(с изменениями на 11 ноября 2021 года)
(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 15.02.2017 N 197, от 27.04.2017 N 577, от 22.05.2017 N 769, от 12.09.2017 N 1677, от 20.10.2017 N 2010, от 22.11.2017 N 2360, от 12.01.2018 N 52, от 14.02.2018 N 316, от 27.04.2018 N 1028, от 04.06.2018 N 1343, от 19.09.2018 N 2164, от 23.10.2018 N 2675, от 04.12.2018 N 3463, от 21.02.2019 N 350, от 29.04.2019 N 1024, от 06.06.2019 N 1386, от 16.07.2019 N 1744, от 02.09.2019 N 2177, от 25.11.2019 N 3187, от 10.03.2020 N 560, от 05.06.2020 N 1354, от 06.08.2020 N 2012, от 19.10.2020 N 2852, от 25.03.2021 N 800, от 04.06.2021 N 1664, от 06.09.2021 N 2607, от 11.11.2021 N 3286)
В целях формирования правоустанавливающих документов и технической документации на имущество муниципальной формы собственности муниципального образования город Салехард, в соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Управление муниципальным имуществом" на 2017 - 2021 годы.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 23.10.2018 N 2675)
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 23.10.2018 N 2675)
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 23.10.2018 N 2675)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 23.10.2018 N 2675)
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ" НА 2017 - 2021 ГОДЫ
(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 15.02.2017 N 197, от 27.04.2017 N 577, от 22.05.2017 N 769, от 12.09.2017 N 1677, от 20.10.2017 N 2010, от 22.11.2017 N 2360, от 12.01.2018 N 52, от 14.02.2018 N 316, от 27.04.2018 N 1028, от 04.06.2018 N 1343, от 19.09.2018 N 2164, от 23.10.2018 N 2675, от 04.12.2018 N 3463, от 21.02.2019 N 350, от 29.04.2019 N 1024, от 06.06.2019 N 1386, от 16.07.2019 N 1744, от 02.09.2019 N 2177, от 25.11.2019 N 3187, от 10.03.2020 N 560, от 05.06.2020 N 1354, от 06.08.2020 N 2012, от 19.10.2020 N 2852, от 25.03.2021 N 800, от 04.06.2021 N 1664, от 06.09.2021 N 2607, от 11.11.2021 N 3286)
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной программы | Отсутствуют |
Цели муниципальной программы | Формирование эффективной структуры муниципальной собственности и системы управления имуществом, позволяющих обеспечить исполнение функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета муниципального образования город Салехард и снизить расходы бюджета на содержание имущества. Совершенствование системы юридического оформления имущественных отношений на территории муниципального образования город Салехард |
Задачи муниципальной программы | 1. Обеспечение содержания объектов муниципальной собственности в надлежащем состоянии, включая проведение капитального и текущего ремонтов. 2. Обеспечение проведения комплекса кадастровых работ и работ по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе коммунальной инфраструктуры. 3. Обеспечение деятельности выполнения муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом". 4. Обеспечение формирования муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного самоуправления муниципального образования город Салехард |
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 19.09.2018 N 2164) | |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2017 - 2021 годы |
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 23.10.2018 N 2675) | |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы | 1. Процент исполнения плановых назначений по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества. 2. Процент исполнения плановых назначений по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных предприятий. 3. Процент исполнения плановых назначений по доходам в виде дивидендов по акциям. 4. Процент исполнения плановых назначений по проверкам муниципальных предприятий и муниципальных учреждений на предмет учета муниципального имущества. 5. Доля объектов, учтенных в реестре собственности муниципального образования, от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов. 6. Балансовая стоимость недвижимого имущества. 7. Доля продаж пакетов акций акционерных обществ, долей обществ с ограниченной ответственностью, подлежащих продаже в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации. 8. Доля продаж объектов имущества муниципальной казны, подлежащих продаже в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации |
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 06.09.2021 N 2607) | |
Программно-целевые инструменты | Отсутствуют |
Подпрограммы | 1. "Содержание и ремонт объектов муниципальной собственности"; 2. "Проведение комплекса кадастровых работ и работ по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе коммунальной инфраструктуры"; 3. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"; 4. "Формирование муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного самоуправления муниципального образования". |
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 19.09.2018 N 2164) | |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы | "Всего на 2017 - 2021 годы - 1 076 851 387,56 рублей, в том числе: средства городского бюджета - 446 161 933,00 рублей; средства окружного бюджета - 630 689 454,56 рублей. 2017 год - 212 478 543,46 рублей: средства городского бюджета - 52 072 831,27 рублей; средства окружного бюджета - 160 405 712,19 рублей. 2018 год - 109 921 806,30 рублей: средства городского бюджета - 53 561 806,30 рублей; средства окружного бюджета - 56 360 000,00 рублей. 2019 год - 291 028 648,05 рублей: средства городского бюджета - 143 087 273,77 рублей; средства окружного бюджета - 147 941 374,28 рублей. 2020 год - 250 177 591,09 рублей: средства городского бюджета - 134 171 322,66 рублей; средства окружного бюджета - 116 006 268,43 рублей. 2021 год - 213 244 798,66 рублей: средства городского бюджета - 63 268 699,00 рублей; средства окружного бюджета - 149 976 099,66 рублей. подпрограмма "Содержание и ремонт объектов муниципальной собственности" - 139 885 332,72 рублей, в том числе: средства городского бюджета - 76 610 980,47 рублей; средства окружного бюджета - 63 274 352,25 рублей. 2017 год - 26 705 307,03 рублей: средства городского бюджета - 13 013 594,84 рублей; средства окружного бюджета - 13 691 712,19 рублей. 2018 год - 18 235 156,18 рублей: средства городского бюджета - 10 635 156,18 рублей; средства окружного бюджета - 7 600 000,00 рублей. 2019 год - 32 828 638,57 рублей: средства городского бюджета - 17 248 718,51 рублей; средства окружного бюджета - 15 579 920,06 рублей. 2020 год - 24 537 433,94 рублей: средства городского бюджета - 15 995 713,94 рублей; средства окружного бюджета - 8 541 720,00 рублей. 2021 год - 37 578 797,00 рублей: средства городского бюджета - 19 717 797,00 рублей; средства окружного бюджета - 17 861 000,00 рублей. - подпрограмма "Проведение комплекса кадастровых работ и работ по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе коммунальной инфраструктуры" - 1 914 038,53 рублей, в том числе по годам: 2017 год - 184 821,38 рублей; 2018 год - 158 835,00 рублей; 2019 год - 343 202,00 рублей; 2020 год - 843 280,25 рублей; 2021 год - 383 899,90 рублей. - подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" - 192 141 713,04 рублей, в том числе по годам: 2017 год - 35 451 414,19 рублей; 2018 год - 38 860 415,12 рублей; 2019 год - 41 710 856,26,00 рублей; 2020 год - 37 286 328,47 рублей; 2021 год - 38 832 699,00 рублей. - подпрограмма "Формирование муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного самоуправления муниципального образования" - 742 910 303,27 рублей, в том числе: - средства городского бюджета - 175 495 200,96 рублей; - средства окружного бюджета - 567 415 102,31 рублей. 2017 год - 150 137 000,86 рублей: - средства городского бюджета - 3 423 000,86 рублей; - средства окружного бюджета - 146 714 000,00 рублей. 2018 год - 52 667 400,00 рублей: - средства городского бюджета - 3 907 400,00 рублей; - средства окружного бюджета - 48 760 000,00 рублей. 2019 год - 216 145 951,22 рублей: - средства городского бюджета - 83 784 497,00 рублей; - средства окружного бюджета - 132 361 454,22 рублей. 2020 год - 187 510 548,43 рублей: - средства городского бюджета - 80 046 000,00 рублей; - средства окружного бюджета - 107 464 548,43 рублей. 2021 год - 136 449 402,76 рублей: - средства городского бюджета - 4 334 303,10 рублей; - средства окружного бюджета - 132 115 099,66 рублей |
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 11.11.2021 N 3286) | |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | 1. Приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми муниципальным образованием город Салехард полномочиями 2. Пополнение доходной части бюджета муниципального образования город Салехард. 3. Улучшение условий деятельности муниципальных учреждений и, соответственно, повышение качества оказываемых ими муниципальных услуг. 4. Обеспечение полного и достоверного учета муниципального имущества |
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации муниципального образования город Салехард по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения города. Имущество муниципального образования город Салехард создает материальную основу для реализации полномочий структурных подразделений Администрации, а также муниципальных учреждений и предприятий.
Вопросы формирования эффективного управления имуществом являются приоритетными для муниципального образования. Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом структурными подразделениями Администрации и учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в обществах, созданных с участием муниципального образования.
Согласно Положению об управлении, утвержденному решением Городской Думы города Салехарда от 22 февраля 2012 года N 13, предметом деятельности Управления является управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования город Салехард, процессом приватизации муниципальной собственности и юридическое оформление имущественных отношений.
В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативно-правовыми актами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Городской Думы города Салехарда и постановлениями Администрации муниципального образования город Салехард.
Деятельность Управления направлена на обеспечение предоставления населению муниципального образования город Салехард всего комплекса муниципальных услуг через деятельность каждого из муниципальных учреждений и предприятий посредством наделения их муниципальным имуществом. По результатам деятельности обеспечивается стабильное функционирование муниципальных предприятий, учреждений, оказывающих услуги жилищно-коммунального комплекса, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, кроме того, обеспечивается исполнение государственных полномочий в сфере охраны общественного порядка, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования. В свою очередь, муниципальные предприятия и учреждения, осуществляя стабильную деятельность, оказывают непосредственное влияние на повышение уровня и качества жизни населения, создают потенциал для будущего экономического развития территории муниципального образования город Салехард.
