АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2011 года N 646


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА ОТ 26 НОЯБРЯ 2010 ГОДА N 360


В целях уточнения перечня мероприятий и объемов финансирования, утвержденных ведомственной целевой программой "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы, постановляю:

1. Внести в постановление Администрации города Салехарда от 26 ноября 2010 года N 360 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы" следующие изменения:

1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Ю.Ю.Евсеева".

1.2. Ведомственную целевую программу "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.

2. Управлению общей политики Администрации города (А.И.Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".

3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н.Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Ю.Ю.Евсеева.

Глава Администрации города
Ю.А.ЛИНК





Приложение
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 26 декабря 2011 года N 646

"Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 26 ноября 2010 года N 360



 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ САЛЕХАРДА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование субъекта
бюджетного планирования

Управление по труду и социальной защите населения
Администрации муниципального образования город
Салехард                                         

Наименование Программы

"Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы             

Цели и задачи          

Цель: создание благоприятных условий для
комплексного развития и жизнедеятельности
детского населения города, реализации основных
направлений семейной политики, социальной
поддержки, защиты прав и законных интересов
семьи, материнства и детства.
Задачи:
1. Улучшение состояния здоровья детей.
2. Укрепление системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, профилактика
семейного и детского неблагополучия.
3. Обеспечение доступности социальной
реабилитации и адаптации детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
4. Укрепление института семьи.                   

Целевые индикаторы     

- количество детей, нуждающихся в оздоровлении и
улучшении состояния здоровья (250 чел.);
- количество семей, находящихся в
социально опасном положении (180 чел.);
- количество несовершеннолетних, прошедших
реабилитацию в специализированных учреждениях для
несовершеннолетних, возвращенных в родные семьи
(100 чел.);
- количество граждан из семей, находящихся в
социально опасном положении и имеющих в своем
составе детей, получивших социальную помощь в
учреждениях социального обслуживания (920 чел.);
- количество городских культурно-массовых
мероприятий (5 ед.);
- число участников массовых мероприятий (260
ед.);
- число изданных материалов (100 ед.);
- количество специалистов учреждений и органов
социальной защиты, повысивших квалификацию (4
ед., доля специалистов - 3%)                     

Характеристика
программных мероприятий

В рамках программы будут реализованы мероприятия
- организация оздоровления детей в летних
оздоровительных лагерях, пришкольных лагерях на
территории муниципального образования,
приобретение путевок для оздоровления;
- совершенствование процесса социализации детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации: оплата
обучения на курсах по приобретению профессий
детьми-сиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей; несовершеннолетними,
осужденными к мерам наказания, не связанным с
лишением свободы; повышение квалификации
работников учреждений и специалистов органов
социальной защиты;
- реабилитация детей с ограниченными
возможностями здоровья: приобретение спортивно-
игрового оборудования, призового фонда, предметов
гигиены, оплата по договорам на предоставление
услуг по организации питания, дополнительных
услуг сторонних организаций в рамках реализации
программы социальной реабилитации "Дети Плюс" для
детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации;
- укреплению института семьи: проведение
досуговых мероприятий, приобретение новогодних
подарков и сувенирной продукции, изготовление
полиграфической продукции, буклетов. Организация
и участие в различных Форумах, фестивалях,
конкурсах и других культурных мероприятиях.
Приобретение оргтехники, фото-, видеоаппаратуры,
расходных материалов (диски, сменные картриджи,
фотобумага), диктофона для организации и
проведения мероприятий, приуроченных к
Международному дню семьи, Дню защиты детей, Дню
семьи, любви и верности, Дню матери, а также
заседаний Координационного совета по реализации
основных направлений семейной политики,
социальной поддержке, защите прав и законных
интересов семьи, материнства, отцовства и детства
в муниципальном образовании город Салехард.      

Сроки реализации       

2011 - 2013 годы                                 

Объемы и источники
финансирования         

2011 год - 4492,00 тыс. руб. - за счет местного
бюджета;
2012 год - 4762,00 тыс. руб. - за счет местного
бюджета;
2013 год - 4442,00 тыс. руб. - за счет местного
бюджета                                          

Перечень показателей,
характеризующих
результаты реализации
Программы, ожидаемые
конечные результаты
реализации Программы   

Реализация мероприятий, предусмотренных
программой, позволит:
1. Организовать оздоровление детей.
2. Совершенствовать процесс социализации детей,
оставшихся без попечения родителей.
3. Осуществлять реабилитацию детей с
ограниченными возможностями здоровья.
4. Поддержать сферу социальной поддержки в
состоянии, необходимом для политической,
социальной и экономической стабильности города.
5. Расширить спектр услуг учреждений и повысить
их качество.
6. Активизировать творческую деятельность
горожан.
7. Создать систему мероприятий, направленных на
профессиональную подготовку руководителей и
специалистов учреждений и органов социальной
защиты, повышение престижа профессии             


      1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа ведомства


На территории муниципального образования город Салехард (далее - город) на начало 2010 года численность детей и подростков в возрасте до 18 лет составляет 11176 человек.

