Недействующий

 
ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

РЕШЕНИЕ

от 19 февраля 2015 года N 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакции решения Городской Думы МО город Салехард от 18.09.2015 N 70)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого
автономного округа от 26 февраля 2021 года N 3
____________________________________________________________________

Принято Городской Думой
города Салехарда
19 февраля 2015 года


В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2014 года N 139-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе", руководствуясь статьей 68 Устава города Салехарда Городская Дума решает:

1. Утвердить Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет - www.salekhard.org.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.


Председатель Городской Думы
города Салехарда
В.К.МАРТЫНЮК

     г. Салехард
     19 февраля 2015 года
     N 7



Утвержден
решением Городской Думы
города Салехарда
от 19 февраля 2015 года N 7

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакции решения Городской Думы МО город Салехард от 18.09.2015 N 70)


I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2014 года N 139-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе" и определяет участников и порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард (далее - процедуры ОРВ, ОРВ), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится с целью выявления положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Салехарда.

1.3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком.

1.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов:

1) разрабатываемых исключительно в целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, не содержащие положений иных, чем предусмотренные федеральным законодательством и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, не содержащие нового регулирования либо изменения прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений;

2) предусматривающих внесение изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и не содержащие нового регулирования либо изменения прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений,

проходят этапы оценки регулирующего воздействия, предусмотренные подпунктами 1) и 4) пункта 1.7 настоящего Порядка.

1.5. ОРВ не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.6. В настоящем Порядке используются следующие определения:

регулирующие органы, разработчики - органы местного самоуправления (их структурные подразделения), ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в том числе за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов;

уполномоченный орган - управление муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования город Салехард;

(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 18.09.2015 N 70)

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое регулирующим и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.

1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта;

2) составление сводного отчета о проведении ОРВ;

3) проведение публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о проведении ОРВ, подготовка сводки предложений;

4) подготовка заключения об ОРВ.

1.8. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

1) формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

2) проведение публичных консультаций муниципальных нормативных правовых актов (при необходимости);

3) подготовка заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

1.9. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

разработка порядка проведения процедур ОРВ, а также необходимых для этого типовых форм документов;

нормативное правовое регулирование и информационно-методическое обеспечение проведения процедур ОРВ;

контроль качества исполнения процедур ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;

проведение экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;

осуществление мониторинга проведения процедур ОРВ в муниципальном образовании город Салехард;

сбор предложений в установленном порядке по экспертизе действующих муниципальных нормативных правовых актов;

подготовка доклада о развитии и результатах процедур ОРВ в муниципальном образовании город Салехард.

1.10. Регулирующие органы осуществляют функции по проведению этапов процедуры проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, установленные подпунктами 1 - 3 пункта 1.7 настоящего Порядка.


II. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта

2.1. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта муниципального нормативного правового акта проводит анализ введения нового регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, результаты которого отражает в сводном отчете о результатах проведения процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет). Форма сводного отчета представлена в приложении N 2 к настоящему Порядку.

В случае, если введение предлагаемого разработчиком способа правового регулирования способствует возникновению расходов бюджета муниципального образования город Салехард, проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет направляются разработчиком для согласования в департамент финансов Администрации муниципального образования город Салехард.

2.2. В рамках проведения анализа регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета являются:

сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности предлагаемого правового регулирования;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета муниципального образования город Салехард, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

получение предложений о других возможных вариантах решения проблемы.

2.3. Для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету, регулирующий орган заполняет разделы 1 - 8 сводного отчета. Раздел 9 сводного отчета заполняется регулирующим органом после проведения публичных консультаций.

2.4. Для проведения публичных консультаций регулирующим органом на официальном сайте муниципального образования город Салехард размещается уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, к которому прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, сводный отчет, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.

Способ направления участниками публичных консультаций своих мнений должен включать в том числе направление на электронный адрес.

Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. В случае отсутствия поступивших предложений в ходе проведения публичных консультаций, срок проведения публичных консультаций продлевается, но не более чем на 30 календарных дней.

О проведении публичных консультаций (с указанием источника опубликования уведомления) регулирующий орган извещает органы и организации, действующие на территории муниципального образования город Салехард, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности; уполномоченного по правам предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе; иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Позиции заинтересованных лиц могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов, Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

2.5. По результатам публичных консультаций регулирующим органом учитываются все поступившие предложения и в течение 7 календарных дней подготавливается сводка предложений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Регулирующий орган обеспечивает размещение сводки предложений на официальном сайте муниципального образования город Салехард в течение 3 календарных дней с даты ее подготовки.

2.6. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, регулирующий орган дорабатывает при необходимости сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта. Доработанные проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет и сводка предложений размещаются на официальном сайте муниципального образования город Салехард. Проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет и сводка предложений направляются регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, в течение 5 календарных дней с даты их размещения на официальном сайте.

2.7. В случае принятия решения регулирующим органом об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию.


III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

3.1. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) в течение 15 рабочих дней с даты поступления установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка документов от регулирующего органа.

3.2. В случае выявления несоблюдения требований установленного настоящим порядком проведения процедуры ОРВ уполномоченный орган возвращает разработчику проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет на доработку и (или) повторное проведение процедуры ОРВ в срок, не превышающий 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта муниципального правового акта, с указанием причин возврата. Срок подготовки заключения об ОРВ приостанавливается до получения от регулирующего органа доработанных документов.

Разработчик в соответствии с полученными указаниями уполномоченного органа дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и (или) проводит повторно процедуру ОРВ, и направляет указанные документы повторно в уполномоченный орган. В случае невозможности выполнения полученных указаний разработчик направляет уполномоченному органу соответствующие обоснования по каждому из таких указаний.

3.3. В случае установления соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов регулирующего органа относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, включающий:

оценку качества проведенных регулирующим органом процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных; обоснованность выбора регулирующим органом предлагаемого варианта решения проблемы; корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального образования город Салехард, связанных с введением предлагаемого правового регулирования; степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;

выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:

вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создают условия для их введения,

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,

способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Салехард,

способствуют необоснованному ограничению конкуренции для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»