Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2015 года N 664

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 28 НОЯБРЯ 2011 Г. N 449

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РМ от 19.01.2018 N 20, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Известиях Мордовии" - 22.01.2018).
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 3 статьи 2 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения.

2. Внести в Перечень исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2011 года N 449 "Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 16 апреля 2012 года N 137, от 1 октября 2012 года N 356, от 14 января 2013 года N 10, от 16 июня 2014 года N 274, от 18 августа 2014 года N 381, от 8 июня 2015 года N 329, от 12 октября 2015 года N 574), изменение, дополнив его пунктом 15 следующего содержания:

"15. Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области содействия занятости населения.".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 23 ноября 2015 года N 664

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон) и устанавливает требования к организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения.

Под региональным государственным контролем (надзором) в области содействия занятости населения понимается деятельность Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения (далее - Комитет), осуществляемая в ходе надзора и контроля за:

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона.

2. Целью регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений при оказании государственными казенными учреждениями Республики Мордовия центрами занятости населения (далее - центры занятости) государственных услуг в области содействия занятости населения, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своей деятельности (далее - работодатели).

3. Мероприятия по государственному контролю (надзору) проводятся должностными лицами Комитета.

4. Должностными лицами Комитета, осуществляющими государственный контроль (надзор) в области содействия занятости населения, являются:

председатель Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения (далее - председатель);

руководитель структурного подразделения Комитета, ответственный за организацию государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения;

государственные гражданские служащие Комитета, уполномоченные на участие в проведении государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения.

5. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения:

1) беспрепятственно посещают объекты проверки;

2) проверяют соблюдение требований и норм в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, знакомятся с документами и иными необходимыми для осуществления контроля (надзора) материалами;

3) привлекают к проведению выездной проверки центров занятости и работодателей экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с центрами занятости и работодателями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

4) предъявляют требования об устранении допущенных нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, выявленных при осуществлении контроля (надзора);

5) составляют протоколы об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших нарушения.

6. Организация и проведение проверок центров занятости и работодателей производится с соблюдением требований Федерального закона, федеральных государственных стандартов государственных функций в области содействия занятости населения, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, настоящего Порядка и административных регламентов Комитета.

7. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения:

1) плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми Комитетом;

2) внеплановые - по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 10 Федерального закона.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

Плановые проверки в отношении работодателей, проводятся в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона.

Внеплановые проверки работодателей проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности работодателей.

8. В случае выявления при проведении проверки нарушений центром занятости или работодателем, должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать приказ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственным учреждением службы занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений (при проведении проверки центра занятости);

2) выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (при проведении проверки работодателя);

3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

9. Должностные лица при осуществлении контроля (надзора) обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.

Должностные лица при проведении проверок обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета, заместителя председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя, заместителя председателя Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Комитета, его должностных лиц, осуществляющих контроль (надзор), информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета, осуществляющих контроль (надзор);

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия к участию в проверке.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении контроля (надзора).

11. Комитет и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Комитет осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства в области содействия занятости населения, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства в области содействия занятости населения при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

13. По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования формируются статистические отчеты, доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 июля 2012 года N 249 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", а также размещаются соответствующие данные в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 1149 "Об изменении и признании некоторых актов Правительства Российской Федерации.