Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2012 - 2017 ГОДЫ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


 1. Общие положения

Концепция развития торговли в Республике Мордовия на 2012 - 2017 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", законами Республики Мордовия от 18 октября 2011 года N 68-З "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Республики Мордовия", от 1 октября 2008 года N 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года", постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 года N 589 "О Республиканской целевой программе развития Республики Мордовия на 2008 - 2012 годы".

Концепция основывается на социальной значимости потребительского рынка и исходит из того, что развитие различных форм продажи товаров должно быть направлено на расширение цивилизованных форм торговли.

Развитая торговля, предъявляя необходимые стандарты качества к поставщикам и производителям, фактически выступает участником сферы контроля за качеством продукции, попадающей к потребителям, и таким образом способна обеспечить положительный вклад в стремление государства к безопасности здоровья и жизни населения. Разнообразие каналов торговли также позволяет обеспечить и необходимое разнообразие ассортиментных позиций, предлагаемых потребителю.

Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает доступность товаров для населения, т.е. возможность приобрести товар, затратив незначительное время и по доступным ценам. Уровень обеспеченности населения торговыми площадями является одним из индикаторов, отражающих качество жизни в регионе.

Целью Концепции является определение основных направлений и приоритетов развития торговли в Республике Мордовия, обеспечивающих совершенствование государственной политики Республики Мордовия в сфере торговли, удовлетворение потребительского спроса, насыщение рынка разнообразными видами товаров путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры, улучшение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия с предпринимателями, усиление координации и поддержки интересов хозяйствующих субъектов и потребителей в Республике Мордовия.