11. В соответствии с "Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 года N 209, с января 2011 года определены два вида аттестации:
- с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (обязательный квалификационный экзамен);
- аттестация на первую и высшую категории (добровольная).
12. Согласно Положению о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Мордовия, утвержденные приказом Министерства образования Республики Мордовия от 13 августа 2010 года N 1070 процедура аттестации на первую и высшую квалификационные категории состоит из двух этапов:
- аттестационное тестирование;
- оценка электронного портфолио.
13. Аттестация осуществляется по графику, утвержденному приказом Министерства образования Республики Мордовия.
14. Квалификационный экзамен и аттестационное тестирование будут проводиться в форме тестов. Тестирование организует и проводит ГУ ЦМиОКО в пунктах районов Республики Мордовия.
15. Экспертиза электронного портфолио проводится экспертами аттестационной комиссии Министерства образования Республики Мордовия в соответствии с новыми показателями и критериями оценки портфолио, утвержденным Приказом Министерства образования Республики Мордовия от 13 августа 2010 N 1070
16. Аттестуемый на первую или высшую категории сдает электронный портфолио, созданный в формате Power Point на CD (DVD) диске, муниципальному координатору или в ЦМиОКО до 25 ноября 2011 года.
17. Баллы, полученные за тесты и портфолио, суммируются и на основании шкалы баллов для каждой должности педагогических работников эксперты готовят заключение о соответствии или несоответствии педагогического работника заявленной квалификационной категории.
18. В отдельных спорных случаях экспертная группа может выйти на рабочее место педагогического работника с целью оценки его профессиональной деятельности.