МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2011 года N 133
Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной политики Калининградской области
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Калининградской области от 23 декабря 2010 года N 986 "О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Калининградской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания", а также на основании Приказа Министерства финансов Калининградской области и Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области от 10 декабря 2010 года N 576/140 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Калининградской области и контролю за их выполнением, расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Калининградской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Калининградской области, а также формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной политики Калининградской области, согласно приложению.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Министр
О.Б. Грознецкий
ПОРЯДОК определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной политики Калининградской области
1. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной политики Калининградской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с требованиями Постановления Правительства Калининградской области от 23 декабря 2010 года N 986 "О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Калининградской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" и на основании Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений, утвержденных Приказом Министерства финансов Калининградской области от 01.12.2010 N 576 и Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области от 10.12.2010 N 140.
2. Порядок определяет цель, условия и способ определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной политики Калининградской области (далее - Учреждения).
3. Настоящий Порядок устанавливает единый для всех Учреждений подход к определению нормативных затрат на оказание Учреждениями государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг социального обслуживания населения, утвержденный Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 11 января 2011 года N 5, и содержит:
1) методику расчета стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждения (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Калининградской области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
4. Порядок утверждается в целях определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг Учреждениями за счет средств областного бюджета.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждению определяется как сумма нормативных затрат на оказание Учреждением всех видов государственных услуг и нормативных затрат на содержание его имущества по формуле:
Pгз = SUM Nгуi + Nи, где:
Pгз - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
Nгуi - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги Учреждением в соответствующем финансовом году;
Nи - нормативные затраты на содержание имущества Учреждения.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются индивидуально для каждого Учреждения по формуле:
Nгуi = Nоуi x ki x kк - Псn, где:
Nгуi - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги Учреждением в соответствующем финансовом году;
Nоу i - норматив затрат на оказание единицы i-й государственной услуги Учреждения на соответствующий финансовый год;
ki - количество единиц (объем оказания) в соответствующем финансовом году i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень государственных услуг социального обслуживания населения, утвержденный приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 11 января 2011 года N 5;
kк - корректирующий коэффициент, зависящий от численности обслуживаемых;
Псn - плата за стационарное социальное обслуживание, при этом размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных органом исполнительной власти Калининградской области, наделенным государственными полномочиями в области социальной политики, норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем, затрат на содержание предоставляемых жилых помещений, на погребение и не может превышать 75 процентов установленной им пенсии - для стационарных учреждений.
6. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
7. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемые в процессе оказания государственной услуги.
8. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды (Nон) относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
В случае, если Учреждением оказывается одна государственная услуга, для определения нормативных затрат данного вида общая сумма расходов Учреждения на общехозяйственные нужды делится на количество единиц (объем оказания) государственной услуги в соответствующем финансовом году.
При оказании Учреждением нескольких государственных услуг определение нормативных затрат на оказание единицы i-й государственной услуги производится путем распределения расходов Учреждения на общехозяйственные нужды пропорционально нормативным затратам на оплату труда по каждой государственной услуге в случае отсутствия утвержденных нормативов затрат на данные нужды.
9. Норматив затрат на оказание единицы i-й государственной услуги Учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
Nоуi = Nот + Nрм + Nон, где:
Nот - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
Nрм - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
Nон - нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
10. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги социального обслуживания населения, включают в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, определяемые в соответствии с "Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания", утвержденным Приказом Министерства социальной политики и труда от 29 января 2009 года N 22. При расчете норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги социального обслуживания населения (Nот), учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
11. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги стационарного социального обслуживания, определяются как произведение среднегодового фонда оплаты труда на 1 штатную единицу при оказании государственной услуги, коэффициента нормативной штатной численности персонала, задействованного при оказании государственной услуги, в расчете на 1 обслуживаемого и коэффициента начислений на оплату труда.
12. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги нестационарного социального обслуживания, рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги.
13. В нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, материальные затраты (Nрм) включаются затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
В случае, если Учреждением оказывается одна государственная услуга, для определения нормативных затрат данного вида общая сумма расходов Учреждения на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги, делится на количество единиц (объем оказания) государственной услуги в соответствующем финансовом году.
При оказании Учреждением нескольких государственных услуг определение нормативных затрат на оказание единицы i-й государственной услуги производится путем распределения расходов Учреждения на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственных услуг, пропорционально нормативным затратам на оплату труда по каждой государственной услуге.
14. Нормативные затраты на коммунальные услуги для Учреждений определяются исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при выполнении государственных работ особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
В случае, если Учреждением оказывается одна государственная услуга, для определения нормативных затрат данного вида общая сумма расходов Учреждения на коммунальные услуги (за исключением суммы нормативных затрат на приобретение электрической энергии, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и тепловую энергию, предусмотренных на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом IV настоящего Порядка) делится на количество единиц (объем оказания) государственной услуги в соответствующем финансовом году.
При оказании Учреждением нескольких государственных услуг определение нормативных затрат на оказание единицы i-й государственной услуги производится путем распределения расходов Учреждения на коммунальные услуги пропорционально нормативным затратам на оплату труда по каждой государственной услуге.
15. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;