РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2015 года N 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в редакции решения Городской Думы МО город Салехард от 18.09.2015 N 70)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого
автономного округа от 26 февраля 2021 года N 3
____________________________________________________________________
Принято Городской Думой
города Салехарда
19 февраля 2015 года
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2014 года N 139-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе", руководствуясь статьей 68 Устава города Салехарда Городская Дума решает:
1. Утвердить Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет - www.salekhard.org.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель Городской Думы
города Салехарда
В.К.МАРТЫНЮК
г. Салехард
19 февраля 2015 года
N 7
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в редакции решения Городской Думы МО город Салехард от 18.09.2015 N 70)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2014 года N 139-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе" и определяет участников и порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард (далее - процедуры ОРВ, ОРВ), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится с целью выявления положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Салехарда.
1.3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов:
1) разрабатываемых исключительно в целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, не содержащие положений иных, чем предусмотренные федеральным законодательством и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, не содержащие нового регулирования либо изменения прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений;
2) предусматривающих внесение изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и не содержащие нового регулирования либо изменения прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений,
проходят этапы оценки регулирующего воздействия, предусмотренные подпунктами 1) и 4) пункта 1.7 настоящего Порядка.
1.5. ОРВ не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.6. В настоящем Порядке используются следующие определения:
регулирующие органы, разработчики - органы местного самоуправления (их структурные подразделения), ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в том числе за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов;
уполномоченный орган - управление муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования город Салехард;
(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 18.09.2015 N 70)
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое регулирующим и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта;
2) составление сводного отчета о проведении ОРВ;
3) проведение публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о проведении ОРВ, подготовка сводки предложений;
4) подготовка заключения об ОРВ.
1.8. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
2) проведение публичных консультаций муниципальных нормативных правовых актов (при необходимости);
3) подготовка заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
1.9. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
разработка порядка проведения процедур ОРВ, а также необходимых для этого типовых форм документов;
нормативное правовое регулирование и информационно-методическое обеспечение проведения процедур ОРВ;
контроль качества исполнения процедур ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
проведение экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
осуществление мониторинга проведения процедур ОРВ в муниципальном образовании город Салехард;
сбор предложений в установленном порядке по экспертизе действующих муниципальных нормативных правовых актов;
подготовка доклада о развитии и результатах процедур ОРВ в муниципальном образовании город Салехард.
1.10. Регулирующие органы осуществляют функции по проведению этапов процедуры проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, установленные подпунктами 1 - 3 пункта 1.7 настоящего Порядка.
2.1. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта муниципального нормативного правового акта проводит анализ введения нового регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, результаты которого отражает в сводном отчете о результатах проведения процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет). Форма сводного отчета представлена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
В случае, если введение предлагаемого разработчиком способа правового регулирования способствует возникновению расходов бюджета муниципального образования город Салехард, проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет направляются разработчиком для согласования в департамент финансов Администрации муниципального образования город Салехард.
2.2. В рамках проведения анализа регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности предлагаемого правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета муниципального образования город Салехард, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
получение предложений о других возможных вариантах решения проблемы.
2.3. Для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету, регулирующий орган заполняет разделы 1 - 8 сводного отчета. Раздел 9 сводного отчета заполняется регулирующим органом после проведения публичных консультаций.
2.4. Для проведения публичных консультаций регулирующим органом на официальном сайте муниципального образования город Салехард размещается уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, к которому прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, сводный отчет, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
Способ направления участниками публичных консультаций своих мнений должен включать в том числе направление на электронный адрес.
Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. В случае отсутствия поступивших предложений в ходе проведения публичных консультаций, срок проведения публичных консультаций продлевается, но не более чем на 30 календарных дней.
О проведении публичных консультаций (с указанием источника опубликования уведомления) регулирующий орган извещает органы и организации, действующие на территории муниципального образования город Салехард, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности; уполномоченного по правам предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе; иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Позиции заинтересованных лиц могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов, Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.5. По результатам публичных консультаций регулирующим органом учитываются все поступившие предложения и в течение 7 календарных дней подготавливается сводка предложений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Регулирующий орган обеспечивает размещение сводки предложений на официальном сайте муниципального образования город Салехард в течение 3 календарных дней с даты ее подготовки.
2.6. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, регулирующий орган дорабатывает при необходимости сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта. Доработанные проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет и сводка предложений размещаются на официальном сайте муниципального образования город Салехард. Проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет и сводка предложений направляются регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, в течение 5 календарных дней с даты их размещения на официальном сайте.
2.7. В случае принятия решения регулирующим органом об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию.
3.1. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) в течение 15 рабочих дней с даты поступления установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка документов от регулирующего органа.
3.2. В случае выявления несоблюдения требований установленного настоящим порядком проведения процедуры ОРВ уполномоченный орган возвращает разработчику проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет на доработку и (или) повторное проведение процедуры ОРВ в срок, не превышающий 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта муниципального правового акта, с указанием причин возврата. Срок подготовки заключения об ОРВ приостанавливается до получения от регулирующего органа доработанных документов.
Разработчик в соответствии с полученными указаниями уполномоченного органа дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и (или) проводит повторно процедуру ОРВ, и направляет указанные документы повторно в уполномоченный орган. В случае невозможности выполнения полученных указаний разработчик направляет уполномоченному органу соответствующие обоснования по каждому из таких указаний.
3.3. В случае установления соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов регулирующего органа относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, включающий:
оценку качества проведенных регулирующим органом процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных; обоснованность выбора регулирующим органом предлагаемого варианта решения проблемы; корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального образования город Салехард, связанных с введением предлагаемого правового регулирования; степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;
выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создают условия для их введения,
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Салехард,
способствуют необоснованному ограничению конкуренции для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.