Российской Федерации для предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственных программ жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, а также формы заявки об участии в отборе" и в целях эффективной реализации мероприятия подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года N 1038, постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств на создание условий для развития жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса, а также обеспечения земельных участков инженерной и социальной инфраструктурой, в том числе для семей, имеющих трех и более детей, в рамках подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры" (прилагается).

2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Ю.Н. Гриценко.

4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ






Приложение


Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 13 апреля 2016 года N 192

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЖИЛЬЯ ЭКОНОМКЛАССА, А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИНЖЕНЕРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КОМПЛЕКСНОЕ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ"


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств на создание условий для развития жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса, а также обеспечения земельных участков инженерной и социальной инфраструктурой, в том числе для семей, имеющих трех и более детей. Порядок подготовлен с целью реализации мероприятия 1.1.1 "Предоставление субсидий местным бюджетам на создание условий для развития жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса, а также обеспечения земельных участков инженерной и социальной инфраструктурой, в том числе для семей, имеющих трех и более детей" подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года N 1038 (далее соответственно - Порядок, субсидия, мероприятие, подпрограмма).

1.2. Субсидии предоставляются департаментом строительства Краснодарского края (далее - департамент) муниципальным образованиям, отобранным для участия в мероприятии в текущем финансовом году, в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию мероприятия в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных департаменту на цели, установленные пунктом 1.1 раздела 1 настоящего Порядка.

Распределение субсидий осуществляется на основе отбора представленных муниципальными образованиями инвестиционных проектов.

Для целей настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимаются мероприятия по осуществлению проектирования и строительства жилья экономкласса, инженерной и социальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для строительства жилья, в том числе для семей, имеющих трех и более детей, с обоснованием их экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации.

1.3. Субсидии используются на следующие цели:

1.3.1. Проектирование и строительство жилья экономкласса.

Под жильем экономкласса понимаются жилые помещения, соответствующие требованиям, определенным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России).

Субсидии предоставляются на проектирование и строительство жилых домов муниципального жилого фонда социального использования, отвечающих требованиям к жилью экономкласса, с последующим предоставлением построенного жилья по договорам социального найма.

1.3.2. Строительство объектов инженерной инфраструктуры, а именно объектов, обеспечивающих тепло-, газо-, электро-, водоснабжение и водоотведение.

Субсидии направляются на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставляемых (предоставленных) семьям, имеющим трех и более детей, число которых составляет не менее 80 процентов от количества всех участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой под жилищное строительство.

1.3.3. Стимулирование создания условий для строительства жилья, в том числе экономкласса, посредством привлечения кредитных средств для реализации проектов строительства объектов инженерной инфраструктуры.

Субсидии предоставляются местным бюджетам на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, в том числе экономкласса.

1.3.4. Строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, в том числе экономкласса.

Субсидии предоставляются местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, в том числе экономкласса.

1.4. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

1.5. Организатором отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов (далее - организатор отбора) на реализацию мероприятия подпрограммы на цели, указанные в подпунктах 1.3.1 и 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка, является департамент.

1.6. Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов (далее - отбор) на реализацию мероприятия подпрограммы на цели, указанные в подпунктах 1.3.1 и 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка, осуществляется комиссией по отбору инвестиционных проектов (далее - комиссия), создаваемой департаментом.

1.7. Для реализации мероприятия подпрограммы на цели, указанные в подпунктах 1.3.3 и 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Порядка, департамент осуществляет прием и проверку комплектности заявочной документации, представленной муниципальными образованиями, для включения в заявку Краснодарского края на участие в отборе, проводимом Минстроем России в соответствии с Порядком проведения отбора субъектов Российской Федерации для предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственных программ жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в соответствии с установленными сроками.

1.8. Объем средств на каждую из целей, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, определяется приказом департамента.

1.9. Субсидии не могут направляться на финансирование инвестиционных проектов, финансируемых в текущем году в рамках других государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ.


2. Критерии отбора


Отбор для предоставления субсидий производится по следующим критериям:

2.1. Отсутствие нереализованных инвестиционных проектов, софинансируемых из средств краевого бюджета в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, реализуемой в 2011 - 2013 годах, и подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", реализуемой в 2014, 2015 годах.

