(с изменениями на 6 октября 2023 года)
(в ред. решений Городской Думы МО город Салехард от 26.02.2019 N 5, от 06.10.2023 N 65)
Принято
Городской Думой
города Салехарда
27 апреля 2011 года
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 32 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Салехард.
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Городской Думы
города Салехарда
А.М.СПИРИН
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
(в ред. решений Городской Думы МО город Салехард от 26.02.2019 N 5, от 06.10.2023 N 65)
1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 17, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Салехард в рамках их уставной деятельности, если иной порядок не установлен федеральными законами.
1.3. Данное Положение не распространяется на установление тарифов на услуги муниципальных предприятий коммунального комплекса, которые регулируются действующим законодательством.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- регулируемая деятельность - деятельность по предоставлению услуг, оказываемых муниципальными предприятиями по тарифам, устанавливаемым Администрацией города, если иное не установлено федеральными законами;
- тарифы - ценовые ставки (цены, ставки платы за услуги, плата за услуги, расценки и т.п.), по которым осуществляются расчеты за соответствующие услуги (далее тарифы, цены, плата за оказание услуг);
- платные услуги - услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений, предусмотренные их учредительными документами, оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением сверх установленного муниципального задания (в случаях, определенных федеральными законами, в пределах муниципального задания) для граждан и юридических лиц за плату;
- учредитель - орган местного самоуправления (структурное подразделение) - главный распорядитель средств городского бюджета, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения;
- уполномоченный орган - управление имущественных отношений Администрации муниципального образования город Салехард;
(в ред. решений Городской Думы МО город Салехард от 26.02.2019 N 5, от 06.10.2023 N 65)
- срок действия тарифов - период времени между изменениями тарифов.
2.1. Настоящий порядок распространяется на муниципальные предприятия, осуществляющие регулируемую деятельность на территории муниципального образования город Салехард.
2.2. Принятие решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий (далее - тарифы) осуществляет уполномоченный орган.
2.3. Уполномоченный орган в соответствии со своей компетенцией:
- определяет метод регулирования тарифов;
- устанавливает тарифы на соответствующие услуги;
- запрашивает от организаций информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов;
- осуществляет контроль за правильностью применения тарифов.
2.4. Основными методами регулирования тарифов являются:
1) установление фиксированных тарифов на услуги муниципальных предприятий на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг этой организации в истекший период действия тарифов;
2) установление предельных тарифов на услуги муниципальных предприятий, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности организаций, оказывающих аналогичные услуги;
3) индексация установленных тарифов на услуги муниципальных предприятий в случаях объективных изменений условий деятельности организаций, влияющих на стоимость оказываемых услуг.
В процессе регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов, предусмотренных п. 2.4 настоящего Положения.
2.5. Для принятия решений об установлении (изменении) тарифов муниципальные предприятия (далее - Заявитель) представляют в уполномоченный орган следующие документы:
2.5.1. Сопроводительное письмо на имя руководителя уполномоченного органа с обоснованием причин принятия решений об установлении (изменении) тарифов на услуги;
2.5.2. Перечень тарифов на услуги, подлежащих установлению (изменению);
2.5.3. Лицензию на оказание услуг (в случае оказания услуг, подлежащих лицензированию);
2.5.4. Экономически обоснованные расчеты всех статей затрат в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Салехард;
2.5.5. Бухгалтерские и статистические данные предприятия (организации) по формам, утвержденным законодательством;
2.5.6. При необходимости уполномоченный орган может запросить другие обосновывающие документы.
2.6. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней рассматривает представленные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения документы, при необходимости привлекает независимых экспертов. В случае отсутствия замечаний к представленным документам в течение 5 рабочих дней готовит проект нормативного правового акта Администрации муниципального образования город Салехард по установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий.
2.7. При наличии замечаний уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней готовит заключение по проверке представленных материалов с изложением всех замечаний и направляет его в адрес Заявителя. Повторно расчеты рассматриваются после устранения замечаний в порядке, установленном пунктами 2.5 - 2.6 настоящего Положения. Срок рассмотрения повторно направленных материалов, включая издание нормативного правового акта, не должен превышать 10 дней со дня повторного поступления документов.
2.8. В случае несогласия с замечаниями, указанными в пункте 2.7 настоящего Положения, Заявитель направляет свои возражения дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Положения, при повторном обращении.
2.9. Основанием для отказа в рассмотрении документов является несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.5 настоящего Положения. Мотивированный отказ в рассмотрении материалов направляется предприятию, представившему документы на рассмотрение, в течение 5 дней со дня их получения. Возврат материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения о принятии решений об установлении (изменении) тарифов муниципальным предприятиям после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
2.10. Изменение действующих тарифов производится не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.11. Основанием для пересмотра тарифов могут быть:
- изменение внешних экономических условий (цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.);
- изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения тарифов.
3.1. Настоящий порядок распространяется на муниципальные учреждения (далее - учреждения), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
3.2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3.3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, тарифов, предельных цен на платные услуги.
3.4. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг с учетом отраслевых особенностей (исходя из наличия (отсутствия) следующих из одного или нескольких показателей: материальной базы, численного состава, квалификации персонала, спроса на услугу (работу)).
3.5. Учреждение принимает решение об установлении цены на платные услуги по согласованию с органом местного самоуправления (структурным подразделением) - главным распорядителем средств городского бюджета, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения (далее - учредитель).