В число наиболее уязвимых категорий детей входят дети из малоимущих семей, неполных и многодетных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся в социально опасном положении, которые нуждаются в дополнительной поддержке, социальной адаптации и реабилитации. Около 1120 детей, что составляет 10% от детского населения, находятся в трудной жизненной ситуации.

На 01 января 2010 года в управлении по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард (далее - управление) состоит 505 малоимущих семей, в том числе 127 многодетных семей, являющихся получателями государственной социальной помощи. Численность малоимущих семей за период с 2008 года увеличилась на 47 семей, численность малоимущих многодетных семей по сравнению с 2008 годом возросла на 48 семей.

В последние годы наметилась тенденция к стабилизации и даже некоторому сокращению количества безнадзорных детей. Но говорить о полном разрешении проблемы преждевременно.

Большое количество проблем связано и с состоянием здоровья детей и подростков города. По данным детской поликлиники города 1225 детей и подростков, что составляет 11% от детского населения города, состоит на диспансерном учете и страдает хроническими заболеваниями. Практически каждый второй ребенок или подросток, проживающий в городе, обращается к участковому педиатру более двух-трех раз в году. Становится очевидным, что оздоровление детей и подростков города является одной из первоочередных задач.

Проблемной остается сфера отношений, характеризующих состояние института семьи. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей зачастую приводит последних к асоциальному образу жизни, ранней криминализации. В 2010 году состояние оперативной обстановки на территории города характеризуется увеличением количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, на 34,2% (с 38 до 51). Но, судя по приведенным статистическим данным, показатель количества совершенных преступлений в 2009 году превысил только показатель 2008 года.

Также одной из наиболее острых проблем детства является проблема социального сиротства. Несмотря на то, что в городе наблюдается некоторая стабилизация количества детей, оставшихся без попечения родителей, все же показатель является достаточно высоким для города (на учете в органах опеки и попечительства по состоянию на 01.01.2010 состоит 130 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). И все они нуждаются в поддержке в рамках социальной адаптации.

Благополучие детей, проживающих в городе, - предмет постоянной заботы города Салехарда. На протяжении нескольких лет в городе реализуется муниципальная целевая программа "Дети Салехарда", направленная на социальную поддержку детства. Социализация детей представляет собой процесс и систему медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на утверждение социального статуса детей в обществе, достижение ими социальной адаптации. Процесс социальной адаптации детей многогранен и многоаспектен, поэтому его эффективность достигается за счет слаженного, системного межведомственного взаимодействия.

В связи с тем, что мероприятия программы имеют статус общегородских, они не входят в структуру смет учреждений культуры и требуют отдельного программного финансирования.

В рамках программы предусмотрены мероприятия, направленные на выполнение полномочий муниципального образования город Салехард (статья 47 Устава города Салехарда): призваны в той или иной степени способствовать разрешению вышеуказанных проблем, создавать благоприятные условия для развития и жизнедеятельности детей и подростков города. При формировании программы учтены направления деятельности, отнесенные к приоритетным Концепцией демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года. Таким образом, актуальность программы определена включенными в нее социально значимыми мероприятиями.


2. Цели и задачи целевой программы ведомства

Основной целью программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детского населения города.

Достижение этой цели предполагает решение программным методом следующих задач:

- улучшение состояния здоровья детей;

- укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика семейного и детского неблагополучия;

- обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- укрепление института семьи.


 3. Описание ожидаемых результатов реализации программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит обеспечить улучшение положения детей города, предусмотреть координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов для решения проблем детей.

