Недействующий

 
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА САЛЕХАРДА

РЕШЕНИЕ

от 18 октября 2013 года N 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ И УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ СЕРВИТУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

(в редакции решения Городской Думы МО город Салехард от 25.12.2017 N 100)
  ____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 декабря 2020 года N 110

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 48 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума города Салехарда решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации, проведении общественных слушаний и установлении публичных земельных сервитутов на территории муниципального образования город Салехард.

2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.


Председатель Городской Думы
города Салехарда
А.М.СПИРИН

     г. Салехард
     18 октября 2013 года

N 66



Утверждено
решением Городской Думы
города Салехарда
от 18 октября 2013 года N 66

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ И УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ СЕРВИТУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 25.12.2017 N 100)


 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок организации и проведения общественных слушаний о возможности установления публичных земельных сервитутов и порядок установления публичных земельных сервитутов для обеспечения интересов местного самоуправления и местного населения в муниципальном образовании город Салехард без изъятия земельных участков.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

а) общественные слушания по установлению публичного земельного сервитута (далее общественные слушания) - это форма общественного обсуждения вопроса о возможности установления публичного сервитута на конкретном земельном участке с целью выявления мнения общественности о планируемом публичном сервитуте;

б) заявитель - участник земельных отношений, в соответствии со статьей 5 Земельного кодекса Российской Федерации;

в) заинтересованные лица - лица, права и законные интересы которых могут быть затронуты в случае установления публичного земельного сервитута.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актах муниципального образования город Салехард.

1.3. Цель проведения общественных слушаний - выявление мнения общественности о возможности установления публичного сервитута на конкретном земельном участке.

1.4. Предметом обсуждения на общественных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, является вопрос установления публичного сервитута на конкретный земельный участок.

1.5. Правом участвовать в общественных слушаниях обладают жители муниципального образования город Салехард, достигшие к моменту проведения общественных слушаний 18 лет и проживающие на территории муниципального образования город Салехард (далее - жители города Салехарда), а также заинтересованные лица.

1.6. Публичные земельные сервитуты на территории муниципального образования город Салехард устанавливаются для целей, определенных пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.

1.7. Публичные земельные сервитуты в целях обеспечения интересов местного самоуправления и местного населения в муниципальном образовании устанавливаются и прекращаются постановлением Администрации города Салехарда.


2. Порядок организации общественных слушаний

2.1. Общественные слушания проводятся по инициативе заявителя и при наличии заключения структурного подразделения Администрации муниципального образования город Салехард, осуществляющего функции в сфере земельных отношений (далее - Уполномоченный орган), о возможности установления публичного сервитута на земельный участок.

Прием и регистрацию заявлений (граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), заинтересованных в установлении публичного земельного сервитута для обеспечения интересов местного самоуправления и местного населения в муниципальном образовании и проведении общественных слушаний (приложения 1, 2 к настоящему Положению), в адрес Администрации города Салехарда осуществляет Уполномоченный орган. Заявление должно содержать схему прохождения сервитута по земельному участку (в случае если не предоставляются документы, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта), обоснование необходимости установления публичного сервитута.

При наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, в отношении которого планируется установить публичный сервитут, или о части земельного участка, на которую распространяется сфера действия сервитута, к заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, в случае если сервитут относится к части земельного участка, к заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка с отображением на нем той части этого земельного участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута, или кадастровая выписка, содержащая сведения о части земельного участка, на которую распространяется сфера действия сервитута.

Документы, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта, не являются обязательными и предоставляются заявителем по его желанию в том случае, если сведения, содержащиеся в них, и непосредственно указанные документы находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.

При приеме заявления специалист Уполномоченного органа:

- осуществляет проверку личности лица, обратившегося с заявлением, и представителей заявителя путем сверки данных, указанных в заявлении, с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность;

- информирует заявителя о порядке и сроках рассмотрения заявления;

- обеспечивает регистрацию заявления в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства;

- проверяет полноту заполнения заявления по установленной форме (приложения 1, 2 к настоящему Положению), а также наличие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта;

- осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты регистрации;

- предлагает заявителю устранить выявленное несоответствие (неполное заполнение заявления или (и) непредставление обязательных документов). При неустранении заявителем несоответствия в процессе личного приема специалист возвращает заявление и приложенные к нему документы.

В случае поступления заявления без приложения документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов государственной власти недостающие документы (кадастровые паспорта).

Уполномоченный орган при отсутствии несоответствий, указанных в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, в месячный срок со дня регистрации заявления об установлении публичного сервитута либо в месячный срок со дня поступления запрошенных документов от всех органов дает заключение о возможности установления публичного сервитута или невозможности такого установления (в том числе об отсутствии необходимости установления сервитута для решения вопросов местного значения и достижения цели установления публичного сервитута, определенной пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации). Уполномоченный орган в пределах срока, установленного настоящим абзацем, письменно сообщает заявителю о результатах рассмотрения заявления посредством направления мотивированного отказа в установлении публичного сервитута либо уведомления о назначении общественных слушаний по почте заказным письмом.

