АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2011 года N 646
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА ОТ 26 НОЯБРЯ 2010 ГОДА N 360
В целях уточнения перечня мероприятий и объемов финансирования, утвержденных ведомственной целевой программой "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы, постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Салехарда от 26 ноября 2010 года N 360 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы" следующие изменения:
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Ю.Ю.Евсеева".
1.2. Ведомственную целевую программу "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.
2. Управлению общей политики Администрации города (А.И.Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н.Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Ю.Ю.Евсеева.
Глава Администрации города
Ю.А.ЛИНК
Приложение
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 26 декабря 2011 года N 646
"Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 26 ноября 2010 года N 360
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ САЛЕХАРДА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование субъекта | Управление по труду и социальной защите населения |
Наименование Программы | "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы |
Цели и задачи | Цель: создание благоприятных условий для |
Целевые индикаторы | - количество детей, нуждающихся в оздоровлении и |
Характеристика | В рамках программы будут реализованы мероприятия |
Сроки реализации | 2011 - 2013 годы |
Объемы и источники | 2011 год - 4492,00 тыс. руб. - за счет местного |
Перечень показателей, | Реализация мероприятий, предусмотренных |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа ведомства
На территории муниципального образования город Салехард (далее - город) на начало 2010 года численность детей и подростков в возрасте до 18 лет составляет 11176 человек.
В число наиболее уязвимых категорий детей входят дети из малоимущих семей, неполных и многодетных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся в социально опасном положении, которые нуждаются в дополнительной поддержке, социальной адаптации и реабилитации. Около 1120 детей, что составляет 10% от детского населения, находятся в трудной жизненной ситуации.
На 01 января 2010 года в управлении по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард (далее - управление) состоит 505 малоимущих семей, в том числе 127 многодетных семей, являющихся получателями государственной социальной помощи. Численность малоимущих семей за период с 2008 года увеличилась на 47 семей, численность малоимущих многодетных семей по сравнению с 2008 годом возросла на 48 семей.
В последние годы наметилась тенденция к стабилизации и даже некоторому сокращению количества безнадзорных детей. Но говорить о полном разрешении проблемы преждевременно.
Большое количество проблем связано и с состоянием здоровья детей и подростков города. По данным детской поликлиники города 1225 детей и подростков, что составляет 11% от детского населения города, состоит на диспансерном учете и страдает хроническими заболеваниями. Практически каждый второй ребенок или подросток, проживающий в городе, обращается к участковому педиатру более двух-трех раз в году. Становится очевидным, что оздоровление детей и подростков города является одной из первоочередных задач.
Проблемной остается сфера отношений, характеризующих состояние института семьи. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей зачастую приводит последних к асоциальному образу жизни, ранней криминализации. В 2010 году состояние оперативной обстановки на территории города характеризуется увеличением количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, на 34,2% (с 38 до 51). Но, судя по приведенным статистическим данным, показатель количества совершенных преступлений в 2009 году превысил только показатель 2008 года.
Также одной из наиболее острых проблем детства является проблема социального сиротства. Несмотря на то, что в городе наблюдается некоторая стабилизация количества детей, оставшихся без попечения родителей, все же показатель является достаточно высоким для города (на учете в органах опеки и попечительства по состоянию на 01.01.2010 состоит 130 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). И все они нуждаются в поддержке в рамках социальной адаптации.
Благополучие детей, проживающих в городе, - предмет постоянной заботы города Салехарда. На протяжении нескольких лет в городе реализуется муниципальная целевая программа "Дети Салехарда", направленная на социальную поддержку детства. Социализация детей представляет собой процесс и систему медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на утверждение социального статуса детей в обществе, достижение ими социальной адаптации. Процесс социальной адаптации детей многогранен и многоаспектен, поэтому его эффективность достигается за счет слаженного, системного межведомственного взаимодействия.
В связи с тем, что мероприятия программы имеют статус общегородских, они не входят в структуру смет учреждений культуры и требуют отдельного программного финансирования.
В рамках программы предусмотрены мероприятия, направленные на выполнение полномочий муниципального образования город Салехард (статья 47 Устава города Салехарда): призваны в той или иной степени способствовать разрешению вышеуказанных проблем, создавать благоприятные условия для развития и жизнедеятельности детей и подростков города. При формировании программы учтены направления деятельности, отнесенные к приоритетным Концепцией демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года. Таким образом, актуальность программы определена включенными в нее социально значимыми мероприятиями.
2. Цели и задачи целевой программы ведомства
Основной целью программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детского населения города.
Достижение этой цели предполагает решение программным методом следующих задач:
- улучшение состояния здоровья детей;
- укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика семейного и детского неблагополучия;
- обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление института семьи.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит обеспечить улучшение положения детей города, предусмотреть координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов для решения проблем детей.