Комплексный подход к решению вопросов социальной защиты детей позволил достичь определенных положительных результатов, главными из которых являются:

- снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении (в 2008 году на учете в управлении состояло 218 семей, находящихся в социально опасном положении, в них проживало 318 детей, на начало 2010 года численность таких семей снизилась на 11% и составила 196 семей, численность детей в них - 342 человека);

- увеличение числа несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, возвращенных в родные семьи (в 2008 году в семью возвращено 78 детей, что составило 73% от общей численности детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях, на начало 2010 года возвращено детей - 97 человек);

- увеличение численности граждан из семей, находящихся в социально опасном положении и имеющих в своем составе детей, получивших социальную помощь в учреждениях социального обслуживания (в 2008 году социальную помощь получили 233 человека, начало 2010 года - 901 человек);

- дальнейшее развитие таких форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как патронатная семья, семейная воспитательная группа (в 2008 году функционировало 2 воспитательные группы, в которых воспитывалось 4 ребенка, в 2010 году - 2 воспитательные группы, в которых воспитывается 2 ребенка);

- увеличение количества приемных семей (по состоянию на 2008 и 2009 гг. в городе было 8 семей, в них проживало 20 детей, на начало 2010 года - 9 семей, количество детей в них 26).

Программно-целевой метод призван способствовать разрешению вышеуказанных проблем и созданию благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей и подростков города.

Проведение в муниципальном образовании город Салехард социально направленной политики позволит не допустить увеличения количества беспризорных детей, а также увеличения уровня детской инвалидности.

В целях реализации основных направлений семейной политики, социальной поддержки, защиты прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в муниципальном образовании город Салехард возникла необходимость в разработке ведомственной целевой программы "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы.


 4. Перечень и описание программных мероприятий  

4.1. Мероприятия программы будут реализованы по следующим направлениям:

4.1.1. Осуществление деятельности, обеспечивающей условия для удовлетворения жизненных потребностей различных социальных групп, - проведение мониторинга потребностей населения и качества услуг социальной адаптации и реабилитации.

Для решения поставленных задач Программа включает в себя следующие мероприятия:

- организация оздоровления детей: оздоровление воспитанников МКУ СРЦН "Доверие" в летних оздоровительных лагерях (оплата проезда к месту отдыха и обратно, приобретение путевок для сопровождающих лиц); возмещение расходов, связанных с выделением путевок в пришкольные оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детям из малоимущих семей, за исключением оплаты питания; приобретение путевок "Мать и дитя" для оздоровления (реабилитации) детей, состоящих на диспансерном учете;

- совершенствование процесса социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: оплата обучения на курсах по приобретению профессий детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; несовершеннолетними, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; повышение квалификации работников учреждений и специалистов органов социальной защиты (курсы, семинары, конференции);

- реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: приобретение спортивно-игрового оборудования, призового фонда, предметов гигиены, оплата по договорам на предоставление услуг по организации питания, дополнительных услуг сторонних организаций в рамках реализации программы социальной реабилитации "Дети Плюс" для детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- укреплению института семьи: проведение досуговых мероприятий, приобретение новогодних подарков и сувенирной продукции, изготовление полиграфической продукции, буклетов. Организация и участие в различных Форумах, фестивалях, конкурсах и других культурных мероприятиях. Приобретение оргтехники, фото-, видеоаппаратуры, расходных материалов (диски, сменные картриджи, фотобумага), диктофона для организации и проведения мероприятий, приуроченных к Международному дню семьи, Дню защиты детей, Дню семьи, любви и верности, Дню матери, а также заседаний Координационного совета по реализации основных направлений семейной политики, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в муниципальном образовании город Салехард.

Перечень мероприятий с указанием финансовых затрат и исполнителей представлен в приложении N 1 к ведомственной целевой программе.


5. Сроки реализации целевой программы ведомства


Реализация программы предусматривается с 01 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.


6. Перечень имущества, приобретаемого в рамках целевой программы ведомства за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность, с указанием наименования имущества, источников финансирования, конечного пользователя и условий его передачи (закрепления)


Программа предусматривает приобретение имущества за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность города.

В рамках программного мероприятия "Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья" предусмотрено приобретение детского игрового комплекса в сумме 54000 рублей для реабилитационного отделения МБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов".

В части исполнения программного мероприятия "Укрепление института семьи" планируется приобретение оргтехники, фото-, видеоаппаратуры, диктофона для Управления по труду и социальной защиты населения муниципального образования город Салехард в сумме 100000 рублей.


 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы ведомства

Оценка эффективности расходования бюджетных средств в рамках данной программы будет осуществляться путем мониторинга достижения установленных целевых показателей (индикаторов).

Социальный эффект реализации программы выразится:

- в улучшении показателей здоровья детей;

- в расширении охвата детей различными формами отдыха и оздоровления;

- в укреплении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия;

- в сокращении масштабов детского неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности несовершеннолетних;

- в содействии решению проблемы дальнейшего жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

- в повышении качества предоставляемых учреждениями культуры услуг, увеличении числа потребителей данных услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»