Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЫРОДЕЛИЯ И ПРОИЗВОДСТВА СУХОЙ СЫВОРОТКИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Раздел 4. ИНФРАСТРУКТУРА, ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА (МАРКЕТИНГ), ЛОГИСТИКА

Формирование современной инфраструктуры, маркетинга и логистики является одним из необходимых условий экономического роста сыроделия.

Производственная инфраструктура сыроделия с учетом современных требований рыночного хозяйствования должна развиваться и совершенствоваться, обеспечивая тем самым справедливую ценовую конъюнктуру и устойчивое товародвижение на рынке данной продукции.

Инфраструктурные объекты предприятий сыроделия, к которым относятся складские производственные комплексы, предусматривающие наличие охладительной зоны для хранения сыров (от 0 до +4 градусов), другие вспомогательные сооружения подлежат модернизации в контексте программных мероприятий.

Маркетинг играет важную роль в управлении производственно-сбытовой деятельности предприятий. Развитие маркетинга в маслосыродельной отрасли находится под влиянием факторов производства и сбыта готовой продукции, ценовой конъюнктуры рынка и создания условий равной конкуренции различным поставщикам продукции.

Структура каналов сбыта оказывает значительное влияние на объемы реализации продукции и должна совершенствоваться по мере роста объемов внутреннего производства сыра.

Одним из важных механизмов реализации готовой продукции сыродельной отрасли является поставка ее государственным потребителям и учреждениям социальной сферы (учебные заведения, учреждения здравоохранения, дома отдыха и санатории и др.).

Позитивное влияние на объемы поставок продукции отечественного производства в розничные сети окажет Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Реклама и другие мероприятия, направленные на увеличение потребления населением страны молока и молочных продуктов, должны также содержать информацию о пользе сыра. Культура потребления сыров в России находится на стадии формирования и для ее дальнейшего развития необходимо использовать все имеющиеся маркетинговые инструменты, среди которых особое значение придается отраслевым выставкам, ярмаркам, проведению Дня молока, Праздника сыра и других аналогичных мероприятий.

Сыроделы Мордовии постоянно принимают участие в конкурсах сыров и молочной продукции, проводимых как в республике, так и за ее пределами. Продукция ОАО "Сыродельный комбинат "Ичалковский" постоянно отмечается наградами престижных конкурсов.