Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2012 года N 352

О ПРАВИЛАХ ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

(в редакции постановлений Администрации МО город Салехард от 24.07.2012 N 391, от 24.12.2012 N 712, от 25.01.2013 N 17, от 06.06.2016 N 235, от 07.11.2016 N 501, от 03.03.2017 N 306)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого
автономного округа от 20 декабря 2017 года N 2694

____________________________________________________________________

В целях совершенствования организации правотворческой деятельности Администрации муниципального образования город Салехард, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, постановляю:

1. Утвердить Правила юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования город Салехард согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Направить настоящее постановление для практического применения в структурные подразделения Администрации города Салехарда.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города, управляющего делами А.Ю. Зорина.

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 03.03.2017 N 306)

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО

     


Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 11 июля 2012 года N 352

ПРАВИЛА ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

 (в редакции постановлений Администрации МО город Салехард от 24.07.2012 N 391, от 24.12.2012 N 712, от 25.01.2013 N 17, от 06.06.2016 N 235, от 07.11.2016 N 501)

Настоящие Правила юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов (постановлений и распоряжений) Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города Салехарда, муниципальное образование) устанавливают общие обязательные правила оформления проектов муниципальных правовых актов муниципального образования (далее - проекты правовых актов).

Правила юридико-технического оформления проектов правовых актов (постановлений и распоряжений) Администрации города Салехарда (далее - Правила) рассчитаны на практическое применение лицами, обладающими правом вносить проекты правовых актов на рассмотрение Администрации города Салехарда, а также органами и лицами, наделенными правом инициировать указанные проекты при их подготовке.

Цель Правил заключается в обеспечении высокого качества подготовки правовых актов путем соблюдения единообразия в оформлении проектов правовых актов и использовании средств, правил и приемов юридической техники.

Акты Администрации города, связанные с решением вопросов местного значения и с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, принимаются в виде постановлений.

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 07.11.2016 N 501)

В форме распоряжений Администрации города принимаются решения по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы Администрации города. Распоряжения Администрации города не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.

(абзац введен постановлением Администрации МО город Салехард от 24.12.2012 N 712)


I. Структура проекта правового акта


1.1. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

1.2. Проект правового акта должен быть разделен на структурные элементы, которые упрощают пользование им, улучшают его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогают быстро ориентироваться в нормативном материале.

Употребляются следующие структурные элементы проектов правовых актов:

- преамбула;

- раздел;

- подраздел;

- пункт;

- подпункт;

- абзац.

В таблице к проектам правовых актов:

- заголовок;

- подзаголовок;

- графы, строки;

- ярус.

1.3. Наименование правового акта должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

Наименование проекта правового акта должно отвечать на вопрос: "О чем издан правовой акт?" и начинаться с "О..." или "Об...".

1.4. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта, предваряющая проект правового акта, определяющая его цели и задачи.

Преамбула может начинаться устойчивыми формулировками: "В целях", "В соответствии", "В связи", "Во исполнение", "На основании" и т.п. Если правовой акт издается на основании другого правового акта, то в преамбуле указывается наименование этого правового акта в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 06.06.2016 N 235)

Перечисление в преамбуле проекта правового акта нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки проекта правового акта, должно осуществляться последовательно в зависимости от юридической силы нормативных правовых актов, во исполнение или на основании которых подготавливается проект правового акта.

(абзац введен постановлением Администрации МО город Салехард от 06.06.2016 N 235)

Преамбула:

- не содержит положений нормативного характера;

- не делится на статьи;

- не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов);

- не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;

- не нумеруется;

- располагается непосредственно после наименования проекта правового акта.

Преамбула в тексте постановления завершается словами "Администрация муниципального образования город Салехард ПОСТАНОВЛЯЕТ:". Слово "ПОСТАНОВЛЯЕТ" печатается прописными буквами насыщенным шрифтом.

(п. 1.4 в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 25.01.2013 N 17)

1.5. Тексты проектов правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка.

При подготовке текста следует соблюдать следующие общие правила:

- использовать общепринятые, понятные словосочетания, стандартные языковые обороты, традиционно употребляемые в письменной речи и имеющие строго определенное истолкование;

- применять только общепринятые или официально установленные сокращения;

- использовать термины в прямом общеизвестном значении (иное их понимание должно быть специально оговорено в проекте);

- не допускать, чтобы термин имел несколько значений;

- не употреблять двусмысленные и нечетко сформулированные термины, допускающие разное истолкование, образные языковые средства, вызывающие множество индивидуальных смысловых ассоциаций;

- если названия органов, учреждений, объектов либо понятий упоминаются в проекте несколько раз, то первый раз следует давать полное наименование, а затем в скобках сформулировать сокращенный вариант (по форме: "далее -..."), который далее будет употребляться в тексте.

Например:

Администрация муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города Салехарда).

В наименовании и в основном тексте правового акта допускается сокращенное наименование органов местного самоуправления. Например:

О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 20 октября 2010 года N 20

или

"2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 17 сентября 2010 года N 229 "О перечне должностей в системе местного самоуправления муниципального образования город Салехард, организаций приоритетных сфер экономики, подлежащих замещению из резерва управленческих кадров".".

1.6. Основным структурным элементом текста правового акта является пункт, содержащий одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.

Пункт:

- имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой после него;

- содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.

Пункты значительных по объему правовых актов могут объединяться в разделы или подразделы, которые подразделяются не менее чем на два структурных элемента.

Раздел:

- имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

- имеет наименование.

Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы с обозначением номера раздела, после которого точка не ставится.

Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.

Например (здесь и далее примеры являются условными):

II. Структура органов местного самоуправления

Подраздел:

- имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;

- имеет наименование.

Обозначение и наименование подраздела печатается с прописной буквы по центру страницы с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.

Например:


II. Структура органов местного самоуправления

2.1. Структура Администрации города

Пункты каждого раздела правового акта имеют отдельную нумерацию в десятичной системе с точками между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, согласно порядковому номеру раздела правового акта.

Пункт правового акта может иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой, и обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой либо арабскими цифрами в десятичной системе с точками между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, либо строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

В исключительных случаях пункты и подпункты подразделяются на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на пункты, содержащие перечни основных понятий, используемых в проекте правового акта.

Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.

Деление пунктов в одном правовом акте и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пунктов будут следовать после двоеточия, не допускается.

Первым считается тот абзац, с которого начинается структурный элемент, в составе которого он находится. Далее абзацами являются все строки, начинающиеся с красной строки, вне зависимости от написания с прописной или строчной буквы, или начинающиеся со знака дефис или формулы, расположенной в центре строки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»