Одним из основных направлений долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования является необходимость формирования эффективной системы управления собственностью муниципального образования. Целью деятельности управления муниципального имущества является повышение качества предоставления муниципальных услуг населению и юридическим лицам на основе муниципального имущества.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом зависят объемы поступлений в местный бюджет. В бюджет муниципального образования город Салехард в 2014 году всего поступило доходов от использования имущества 29 966,01 тысяч рублей.
Следует отметить, что в 2014 году фактические поступления доходов от приватизации муниципального имущества, доходов от аренды муниципального имущества (нежилых помещений), доходов от перечисления части прибыли либо равны плановым, либо незначительно их превысили.
В целях обеспечения исполнения доходной части бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), осуществляется ежемесячный контроль за своевременностью и полнотой поступления арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Проводится работа по взысканию задолженности по арендной плате. В целях сокращения задолженности по неналоговым доходам бюджета Управлением направляются предупреждения об уплате задолженности по доходам от сдачи в аренду имущества (по арендной плате и начисленным пеням), иски в судебные органы о взыскании задолженности, запросы в отделы судебных приставов о ходе взыскания задолженности в бюджет города по исполнительным листам. Между тем, взыскание задолженности в порядке исполнительного производства осуществляется крайне медленно в связи с неплатежеспособностью арендаторов.
Контроль задолженности по арендной плате и пеням осуществляется также путем проведения ежегодной сверки платежей со всеми арендаторами.
Следует отметить, что в среднесрочной перспективе намечается тенденция к снижению доходов от приватизации муниципального имущества. Это обусловлено отсутствием в муниципальной собственности инвестиционной привлекательной недвижимости, которую можно было бы включить в прогнозный план (программу) приватизации.
Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
По состоянию на 01 января 2015 года в Реестре собственности муниципального образования город Салехард числится имущество общей балансовой стоимостью 19 888 190,72 тыс. руб. Муниципальное имущество, зарегистрированное в Реестре собственности муниципального образования город Салехард, находится в пользовании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений и закреплено за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно. По состоянию на 01 января 2015 года муниципальное имущество находится в пользовании 61 учреждения, в том числе в 11 автономных, в 9 казенных, в 28 бюджетных, 13 муниципальных учреждений и 8 муниципальных предприятий. Часть муниципального имущества, включенного в Реестр и не закрепленного в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятиям и учреждениям, учитывается в Казне муниципального образования город Салехард. По состоянию на 01 января 2015 года балансовая стоимость имущества Казны муниципального образования город Салехард составляет 1 957 452,08 тыс. руб.
Особое значение имеет обеспечение безопасности эксплуатации зданий объектов Казны муниципального образования город Салехард, соответствие технического состояния зданий установленным правилам и нормативам. Состояние инженерных конструкций зданий и коммуникаций объектов Казны в настоящее время требует значительного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение зданий и инженерных конструкций значительно опережает темпы их ремонта вследствие недостаточных объемов финансирования. Для предотвращения создания аварийных ситуаций необходимо своевременно выполнять предупредительный текущий ремонт.
За 2014 год осуществлены мероприятия по закреплению имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление общей балансовой стоимостью 3 520 551,94 тыс. руб., согласовано списание имущества на сумму 180 793,86 тыс. руб.
В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным решением Городской Думы города Салехарда от 22 февраля 2012 года N 13, в целях рационального, целевого и эффективного использования муниципального имущества осуществляет контроль соблюдения муниципальными предприятиями и учреждениями порядка учета имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Проверки муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Салехард проводятся по ежегодно составляемому и утверждаемому графику. Как правило, вышеуказанные проверки проводятся совместно с проверками рабочих групп контрольно-ревизионного отдела и департамента финансов Администрации города.
В 2014 году было проведено 5 проверок в муниципальных учреждениях, что составляет 7% от общего количества муниципальных предприятий и учреждений. Низкий процент количества проведенных проверок является следствием низкого кадрового ресурса. По этой причине предполагается, что среднее количество плановых проверок на 2017 - 2021 годы сохранится.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 23.10.2018 N 2675)
Обеспечение полного и достоверного учета муниципального имущества возможно посредством получения достоверных и систематизированных сведений об объектах недвижимости. В рамках поставленной задачи предусмотрено проведение оценки, технической инвентаризации объектов недвижимости и регистрация на них права собственности муниципального образования город Салехард. В 2014 году проведена техническая инвентаризация, оценка 5 объектов недвижимости. Проведение технической инвентаризации муниципальных объектов недвижимости необходимо для осуществления государственной регистрации права собственности муниципального образования город Салехард. Так, по состоянию на 01 января 2015 года проведена процедура регистрации права муниципальной собственности на 1320 объектов недвижимости из 1409 объектов, подлежащих государственной регистрации, из них за 2014 год оформлено право муниципальной собственности на 93 объекта. Удельный вес объектов, по которым завершена процедура регистрации права муниципальной собственности, в общем числе объектов, находящихся в Реестре собственности муниципального образования город Салехард и подлежащих регистрации, составляет 93,7%. Планируется снизить количество незарегистрированных объектов недвижимого имущества на 20%.