Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Новый этап административной реформы предполагает завершение формирования целостной системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Мордовия, включающей мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Наиболее эффективной формой решения указанных задач представляется реализация республиканской целевой программы, скоординированной с программами во взаимосвязанных областях, принятыми как на федеральном, так и на республиканском уровне, при обязательном значительном участии исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и межведомственной координации.

В пользу выбора программно-целевого метода говорит и складывающаяся в республике практика проведения административной реформы. Так, например, в ходе реализации проекта по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля предприняты меры, направленные на сокращение масштабов вмешательства государства в экономическую деятельность, связанного с осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе путем нормативного урегулирования вопросов проведения проверок субъектов предпринимательства, разработки и принятия административных регламентов, определения организационно-правовой модели взаимодействия исполнительных органов государственной власти при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Однако указанная работа требует продолжения. Нуждается в координации работа по завершению регламентации проведения проверок в сфере земельного контроля на уровне городских и сельских поселений. Вопросы земельного контроля остаются не до конца урегулированными. Органы местного самоуправления лишены возможности контролировать использование земель, хотя в соответствии с законодательством должны осуществлять контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

Требует продолжения работа по созданию (развитию) МФЦ в муниципальных районах. Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 6 апреля 2009 года N 142-Р утверждена децентрализованная структура системы МФЦ, что означает создание МФЦ в форме муниципальных (бюджетных или автономных) учреждений в каждом районном центре. Эта работа уже начата. В муниципальных районах анализируются возможности по использованию имеющихся в районных центрах помещений, на базе которых предполагается размещение МФЦ, составляются сметы затрат на их ремонт (реконструкцию), анализируются возможности местных бюджетов по финансированию процессов создания и деятельности МФЦ. Однако эта работа носит разобщенный и бессистемный характер.

Работа по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, требует координации деятельности исполнительных органов государственной власти регионального и федерального уровней, органов местного самоуправления, иных организаций, а также выделения и освоения финансирования за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов.

Все это обусловливает необходимость решения данной проблемы путем применения программно-целевого метода, который позволит:

определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;

создать условия для оперативного и результативного управления рисками.