Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 23 марта 2016 года N 177


Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства образования и науки Забайкальского края N 6, министерства здравоохранения Забайкальского края N 49/ОД от 29.01.2024.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 8 апреля 2021 года)

(в ред. Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 05.03.2020 N 289, Приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 08.04.2021 N 374)




В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края.


2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 4 июня 2014 года N 520 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях".


3. Контроль за исполнением настоящего приказ возложить на заместителя министра, начальника Управления общего образования и воспитания Н.М.Шибанову.


4. Отделу контрольно-аналитической работы обеспечить официальное опубликование настоящего приказа.


5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2016 года.



Исполняющий обязанности руководителя
Министерства образования,
науки и молодежной политики
Забайкальского края
А.А.ТОМСКИХ



Утвержден
приказом Министерства образования,
науки и молодежной политики
Забайкальского края
от 23 марта 2016 г. N 177



ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 05.03.2020 N 289, Приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 08.04.2021 N 374)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет правила оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края.


2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать государственную или муниципальную образовательную организацию, расположенную на территории Забайкальского края, реализующую основные общеобразовательные программы (далее - общеобразовательная организация), орган исполнительной власти Забайкальского края в сфере образования, органы муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края, осуществляющие управление в сфере образования, общеобразовательные организации обеспечивают их обучение по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.


(в ред. Приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 08.04.2021 N 374)


3. Прием детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в общеобразовательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.


4. Основанием для организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) обучающегося в письменной форме.



II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ


1. Основанием для организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому являются:


письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательной организации;


заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.


Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


2. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану.


3. Общеобразовательной организацией издается распорядительный акт об обучении обучающегося на дому по индивидуальному учебному плану. Объем учебной нагрузки устанавливается общеобразовательной организацией в соответствии с требованиями Санитарных правил и нормативов и норм действующего законодательства об образовании с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося. В индивидуальный учебный план включаются все предметы в соответствии с реализуемой обучающимся общеобразовательной программой, предусматривая сочетание различных форм организации обучения. В индивидуальный учебный план включаются часы внеурочной деятельности, а также коррекционно-развивающие занятия в случае реализации адаптированной общеобразовательной программы.


(п. 3 в ред. Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 05.03.2020 N 289)


4. Время проведения занятий на дому согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося.


5. Родители (законные представители) обучающегося создают условия для организации обучения на дому, включая организацию рабочего места, и обеспечивают необходимыми письменными принадлежностями.


6. По окончании срока действия заключения медицинской организации родители (законные представители) обучающегося информируют общеобразовательную организацию о дальнейшей форме получения образования.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


1. Основаниями для организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении по основным общеобразовательным программам в медицинской организации, являются:


письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательной организации;


заключение медицинской организации, в соответствии с которым обучающийся нуждается в лечении или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар).


2. Государственные общеобразовательные организации, осуществляющие обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, в период их лечения в медицинских организациях, определяются органом исполнительной власти Забайкальского края в сфере образования.


3. В целях организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении:


1) медицинская организация:


предоставляет помещение по договору безвозмездного пользования, включая организацию рабочих мест обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей и психофизических возможностей;


своевременно информирует государственную общеобразовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляет ей необходимые документы;


2) родители (законные представители) обеспечивают наличие необходимых канцелярских принадлежностей;


3) государственная общеобразовательная организация, в которую зачислен обучающийся, создает необходимые условия для организации образовательного процесса, в том числе обеспечивает учебниками, необходимым учебными пособиями при согласовании с заведующим отделением (лечащим врачом) медицинской организации.


4. На период длительного лечения в медицинской организации обучающийся отчисляется из общеобразовательной организации по месту жительства и зачисляется в государственную общеобразовательную организацию, осуществляющую обучение в медицинской организации.


5. Учебные занятия начинаются не позднее пяти рабочих дней с момента поступления обучающегося в медицинскую организацию в случае предполагаемого длительного лечения.


Расписание учебных занятий обучающегося согласовывают с заведующим отделением (лечащим врачом) с учетом состояния здоровья обучающегося.


6. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, которые согласовываются с главным врачом медицинской организации и утверждаются распорядительным актом государственной общеобразовательной организации.


Учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий размещаются в лечебном отделении медицинской организации, в месте, доступном обучающемуся и его родителям (законным представителям) для ознакомления.


7. Образовательный процесс организуется с учетом состояния здоровья обучающегося. Ежедневная учебная нагрузка устанавливается в соответствии с рекомендациями лечащего врача.


(в ред. Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 05.03.2020 N 289)


Обучение обучающихся в медицинской организации в период их длительного лечения осуществляется по индивидуальному учебному плану либо в группах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании и локальными актами государственных общеобразовательных организаций.


8. Обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинской организации, организуется по индивидуальному учебному плану с использованием различных форм обучения и образовательных технологий. Расписание, объем учебной нагрузки и продолжительность занятий устанавливаются с учетом режима лечения и согласовываются с лечащим врачом.


(п. 8 в ред. Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 05.03.2020 N 289)


9. При организации учебных занятий в группах наполняемость групп может составлять от 4 до 15 человек.


При наличии в лечебном отделении медицинской организации от 4 до 15 обучающихся 1 - 4 классов для занятий формируется класс-комплект.


Для обучающихся 5 - 11 классов при наличии в двух смежных классах (5 - 6, 6 - 7, 7 - 8, 8 - 9, 10 - 11) от 4 до 15 обучающихся организуются учебные занятия в группах из двух смежных классов.


10. Контроль за освоением образовательных программ соответствующего уровня обучающимися в медицинской организации осуществляет государственная общеобразовательная организация, которая организует обучение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»