К нереализованным инвестиционным проектам относятся:

проекты на разработку проектной документации, не получившие положительного заключения государственной экспертизы;

проекты на выполнение строительно-монтажных работ по объектам, не введенным в эксплуатацию, в случае если объект не был переходящим.

Исключение составляют переходящие объекты капитального строительства, ранее софинансируемые за счет средств краевого бюджета.

2.2. Наличие документов территориального планирования муниципального образования, предусматривающих использование земельных участков на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.3. Увеличение годового объема ввода жилья, в том числе экономкласса, измеряемое в процентах показателя предыдущего года.

2.4. Наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия.

2.5. Наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования.


3. Информация о проведении отбора и комплектности представляемых документов


3.1. Информация о начале проведения отбора на цели, указанные в подпунктах 1.3.1 и 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка (письмо с указанием места, даты начала и окончания приема заявок, а также с необходимой контактной информацией), не менее чем за две недели до начала приема документации на отбор доводится органам местного самоуправления муниципальных образований посредством направления факсограмм или электронных сообщений, а также публикуется на официальном сайте департамента.

По мероприятию на цели, изложенные в подпунктах 1.3.3 и 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Порядка, информация о приеме заявочной документации для включения в заявку Краснодарского края (письмо с указанием места, даты начала и окончания приема заявок, а также с необходимой контактной информацией) доводится департаментом органам местного самоуправления муниципальных образований посредством направления факсограмм или электронных сообщений, а также публикуется на официальном сайте департамента в течение 3 (трех) рабочий дней со дня объявления Минстроем России федерального отбора (опубликования на сайте Минстроя России).

3.2. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований - претенденты на участие в отборе (далее - участники отбора) представляют в департамент комплекты следующих документов (далее - заявки) в зависимости от цели запрашиваемых субсидий:

3.2.1. На проектирование и строительство жилья экономкласса (подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка):

предложение на участие в отборе, составленное по форме, утвержденной приказом департамента;

выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год в части утверждения расходов на реализацию инвестиционного проекта;

муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого запрашивается субсидия;

документы, необходимые для проведения интегральной оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 раздела 3 "Порядок проведения проверки инвестиционных проектов" приложения N 1 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения", в случае, если проектная документация инвестиционного проекта разрабатывалась без использования средств краевого бюджета;

копию муниципального правового акта органа местного самоуправления, определяющего норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;

правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок;

кадастровый паспорт земельного участка, на котором предусматривается строительство жилья экономкласса;

предложения по архитектурным и объемно-планировочным решениям (чертежи плана, фасада на соответствующих отметках и в соответствующих осях) жилых домов инвестиционного проекта, согласованные с органом местного самоуправления, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства:

копии технических условий подключения объектов инвестиционного проекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

список граждан категорий муниципальной подведомственности, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, улучшающих свои жилищные условия за счет реализации инвестиционного проекта, в порядке очередности, установленной законодательством.

3.2.2. На строительство объектов инженерной инфраструктуры, а именно объектов, обеспечивающих тепло-, газо-, электро-, водоснабжение и водоотведение (подпункт 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка):

предложение на участие в отборе, составленное по форме, утвержденной приказом департамента;

выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год в части утверждения расходов на реализацию инвестиционного проекта;

муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого запрашивается субсидия;

документы, необходимые для проведения интегральной оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 раздела 3 "Порядок проведения проверки инвестиционных проектов" приложения N 1 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения", в случае, если проектная документация инвестиционного проекта разрабатывалась без использования средств краевого бюджета;

выкопировку из документов территориального планирования муниципального образования, отображающую размещение объекта строительства, согласованную органом местного самоуправления, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства;

копию сводного сметного расчета стоимости проекта, в том числе в ценах текущего года;

пояснительную записку к рабочему проекту строительства;

копию документа об утверждении проектной документации проекта;

копию положительного заключения экспертизы по проектной документации инвестиционного проекта (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

копии документов уполномоченных организаций, подтверждающих наличие технической возможности подключения объекта к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

сведения об объемах незавершенного строительства (по переходящим объектам капитального строительства);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»