2.1.1. Основаниями для отказа в установлении публичного сервитута являются:

а) предоставление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) приложенных к заявлению документах;

б) несоответствие цели установления публичного сервитута целям, определенным земельным законодательством Российской Федерации;

в) отсутствие необходимости в установлении публичного сервитута для решения вопросов местного значения и достижения целей установления публичного сервитута, определенных пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.1.2. Отказ в установлении публичного сервитута заявителем может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.

2.2. В соответствии с заключением о возможности установления публичного сервитута, заявлением и прилагаемыми к нему документами, предусмотренными абзацем третьим пункта 2.1 настоящего Положения, Городская Дума в пятидневный срок со дня получения предложения от Уполномоченного органа о проведении общественных слушаний осуществляет подготовку постановления Председателя Городской Думы о назначении общественных слушаний, которое должно содержать:

- месторасположение, кадастровый номер (при наличии) и ориентировочную площадь земельного участка, на который планируется установить публичный сервитут;

- цель и срок действия планируемого публичного сервитута;

- место, дату и время проведения общественных слушаний;

- место и время приема замечаний и предложений участников общественных слушаний.

Постановление Председателя Городской Думы о проведении общественных слушаний подлежит официальному опубликованию.

Общественные слушания о возможности установления публичного сервитута проводятся в месячный срок со дня получения предложения о проведении общественных слушаний с прилагаемыми документами, указанными в настоящем пункте.

2.3. Уполномоченный орган при оформлении акта выбора земельного участка, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и других документов в случае возникновения необходимости установления на рассматриваемом земельном участке публичного сервитута выносит по своей инициативе вопрос об установлении публичного сервитута на конкретный земельный участок на общественные слушания в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения.

2.4. С целью организации и проведения общественных слушаний Городская Дума города Салехарда выполняет следующие мероприятия:

а) осуществляет подготовку проекта постановления Председателя Городской Думы о проведении общественных слушаний в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения;

б) обеспечивает официальное опубликование постановления Председателя Городской Думы о проведении общественных слушаний в средствах массовой информации и размещение его на официальном сайте муниципального образования город Салехард (www.salekhard.org) в семидневный срок со дня его принятия;

в) определяет председателя и секретаря общественных слушаний из числа представителей Городской Думы, ответственных за ведение протокола общественных слушаний (далее - протокол), ведение регистрации прибывших участников;

г) устанавливает собственников, правообладателей земельного участка, в отношении которого планируется установить публичный сервитут, путем направления запросов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в органы, уполномоченные на распоряжение и управление земельными участками, находящимися в государственной собственности, обеспечивает ознакомление с документацией о возможности установления публичного сервитута заинтересованных лиц;

д) в месячный срок со дня получения предложения о проведении общественных слушаний, письменно информирует о проведении общественных слушаний собственников, правообладателей земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, заявителя посредством направления информации заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения информации лично под роспись;

е) в трехдневный срок со дня подписания протокола общественных слушаний направляет его копию Главе Администрации города Салехарда;

ж) осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения общественных слушаний.


3. Порядок проведения общественных слушаний и принятия решений об установлении публичных земельных сервитутов


3.1. К участию в общественных слушаниях допускаются лица, имеющие, в соответствии с настоящим Положением, право принимать участие в назначенных к проведению общественных слушаниях и прошедшие соответствующую регистрацию.

3.2. Регистрация участников общественных слушаний проводится Городской Думой. При этом составляется список участников общественных слушаний, который должен содержать фамилии, имена, отчества физических лиц и наименования юридических лиц (в случае, если участник представлял юридическое лицо).

Физические лица при регистрации участников специалисту Администрации города предъявляют документы, удостоверяющие личность, представители юридических лиц - документы, подтверждающие полномочия представителя, оформленные в установленном законом порядке.

(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 25.12.2017 N 100)

3.3. Участники общественных слушаний, прошедшие соответствующую регистрацию, имеют право представить замечания и предложения в письменном или устном виде.

3.4. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками общественных слушаний, а равно замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию, и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также наименование и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол не вносятся и не рассматриваются.

3.5. Замечания и предложения участников общественных слушаний учитываются при подведении выводов по результатам общественных слушаний после проверки их соответствия законодательству Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актам муниципального образования город Салехард.

3.6. Городская Дума перед началом общественных слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения общественных слушаний, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения общественных слушаний.

3.7. При проведении общественных слушаний Городская Дума обеспечивает ведение протокола (приложение 3 к настоящему Положению).

Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем общественных слушаний в течение пяти дней с даты проведения общественных слушаний. К протоколу общественных слушаний прилагается список зарегистрированных участников, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в общественных слушаниях.

3.8. Результаты общественных слушаний подлежат опубликованию в срок не позднее семи дней с момента его подписания в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования город Салехард в городских средствах массовой информации, и размещаются на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

3.9. По результатам общественных слушаний может быть принято одно из следующих решений:

а) одобрить возможность установления публичного сервитута;

б) отклонить установление публичного сервитута.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»