В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с учетом разъяснений Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 августа 2023 года N ТВ-1693/03, 1/и/2-15398 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края.
2. Приказы Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 23 марта 2016 года N 177 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края", от 5 марта 2020 года N 289 "О внесении изменений в Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края, утвержденный приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 23 марта 2016 года N 177", пункт 21 приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 8 апреля 2021 года N 374 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края" признать утратившими силу.
3. Настоящий приказ опубликовать на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф) и на сайте Министерства образования и науки Забайкальского края в разделе "Документы" (https://minobr.75.ru).
4. Действие настоящего приказа распространить на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 года.
И.о. министра образования и науки
Забайкальского края
А.М.-Ж.БАЙКОВА
Министр здравоохранения Забайкальского края
О.В.НЕМАКИНА
ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Порядок определяет правила оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеразвивающим программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края.
2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать государственную или муниципальную образовательную организацию, расположенную на территории Забайкальского края, реализующую основные общеобразовательные программы (далее - общеобразовательная организация), орган исполнительной власти Забайкальского края в сфере образования, органы местного самоуправления муниципальных районов (округов) и городских округов Забайкальского края, осуществляющие управление в сфере образования, общеобразовательные организации обеспечивают их обучение по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
Обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, признаются обучающиеся, осваивающие основные и дополнительные общеобразовательные программы, которым по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинских организациях или на дому. Длительность лечения определяется не количеством дней нахождения в отдельной медицинской организации, а всем периодом лечения своего заболевания в медицинских организациях, который не позволяет ему систематически посещать образовательную организацию по месту жительства.
3. Прием детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в общеобразовательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные организации.
4. Основанием для организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) обучающегося в письменной форме.
5. Реализация образовательных программ может проходить в очной, заочной, очно-заочной формах. При этом допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
1. Основанием для организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому являются:
письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательной организации;
заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану.
3. Общеобразовательной организацией издается распорядительный акт об обучении на дому по индивидуальному учебному плану.
Объем учебной нагрузки для обучающегося устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
4. Время проведения занятий (расписание) на дому согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося.
5. Родители (законные представители) обучающегося создают условия для организации обучения на дому, включая организацию рабочего места, и обеспечивают необходимыми письменными принадлежностями.
6. Обучающийся на дому имеет право пользоваться библиотекой общеобразовательной организации, в которую зачислен.
7. Обучающийся на дому имеет право получать психолого-педагогическую помощь при необходимости.
При отсутствии противопоказаний может посещать внеурочные занятия, школьные воспитательные и иные мероприятия в целях социализации.
8. По окончании срока действия заключения медицинской организации родители (законные представители) обучающегося информируют общеобразовательную организацию о дальнейшей форме получения образования.
9. При завершении реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования или среднего общего образования общеобразовательная организация проводит государственную итоговую аттестацию в соответствии с действующим Порядком организации и проведения государственной итоговой аттестации, утвержденным на федеральном уровне. При необходимости пункт проведения экзамена организуется на дому с соблюдением рекомендаций, выданных медицинской организацией и психолого-медико-педагогической комиссией.
10. Финансовое обеспечение реализации индивидуального плана обучающегося на дому осуществляется в соответствии с действующими нормами системы оплаты труда и фондом оплаты труда общеобразовательной организации.
1. Основаниями для организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, по основным общеобразовательным программам в медицинской организации являются:
письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательной организации;
заключение медицинской организации, в соответствии с которым обучающийся нуждается в лечении или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар, амбулаторное, санаторно-курортное лечение, реабилитацию);
в случае необходимости заключение психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальную программу реабилитации абилитации при наличии.
2. Государственные (муниципальные) общеобразовательные организации, осуществляющие обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, в период их лечения в медицинских организациях определяются органом исполнительной власти Забайкальского края в сфере образования.
3. В целях организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении:
1) орган исполнительной власти региона в сфере образования и здравоохранения обеспечивает создание необходимых условий для организации обучения детей, находящихся на длительном лечении;
2) медицинская организация:
предоставляет помещение по договору безвозмездного пользования, включая организацию рабочих мест обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей и психофизических возможностей;
своевременно информирует государственную (муниципальную) общеобразовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляет ей необходимые документы;
согласует разработанные учебные планы с учебной нагрузкой, график занятий;
3) родители (законные представители), являясь участниками образовательных отношений, согласуют расписание занятий, объем учебной нагрузки, информируют педагогов об отмене (при объективных причинах) занятий. Принимают участие вместе с детьми, по возможности, во внеурочной деятельности, воспитательных мероприятиях.
Информируют образовательную организацию по месту жительства о факте госпитализации и подают заявление о необходимости перехода ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану в связи с длительным лечением. Заявление направляют на официальный электронный адрес образовательной организации по месту жительства или другим удобным для них способом;
3) государственная (муниципальная) общеобразовательная организация, в которую зачислен обучающийся, создает необходимые условия для организации образовательного процесса, проведения внеурочных занятий, воспитательных мероприятий, в том числе обеспечивает учебниками, необходимыми учебными пособиями при согласовании с заведующим отделением (лечащим врачом) медицинской организации. При наличии лицензии у государственной (муниципальной) общеобразовательной организации на реализацию программ дополнительного образования организует занятия по дополнительным общеразвивающим программам.
4. На период длительного лечения в медицинской организации обучающийся зачисляется в государственную (муниципальную) общеобразовательную организацию, осуществляющую обучение в медицинской организации, на время лечения. По согласованию с родителями (законными представителями) может быть организовано обучение по сетевому учебному плану нескольких общеобразовательных организаций.
4.1. В случае, если обучение ребенка осуществлялось вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, родители (законные представители) вправе продолжить обучение ребенка, нуждающегося в длительном лечении, в форме семейного образования или самообразования (может быть организовано на уровне среднего общего образования). В таком случае, когда период длительного лечения будет совпадать с периодом промежуточной, итоговой и/или государственной аттестации, а состояние здоровья ребенка позволит выдержать дополнительную к лечебной нагрузку, родители (законные представители) могут обратиться в государственную школу, определенную для обучения детей в медицинской организации, или другую образовательную организацию по своему выбору для сдачи ребенком экзаменационных или контрольных работ.