ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2016 года N 136-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 01.04.2008 N 99-П


В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 99-п "О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии" внести следующие изменения:

1. В абзаце восьмом пункта 1.3 слова "13 ноября" заменить словами "31 октября".

2. В пункте 3.2:

2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:

"- оборудование, устройства, механизмы, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, прицепы-цистерны, предназначенные для перевозки молока или комбикорма, автоцистерны-молоковозы (грузовые автомобили, предназначенные для перевозки молока), погрузчики, тракторы колесные, полуприцепы, автофургон для транспортировки хлебобулочных изделий грузоподъемностью от 1200 кг до 2000 кг, сеялки (за исключением посевных многофункциональных сельскохозяйственных машин), почвообрабатывающая техника (за исключением многофункциональных культиваторов, дисковых борон и оборотных плугов), прицепные кормоуборочные комбайны, прицепная и навесная кормозаготовительная техника (за исключением кормозаготовительных комплексов), техника для посадки и уборки картофеля и овощей, прицепы лесовозные, харвестеры, форвардеры, самоходные ворошители, лесовозы, сортиментовозы, машины трелевочные чокерные, прицепы-роспуски лесовозные, прицепы для перевозки пчелиных ульев (далее - оборудование), относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";".

2.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Государственная поддержка не оказывается по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга являются транспортные средства и самоходные машины, за исключением прицепов-цистерн, предназначенных для перевозки молока или комбикорма, автоцистерн-молоковозов (грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки молока), погрузчиков, тракторов колесных, полуприцепов, автофургонов для транспортировки хлебобулочных изделий грузоподъемностью от 1200 кг до 2000 кг, прицепов лесовозных, харвестеров, форвардеров, самоходных ворошителей, лесовозов, сортиментовозов, машин трелевочных чокерных, прицепов-роспусков лесовозных, прицепов для перевозки пчелиных ульев, физически изношенное оборудование, морально устаревшее оборудование, оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, а также тренажеры и мебель, оборудование, предназначенное для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, шиномонтажное оборудование. Под физически изношенным оборудованием понимается оборудование, утратившее работоспособность из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации. Под морально устаревшим оборудованием понимается оборудование, которое по своим технико-технологическим показателям не соответствует современным требованиям и из-за этого требует замены, обновления.".

2.3. В абзаце одиннадцатом дату "01.01.2011" заменить датой "01.01.2012".

3. В пункте 3.3:

3.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"- справку о суммах фактически уплаченных лизинговых платежей (без учета налога на добавленную стоимость), заверенную лизингодателем, согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;".

3.2. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"- заверенную руководителем субъекта предпринимательства копию акта приема-передачи лизингополучателю предмета лизинга;".

4. Раздел VIII изложить в следующей редакции:

"VIII. Проведение уполномоченным органом обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами предпринимательства в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления


8.1. При предоставлении субсидий устанавливаются следующие условия:

- достоверность представленных субъектами предпринимательства сведений, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка;

- исполнение требований пункта 3.6 настоящего Порядка;

- наличие в хозяйственном обороте субъекта предпринимательства оборудования, приобретенного в лизинг, в отношении которого возмещены затраты по уплате первого взноса при заключении договора лизинга, в течение шести месяцев с даты заключения договора о предоставлении государственной поддержки;

- согласие субъектов предпринимательства, являющихся получателями государственной поддержки, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

8.2. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения субъектами предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с договором на получение государственной поддержки и настоящим Порядком.

Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (пункт 5 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле" и настоящего Порядка.

8.3. Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения субъектами предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидий в камеральной и (или) выездной формах (далее - проверки).

Камеральные проверки субъектов предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, проводятся сплошным методом до проведения заседания Комиссии без выезда к местонахождению субъекта предпринимательства в сроки, установленные в подпункте 14 пункта 1.6 настоящего Порядка, на основании поступивших от субъектов предпринимательства документов. Результаты камеральной проверки оформляются заключением. Заключение подписывается специалистом, проводившим проверку документов.

Выездные проверки субъектов предпринимательства, получивших государственную поддержку, проводятся выборочным методом.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, при продлении срока проведения выездной проверки не более чем на 10 рабочих дней - не более 30 рабочих дней, а при приостановлении выездной проверки - до устранения причин приостановления проверки.

Руководитель уполномоченного органа продлевает срок проведения выездной проверки на срок не более 10 рабочих дней либо приостанавливает проведение выездной проверки:

а) в случае непредставления субъектом предпринимательства, получившим государственную поддержку, в отношении которого проводится проверка документов и информации, или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку, на период восстановления субъектом предпринимательства документов, необходимых для проведения проверки, в сроки, установленные руководителем уполномоченного органа, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности субъектом предпринимательства, получившим государственную поддержку;

в) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку, в отношении которого проводится проверка.

Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Акт проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) субъекту предпринимательства, получившему государственную поддержку.

8.4. Решение о проведении проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку или направившего документы на получение государственной поддержки, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

8.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:

а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем уполномоченного органа до 31 декабря текущего года. План проверок включает в себя перечень субъектов предпринимательства, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки (плановые проверки);

б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).

8.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:

- периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года;

- размер полученной субсидии;

- количество субъектов предпринимательства, получивших государственную поддержку и направивших документы на получение государственной поддержки.

8.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:

- при проведении проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении проверки посещать территорию и помещения, которые занимают субъекты предпринимательства, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товарно-материальных ценностей, результатов выполненных работ, услуг, по факту приобретения (получения) которых были возмещены или планируется возместить затраты предпринимателю из средств областного бюджета согласно настоящему Порядку;

- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных субъекта предпринимательства), относящимися к предмету проверки;

- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии или направившего документы на получение субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.

Должностные лица уполномоченного органа обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку или направившего документы на получение государственной поддержки, с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий или направивших документы на получение субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.

8.8. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений направляет субъекту предпринимательства уведомление о возврате субсидии в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении.

Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.

В случае невозврата субсидии взыскание средств с субъекта предпринимательства производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых им счетов в кредитных организациях. Выставление инкассового поручения осуществляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней по истечении десятидневного срока со дня получения уведомления. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а субъект малого (среднего) предпринимательства теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки. Исковое заявление в суд направляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня получения письма из обслуживающего банка о невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке.".

5. Приложение N 6 к Порядку отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

6. Приложение N 7 к Порядку отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ






Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 4 апреля 2016 года N 136-п

ОТЧЕТ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ за ___________________ 20__ г.


* Все поля подлежат обязательному заполнению

N
п/п

Наименование показателя

Ед.
измер.

на 1 января 2016 г.

I
кв.

полугодие

9 месяцев

2016 г.

2015 г.

2016 г.

2015 г.

2016 г.

2015 г.

2016 г.

1

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС

тыс. руб.

2

Отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами)

тыс. руб.

3

География поставок (кол-во субъектов РФ, в которые осуществляются поставки товаров, работ, услуг)

ед.

4

Номенклатура производимой продукции (работ, услуг)

ед.

5

Средняя численность работающих
(с учетом внешних совместителей)

чел.

6

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)

чел.

7

Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника

тыс. руб.

8

Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов)

тыс. руб.

9

Инвестиции в основной капитал, всего

тыс. руб.

10

Привлеченные заемные (кредитные) средства

тыс. руб.

10.1

из них:
привлечено в рамках программ государственной поддержки

тыс. руб.

Информация о субъекте предпринимательства

1

Предприятие находится (не находится) в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства

2

Причины спада (роста) реализации продукции в течение текущего года и принимаемые меры

3

Наличие и объемы дебиторской и кредиторской задолженности

4

Внедрены системы качества

5

Освоены: новые изделия, оборудование и технологии; решены вопросы

6

Расширены, созданы, в стадии запуска следующие производства

7

Состояние взаимодействия с кредитными учреждениями

8

Потребность в кадрах (сокращение кадров)

9

Введение неполного рабочего времени

10

Предложения по продаже (аренде) свободных производственных площадей и оборудования

11

Потребность в покупке (аренде) недостающих площадей и оборудования

12

Планы, проекты и перспективы развития; потребность в инвестициях; проблемы

13

Другие предложения

14

<*> Заполняется в случае, предусмотренном абзацем шестым пункта 2.2 Порядка
(Настоящим подтверждаю, что имущество, приобретенное по кредитному договору(ам), используется в следующих целях:..)

Указать цели

15

Используемая система налогообложения

16

Основной вид экономической деятельности по ОКВЭД

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»