АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 года N 82
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
В целях повышения эффективности реализации программных мероприятий в рамках муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 20 декабря 2013 года N 613.
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 4 марта 2015 года N 82
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
1. Внести в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 20 декабря 2013 года N 613 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. Строку 4 "Задачи муниципальной программы" графы 2 паспорта Программы дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями (далее - ОРВИ), острыми кишечными инфекциями (далее - ОКИ), обучающихся в МОО.".
1.2. Строку 6 "Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы" графы 2 паспорта Программы дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Уровень заболеваемости ОРВИ и гриппом детей, посещающих МДОО.".
1.3. Строку 8 "Подпрограммы" графы 2 паспорта Программы дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Здоровые дети - здоровое поколение.".
1.4. Строку "Объемы бюджетных ассигнований программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований программы | Программа финансируется за счет средств местного бюджета. Потребность в финансовых ресурсах составляет 5618947373,51 рублей, в том числе по годам: |
1.5. Абзац сорок четвертый раздела I "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы образования муниципального образования" Программы изложить в следующей редакции:
"Важное значение при формировании комфортных условий пребывания детей в муниципальных образовательных организациях имеют вопросы сохранения, укрепления развития здоровья подрастающего поколения, особенно в дошкольных организациях. Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу и всеобщую озабоченность, как медиков, так и педагогов. Количество воспитанников МДОО с первой группой здоровья составляет 8,5%. В целях сохранения здоровья детей и повышения иммунитета в рамках настоящей муниципальной программы планируется провести мероприятия по разработке и внедрению программ дыхательной гимнастики, лечебной физкультуры, водных процедур, оснащение МДОО соответствующим оборудованием.".
1.6. Раздел II "Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта Программы дополнить подпрограммой "Здоровые дети - здоровое поколение" следующего содержания:
"ПОДПРОГРАММА: "ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
Целью является:
1. Снижение уровня заболеваемости и улучшение состояния здоровья детей дошкольного возраста за счет укрепления здоровья детей в дошкольных образовательных организациях.
2. Создание механизмов устойчивого развития системы здоровье сбережения и формирование навыков здорового образа жизни учащихся муниципальных общеобразовательных организаций и воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Задачи:
1. Создание условий для совместной деятельности педагогических и медицинских работников в оздоровлении детей.
2. Реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями, острыми кишечными инфекциями, обучающихся в МОО.
3. Обеспечение комфортных и соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям условий воспитания, обучения и содержания детей.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области сохранения и укрепления здоровья воспитанников на уровне подготовки, переподготовки и повышения квалификации.".
1.7. Раздел V "Ожидаемые результаты реализации муниципальных программ" паспорта Программы дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Предупреждение эпидемических вспышек и групповых заболеваний в муниципальных образовательных организациях.".
1.8. В паспорте подпрограммы "Ремонт объектов муниципальной системы образования города Салехарда" строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | ВСЕГО по подпрограмме 32871047,70 рублей, в том числе: |
1.9. В паспорте подпрограммы "Совершенствование организации горячего питания учащихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Салехард" строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | ВСЕГО по подпрограмме 107048371,38 рубль, в том числе: |
1.10. В паспорте подпрограммы "Организация и проведение мероприятий в системе образования г. Салехарда" строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | ВСЕГО по подпрограмме 13514000,00 рублей, в том числе: |
1.11. В паспорте подпрограммы "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда" строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | ВСЕГО по подпрограмме 7027000,00 рублей, в том числе: |
1.12. В паспорте подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | ВСЕГО по подпрограмме 5449347954,43 рубля, в том числе: 2014 год - 963296954,43 рублей; 2015 год - 2252367000,00 рублей; 2016 год - 2233684000,00 рублей.". |
1.13. Паспорт Программы дополнить паспортом подпрограммы "Здоровые дети - здоровое поколение" следующего содержания:
"ПОДПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель подпрограммы | Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители подпрограммы | нет |
Цели подпрограммы | Снижение уровня заболеваемости и улучшение состояния здоровья детей дошкольного возраста за счет укрепления здоровья детей в дошкольных образовательных организациях. |
Задачи подпрограммы | 1. Создание условий для совместной деятельности педагогических и медицинских работников в оздоровлении детей. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | на 2015 - 2016 годы. |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы | 1. Доля воспитанников дошкольных образовательных организаций, имеющих заболевания органов дыхания по результатам предварительных медицинских осмотров, проводимых при поступлении в МОО. |
Программно-целевые инструменты | отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | Всего по подпрограмме 3000000,00 рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | 1. Снижение доли детей, страдающих ОРВИ и гриппом из числа посещающих МОО, а также снижение уровня заболеваемости ОКИ детей, посещающих МОО. |
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и способности адаптироваться в различных жизненных обстоятельствах и условиях. Понятие здоровья рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия.
Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети, независимо от их семейного и социального благополучия, подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
Анализ состояния здоровья обучающихся в условиях различных образовательных организаций свидетельствует о тенденции снижения уровня здоровья детей и подростков. Президент Российской Федерации В.В. Путин 13.03.2013 в своем выступлении отметил "Мы сталкиваемся с крайне тревожными тенденциями. В 14 лет две трети детей в России уже имеют хронические заболевания, у половины нарушения в сердечно-сосудистой и дыхательной системах.".
Поскольку молодое поколение является стратегическим потенциалом региона, согласно Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2011 N 839, с учетом актуальности сохранения здоровья подрастающего поколения, проживающего в сложных климатических условиях, вопросы качественного круглогодичного оздоровления и отдыха детей и подростков, а также внедрение принципов здорового образа жизни являются приоритетными.
Решение вопросов сохранения, укрепления развития здоровья подрастающего поколения не рассматривается целостно в каком-либо определенном направлении процесса воспитания, а находит свое отражение фрагментарно, во многих его направлениях. Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена. Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу и всеобщую озабоченность, как медиков, так и педагогов. Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей, что возлагает на органы местного самоуправления функции по постоянному совершенствованию системы организации оздоровления, реализации традиционных и поиску новых форм оздоровления детей и подростков города Салехарда.
Средовые воздействия оказывают значительное влияние на формирование детского организма, реактивность и динамику функционирования всех его систем. Организм дошкольника в силу своей пластичности, связанной с интенсивным протеканием процессов физического и психического развития, наиболее чувствителен к отрицательным воздействиям внешней среды. Вместе с тем, именно на этом возрастном этапе, по мнению ряда ученых, закладывается будущее здоровье индивида как биологическое, так и психологическое, формируется основа двигательной деятельности взрослого человека.
Большую часть календарного года, в районах Крайнего Севера в помещениях используются различные (зачастую нерегулируемые по температуре) отопительные системы, сжигающие кислород. В результате - низкая влажность и высокая температура воздуха, все это приводит к ослаблению иммунитета, ухудшению общего состояния организма и как следствие, предрасположенность к восприятию простудных инфекционных и вирусных заболеваний. Эти инфекции в свою очередь становятся патогенными и риск заболеваемости увеличивается в разы. Формирующийся организм ребенка чувствителен к недостатку кислорода, который может привести к частым болезням, плохой успеваемости и утомляемости. Для обеспечения защиты здоровья в течение всего года иммунная система организма нуждается в поддержке, в питательных веществах, витаминах и микроэлементах.
По данным Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, практически каждый третий житель автономного округа в течение года заболевает одной из форм инфекций верхних дыхательных путей. В Ямало-Ненецком автономном округе за последние 5 лет показатель заболеваемости среди детей в возрасте до 14 лет, постепенно снижается (в 2009 году - 626,4 случая на 100 тыс. детского населения против 111,7 случая на 100 тыс. детского населения в 2012 году). Но, несмотря на снижение, показатель заболеваемости гриппом среди детей до 14 лет в 2 раза выше аналогичного показателя в целом по Российской Федерации (54,05 случаев на 100 тыс. детского населения зарегистрировано в 2012 году).
В особенности, пристального внимания заслуживает уровень заболеваемости среди детей дошкольного возраста в период эпидемических вспышек заболеваний ОРВИ и гриппом.
Данные статистики и наблюдения специалистов города Салехарда говорят о прогрессирующем ухудшении здоровья дошкольников за последние годы. По результатам предварительных медицинских осмотров детей дошкольного возраста (6 - 7 лет), проведенных при поступлении в МОО города Салехарда: из 565 обследованных в 2012 году воспитанников МДОО выявлено 32 ребенка (5,8%) с заболеваниями органов дыхания, в 2013 году выявлено детей с заболеваниями органов дыхания на 12,5% больше и составило 36 детей (6,57%) из 548 обследованных воспитанников МДОО.
Также прогрессирует ухудшение показателя по группам состояния здоровья. Сопоставляя данные медицинских осмотров детей, посещающих МДОО в возрасте 6 - 7 лет, выявлено следующее. Охват медосмотрами, проведенными в 2013 и 2012 годах, составил 567 (100%) и 565 (100%) детей соответственно.
Количество воспитанников с первой группой здоровья (здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений) в 2013 году составило 48 человек, или 8,5% (2012 - 58, или 10,3%).
Отмечается стойкое преобладание детей второй группы здоровья (несовершеннолетние, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения; часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести; с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы, с дефицитом массы тела или избыточной массой тела; с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма). При этом показатель возрос на 5,1% и составил 453, или 79,9% в (2012 - 431, или 76,3%).