ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2016 года N 77
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И КОРРЕКТИРОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 июня 2017 года на основании Постановления Правительства РБ от 05.06.2017 N 258.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования и методические рекомендации по разработке и корректировке государственных программ Республики Башкортостан.
2. Внести в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года N 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан" (с последующими изменениями) следующие изменения:
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.";
б) пункт 1.9 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан, утвержденного указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:
"1.9. Правила разработки проектов государственных программ и их согласования, управления государственными программами, подготовки отчетов о реализации государственных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации государственных программ определяются настоящим Порядком, а также требованиями и методическими рекомендациями по разработке и корректировке государственных программ, утверждаемыми Правительством Республики Башкортостан (далее - Методические указания).".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И КОРРЕКТИРОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1.1. Требования и методические рекомендации по разработке и корректировке государственных программ Республики Башкортостан (далее - Методические рекомендации) определяют требования к процедурам разработки и согласования проектов государственных программ Республики Башкортостан, управлению государственными программами Республики Башкортостан, проведению мониторинга реализации государственных программ Республики Башкортостан, а также подготовке отчетов о ходе их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:
государственная программа Республики Башкортостан (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Башкортостан;
сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития Республики Башкортостан, на решение задач которой направлена соответствующая государственная программа;
основные направления реализации государственной программы - приоритетные направления социально-экономического развития Республики Башкортостан, определенные Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан и иными решениями Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан;
подпрограмма государственной программы Республики Башкортостан (далее - подпрограмма) - неотъемлемая часть государственной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий государственной программы (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, направленных на достижение целей и решение задач (совокупности однородных задач, направленных на решение одной проблемы) государственной программы;
ответственный исполнитель государственной программы (подпрограммы) - государственный орган Республики Башкортостан, определенный Правительством Республики Башкортостан в соответствии с перечнем государственных программ ответственным за разработку и реализацию государственной программы;
соисполнители государственной программы - государственные органы Республики Башкортостан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, общественные, научные и иные организации, участвующие совместно с ответственным исполнителем государственной программы в разработке и/или реализации государственной программы;
основные параметры государственной программы - цели государственной программы, задачи государственной программы, основные мероприятия (мероприятия) государственной программы, целевые индикаторы и показатели государственной программы, показатели непосредственного результата реализации мероприятий государственной программы, сроки их достижения, объемы ресурсов в разрезе подпрограмм и основных мероприятий (мероприятий) государственной программы, необходимые для достижения цели государственной программы;
цель государственной программы (подпрограммы) - планируемый результат социально-экономического развития Республики Башкортостан, отраженный в Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан в виде стратегической цели и достигаемый посредством реализации государственной программы (подпрограммы) за период ее реализации;
задача государственной программы (подпрограммы) - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели реализации государственной программы (подпрограммы);
целевые индикаторы и показатели государственной программы (подпрограммы) - количественно выраженные характеристики достижения цели или решения задачи государственной программы (подпрограммы);
основное мероприятие государственной программы - комплекс взаимосвязанных однородных мероприятий, направленных на решение задачи государственной программы (достижение цели подпрограммы);
мероприятие государственной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи государственной программы (подпрограммы);
план реализации государственной программы - совокупность мероприятий государственной программы на период ее действия, направленных на достижение целей, задач государственной программы (подпрограммы), с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, необходимых финансовых ресурсов, непосредственных показателей, составляемых в разрезе подпрограмм государственной программы;
показатель непосредственного результата реализации государственной программы - характеристика объема и (или) качества реализации мероприятия государственной программы, направленного на достижение цели и решение задач государственной программы, а также достижение конечного результата реализации государственной программы;
меры государственного регулирования - меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (бюджетные, налоговые, тарифные, таможенные, имущественные, кредитные, долговые, валютные и иные), применяемые для достижения целей, задач государственной программы (подпрограммы);
риски реализации государственной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы;
мониторинг реализации государственной программы - процесс наблюдения за реализацией мероприятий государственной программы, достижением целей и задач государственной программы (подпрограмм).
1.3. Основанием для разработки государственных программ является утвержденный Правительством Республики Башкортостан перечень государственных программ Республики Башкортостан (далее - Перечень государственных программ), формируемый в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года N 151 (с последующими изменениями) (далее - Порядок).
1.4. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
учета долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения, а также положений документов стратегического планирования, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Главой Республики Башкортостан или Правительством Республики Башкортостан, приоритетных национальных проектов в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития и отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития;
установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы)) и непосредственных результатов, то есть характеристик объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, имущественных, кредитных, долговых, валютных и иных) мер для достижения целей государственных программ;
согласованности планово-прогнозных документов и документов бюджетного планирования с документами программно-целевого планирования;
определения ответственного исполнителя государственной программы;
наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
проведения регулярной оценки эффективности реализации государственных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
1.5. Концептуально государственная программа строится на принципе декомпозиции целей, задач государственной программы в разрезе ее подпрограмм (рисунок 1 - не приводится). При этом:
цели государственной программы (подпрограммы) достигаются посредством решения соответствующих задач;
задачи государственной программы являются целями подпрограмм;
каждая задача должна быть подкреплена не менее чем одним целевым индикатором (показателем);
целевые индикаторы и показатели государственной программы (подпрограммы) являются количественным выражением уровня достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы);
достижение целевых индикаторов подпрограмм должно быть направлено на достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы;
реализация целей и задач государственной программы (подпрограммы) подкреплена набором основных мероприятий, включающих в себя набор мероприятий;
результат выполнения мероприятий выражается через показатели непосредственного результата;
рекомендуемое количество целей, задач, целевых индикаторов и показателей государственной программы (подпрограмм) представлено в таблице 1.
Рисунок 1*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
N п/п | Составляющие структуры государственной программы | Рекомендуемое количество составляющих |
1 | Цель государственной программы | 1 - 3 |
2 | Задачи государственной программы | 3 - 5 |
3 | Цели подпрограммы соответствуют задачам государственной программы | |
4 | Задачи подпрограмм | 1 - 4 для соответствующей цели подпрограммы |
5 | Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 3 - 5 |
6 | Целевые индикаторы и показатели подпрограмм | 6 - 10 |
1.6. При разработке государственной программы ответственным исполнителем формируется таблица целевого соответствия государственной программы и входящих в нее подпрограмм по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Таблица целевого соответствия содержит цели, задачи, целевые индикаторы и показатели с оцифровкой по годам реализации государственной программы (подпрограммы). По целевым индикаторам и показателям устанавливаются весовые коэффициенты значимости. При этом сумма коэффициентов по целевым индикаторам и показателям государственной программы равна 1, в рамках отдельной подпрограммы сумма коэффициентов также равна 1.
2.1. В соответствии с Порядком государственная программа включает в себя подпрограммы. В качестве подпрограмм могут выступать ранее утвержденные действующие республиканские целевые программы.
2.2. Подпрограммы в составе государственной программы выделяются в соответствии с системой целеполагания исходя из установленных целей и задач в приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан.
2.3. При принятии решения о выделении в составе государственной программы подпрограмм учитываются приоритетные направления социально-экономического развития Республики Башкортостан, а также:
особенности сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа;
объемы финансового обеспечения мероприятий для решения поставленных задач;
условия предоставления субсидий из федерального бюджета на цели и задачи, соответствующие целям и задачам государственной программы.
2.4. Государственная программа содержит паспорт, текстовую часть и приложения. Текстовая часть государственной программы в обязательном порядке содержит следующие разделы:
"Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Башкортостан";
"Цели и задачи государственной программы";
"Сроки и этапы реализации государственной программы";
"Перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы";