Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2016 года N 130-ПП

О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 10.07.2017 N 352-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://www.pravo.gov.ru - 13.07.2017).
____________________________________________________________________


Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", методических рекомендаций по разработке положений о системах оповещения населения в субъектах Российской Федерации, утвержденных МЧС России 24.11.2015, и Закона Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения Мурманской области о чрезвычайных ситуациях (далее - Положение).

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области:

2.1. Привести нормативные акты в части, касающейся систем оповещения населения, в соответствие с Положением.

2.2. Организовать создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения муниципальных образований.

2.3. Направлять в организации, эксплуатирующие на территории муниципального образования опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее - опасные производственные объекты), технические условия по сопряжению (присоединению) и проводить работы по сопряжению муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения муниципальных образований с локальными системами оповещения, эксплуатируемыми указанными организациями.

3. Рекомендовать руководителям организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, запрашивать в муниципальном образовании, на территории которого находится организация, технические условия по сопряжению (присоединению) эксплуатируемой локальной системы оповещения с муниципальной автоматизированной системой централизованного оповещения населения данного муниципального образования и проводить работы по сопряжению систем оповещения.

4. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Мурманской области:

- от 21.05.2002 N 162-ПП "О системе оповещения и информирования населения Мурманской области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время";

- от 13.08.2010 N 365-ПП "О внесении изменений в Перечень потенциально опасных объектов области, которые должны иметь локальные системы оповещения";

- от 07.12.2012 N 613-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 21.05.2002 N 162-ПП";

- от 28.03.2014 N 167-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 21.05.2002 N 162-ПП".

5. Признать утратившим силу пункт 1 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 25.08.2015 N 371-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Врио Губернатора
Мурманской области
А.М.ТЮКАВИН



Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 28 марта 2016 года N 130-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


 1. Общие положения


1.1. Положение определяет состав, основные задачи и характеристики систем оповещения населения Мурманской области, а также порядок оповещения, поддержания в постоянной готовности к задействованию и совершенствования систем оповещения населения Мурманской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Мурманской области.

1.2. Системы оповещения населения Мурманской области функционируют:

1.2.1. На региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения.

1.2.2. На муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения.

1.2.3. На объектовом уровне:

1.2.3.1. Локальная система (системы) оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее - опасные производственные объекты), а также в районе размещения потенциально опасного объекта.

1.2.3.2. Объектовая система (системы) оповещения на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

1.3. Комплексная система (системы) экстренного оповещения населения создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

1.4. Системы оповещения населения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.


2. Основные понятия


В настоящем положении применяются следующие понятия, установленные законодательством Российской Федерации:

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - это организационно-техническое объединение сил и технических средств связи и оповещения, сетей телерадиовещания и связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

Резерв технических средств оповещения - специализированная упорядоченная совокупность изделий средств оповещения, в том числе оборудования, запасных частей, сменяемых узлов, типовых элементов замены, территориально распределенная и размещенная как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на договорной основе на объектах операторов связи, базах и складах промышленных и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Комплект ЗИП - запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования.

Запасная часть - составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия.

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

Техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.


3. Состав, основные задачи и характеристики систем оповещения населения Мурманской области


3.1. В состав систем оповещения населения Мурманской области входят:

3.1.1. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) Мурманской области.

3.1.2. Муниципальные автоматизированные системы централизованного оповещения населения (далее - МАСЦО) муниципальных образований Мурманской области.

3.1.3. Локальные системы оповещения (далее - ЛСО) в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также объектовые системы оповещения, на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

3.1.4. Комплексные системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН), включаемые (интегрируемые) в состав систем оповещения населения соответствующих уровней и имеющие сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

3.1.5. Комплексы средств единой сети электросвязи Российской Федерации, ведомственных сетей связи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, сетей операторов сотовой (подвижной радиотелефонной связи) и кабельного телевидения, а также другие технические средства передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Мурманской области.

3.1.6. Мобильные и носимые технические средства оповещения населения.

3.2. Основной задачей РАСЦО Мурманской области является доведение с повседневного и запасного пункта управления Правительства Мурманской области сигналов оповещения и экстренной информации до:

3.2.1. Руководящего состава гражданской обороны и Мурманской территориальной подсистемы РСЧС (далее - МТП РСЧС).

3.2.2. Органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления Мурманской области.

3.2.3. Единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований.

3.2.4. Специально подготовленных сил МТП РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области.

3.2.5. Дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

3.2.6. Населения, проживающего на территории Мурманской области.

3.3. Основной задачей МАСЦО муниципальных образований Мурманской области является доведение сигналов оповещения и экстренной информации с повседневных (ЕДДС) и запасных (при их наличии) пунктов управления органов местного самоуправления до:

3.3.1. Руководящего состава гражданской обороны и звена МТП РСЧС, созданного муниципальным образованием.

3.3.2. Специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования.

3.3.3. ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

3.3.4. Населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования Мурманской области.

3.4. Основной задачей ЛСО является доведение сигналов оповещения и экстренной информации от ДДС с основного (запасного - при наличии) пункта управления организации до:

3.4.1. Руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, и объектового звена РСЧС.

3.4.2. Объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных.

3.4.3. Персонала организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты.

3.4.4. Руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО.

3.4.5. Населения, проживающего в зоне действия ЛСО.

3.5. Основной задачей объектовой системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации оповещения до руководителей и персонала организации, а также населения, находящегося на его территории.

3.6. Основной задачей КСЭОН всех уровней являются:

3.6.1. Экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях.

3.6.2. Экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности.

3.6.3. Экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.

3.7. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы (систем) оповещения населения:

3.7.1. Сети электрических и электронных сирен.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»