Комплексный подход к решению вопросов социальной защиты детей позволил достичь определенных положительных результатов, главными из которых являются:
- снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении (в 2008 году на учете в управлении состояло 218 семей, находящихся в социально опасном положении, в них проживало 318 детей, на начало 2010 года численность таких семей снизилась на 11% и составила 196 семей, численность детей в них - 342 человека);
- увеличение числа несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, возвращенных в родные семьи (в 2008 году в семью возвращено 78 детей, что составило 73% от общей численности детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях, на начало 2010 года возвращено детей - 97 человек);
- увеличение численности граждан из семей, находящихся в социально опасном положении и имеющих в своем составе детей, получивших социальную помощь в учреждениях социального обслуживания (в 2008 году социальную помощь получили 233 человека, начало 2010 года - 901 человек);
- дальнейшее развитие таких форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как патронатная семья, семейная воспитательная группа (в 2008 году функционировало 2 воспитательные группы, в которых воспитывалось 4 ребенка, в 2010 году - 2 воспитательные группы, в которых воспитывается 2 ребенка);
- увеличение количества приемных семей (по состоянию на 2008 и 2009 гг. в городе было 8 семей, в них проживало 20 детей, на начало 2010 года - 9 семей, количество детей в них 26).
Программно-целевой метод призван способствовать разрешению вышеуказанных проблем и созданию благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей и подростков города.
Проведение в муниципальном образовании город Салехард социально направленной политики позволит не допустить увеличения количества беспризорных детей, а также увеличения уровня детской инвалидности.
В целях реализации основных направлений семейной политики, социальной поддержки, защиты прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в муниципальном образовании город Салехард возникла необходимость в разработке ведомственной целевой программы "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы.
4. Перечень и описание программных мероприятий
4.1. Мероприятия программы будут реализованы по следующим направлениям:
4.1.1. Осуществление деятельности, обеспечивающей условия для удовлетворения жизненных потребностей различных социальных групп, - проведение мониторинга потребностей населения и качества услуг социальной адаптации и реабилитации.
Для решения поставленных задач Программа включает в себя следующие мероприятия:
- организация оздоровления детей: оздоровление воспитанников МКУ СРЦН "Доверие" в летних оздоровительных лагерях (оплата проезда к месту отдыха и обратно, приобретение путевок для сопровождающих лиц); возмещение расходов, связанных с выделением путевок в пришкольные оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детям из малоимущих семей, за исключением оплаты питания; приобретение путевок "Мать и дитя" для оздоровления (реабилитации) детей, состоящих на диспансерном учете;
- совершенствование процесса социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: оплата обучения на курсах по приобретению профессий детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; несовершеннолетними, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; повышение квалификации работников учреждений и специалистов органов социальной защиты (курсы, семинары, конференции);
- реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: приобретение спортивно-игрового оборудования, призового фонда, предметов гигиены, оплата по договорам на предоставление услуг по организации питания, дополнительных услуг сторонних организаций в рамках реализации программы социальной реабилитации "Дети Плюс" для детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- укреплению института семьи: проведение досуговых мероприятий, приобретение новогодних подарков и сувенирной продукции, изготовление полиграфической продукции, буклетов. Организация и участие в различных Форумах, фестивалях, конкурсах и других культурных мероприятиях. Приобретение оргтехники, фото-, видеоаппаратуры, расходных материалов (диски, сменные картриджи, фотобумага), диктофона для организации и проведения мероприятий, приуроченных к Международному дню семьи, Дню защиты детей, Дню семьи, любви и верности, Дню матери, а также заседаний Координационного совета по реализации основных направлений семейной политики, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в муниципальном образовании город Салехард.
Перечень мероприятий с указанием финансовых затрат и исполнителей представлен в приложении N 1 к ведомственной целевой программе.
5. Сроки реализации целевой программы ведомства
Реализация программы предусматривается с 01 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.
6. Перечень имущества, приобретаемого в рамках целевой программы ведомства за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность, с указанием наименования имущества, источников финансирования, конечного пользователя и условий его передачи (закрепления)
Программа предусматривает приобретение имущества за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность города.
В рамках программного мероприятия "Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья" предусмотрено приобретение детского игрового комплекса в сумме 54000 рублей для реабилитационного отделения МБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов".
В части исполнения программного мероприятия "Укрепление института семьи" планируется приобретение оргтехники, фото-, видеоаппаратуры, диктофона для Управления по труду и социальной защиты населения муниципального образования город Салехард в сумме 100000 рублей.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы ведомства
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в рамках данной программы будет осуществляться путем мониторинга достижения установленных целевых показателей (индикаторов).
Социальный эффект реализации программы выразится:
- в улучшении показателей здоровья детей;
- в расширении охвата детей различными формами отдыха и оздоровления;
- в укреплении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия;
- в сокращении масштабов детского неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности несовершеннолетних;
- в содействии решению проблемы дальнейшего жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- в повышении качества предоставляемых учреждениями культуры услуг, увеличении числа потребителей данных услуг;