Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2016 года N 134-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.12.2014 N 702-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 505-п.
____________________________________________________________________


В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 702-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития лесного комплекса" до 2020 года" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ






Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 4 апреля 2016 года N 134-п

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА" ДО 2020 ГОДА

Ответственный исполнитель Программы

Департамент лесного комплекса Тюменской области

Соисполнители Программы

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

Цель Программы

Цель "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций"

Задачи Программы

1. Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов;

2. Обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов;

3. Создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;

4. Повышение эффективности управления лесами

Сроки реализации Программы

2015 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы
(с разбивкой по годам)

Всего 2015 - 2020 гг. - 5 209 841,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 971 344,7 тыс. руб., в том числе за счет субвенций из федерального бюджета 300 049,2 тыс. руб.;

2016 год - 1 107 471,1 тыс. руб., в том числе за счет субвенций из федерального бюджета 304 243,7 тыс. руб., за счет субсидий из федерального бюджета 31 451,4 тыс. руб.

2017 год - 770 038,0 тыс. руб.;

2018 год - 786 996,0 тыс. руб.;

2019 год - 786 996,0 тыс. руб.;

2020 год - 786 996,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

К концу срока реализации Программы ожидается достижение следующих значений целевых показателей:

Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда - 0,221%;

Лесистость территории Тюменской области - 44,0%;

Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда - 37,3%

Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Лесной комплекс - система, включающая в себя совокупность ресурсов, отраслей и производств, связанных с изучением и учетом лесов, их воспроизводством, охраной от пожаров, вредителей и болезней, регулированием лесопользования, контролем за использованием лесных ресурсов.

Основным документом, регулирующим лесные отношения, является Лесной кодекс РФ. Непосредственно имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются также Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ.

Согласно ст. 83 Лесного кодекса РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и Тюменской области, в сфере лесных отношений переданы следующие полномочия:

1) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

2) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

3) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;

6) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса;

6.1) утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;

7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

8) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

Государственным органом исполнительной власти Тюменской области, обеспечивающим в соответствии с действующим законодательством реализацию полномочий в сфере лесного хозяйства, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в сфере лесопромышленного комплекса является Департамент лесного комплекса Тюменской области.

Подведомственными организациями, осуществляющими управление лесами в Тюменской области являются Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" (далее ГБУ ТО "Тюменская авиабаза"), Государственное казенное учреждение Тюменской области "Тюменское управление лесами" (далее ГКУ ТО "Тюменьлес").

ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" является бюджетным учреждением, осуществляющим мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда в Тюменской области, а также обеспечивает реализацию лесохозяйственных регламентов лесничеств Тюменской области.

ГКУ ТО "Тюменьлес" создано в целях оказания государственных услуг и выполнения работ и исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере лесных отношений.

В целях реализации, переданных в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ полномочий в области лесных отношений, были приняты следующие нормативные правовые и правовые акты Тюменской области:

- Закон Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области";

- постановление Губернатора Тюменской области от 19.12.2008 N 113 "Об утверждении Лесного плана Тюменской области";

- постановление Правительства Тюменской области от 22.01.2007 N 4-п "Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации";

- постановление Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 150-п "Об утверждении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Тюменской области";

- постановление Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд в Тюменской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации";

- постановление Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п "Об утверждении порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан";

- постановление Правительства Тюменской области от 19.03.2008 N 79-п "О порядке отбора заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов Тюменской области".

Основные направления деятельности Департамента лесного комплекса Тюменской области ориентированы на решение стратегической цели и тактических задач, которые являются составной частью Программы.

Цель
Цель "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций"

Задачи

1. Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов;

2. Обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов;

3. Создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;

4. Повышение эффективности управления лесами


Цель Программы соответствует Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 и на перспективу до 2030 года, стратегическому приоритету развития Тюменской области "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области" в части решения следующих задач:

- повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет инновационной активности;

- повышение инвестиционной привлекательности экономики, увеличение доли инвестиций в валовом региональном продукте;

- создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест;

- увеличение производительности труда;

- развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров.

К приоритетным направлениям развития лесного комплекса в период до 2020 года относятся:

- повышение эффективности деятельности по обнаружению и ликвидации лесных пожаров путем своевременной и качественной подготовки к пожароопасному сезону, внедрения информационных систем видеомониторинга, проведения авиационных полетов, оперативного реагирования на возникающие лесные пожары;

- снижение площадей погибших и поврежденных лесных насаждений путем своевременного проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

- обеспечение объемов лесовосстановления в соответствии с Лесным планом области. Повышение эффективности выполняемых мероприятий по воспроизводству лесов;

- повышение эффективности деятельности лесной охраны;

- повышение конкурентоспособности лесопромышленного комплекса путем привлечения новых инвесторов, стимулирования модернизации существующих производств, развития глубокой переработки древесины;

- внедрение информационных технологий в управление лесным фондом, включая разработку моделей рабочих (бизнес) процессов организации "как есть" и "как должно быть";

- обеспечение достоверности, актуальности и оперативности внесения информации в государственный лесной реестр путем повышения профессионального уровня специалистов лесного хозяйства;

- перевод государственных услуг в электронный вид (прием лесных деклараций, предоставление отчетов об использовании лесов);

- клиентоориентированность - повышение удовлетворенности государственными услугами;

- повышение престижа лесных профессий путем развития движения школьных лесничеств, создания условий по закреплению молодых специалистов, внедрения форм поддержки, повышения уровня заработной платы в отрасли;

- повышение эффективности управления отраслью в целом путем выявления и устранения проблем и "узких" мест.

Раздел 2. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий. Данная государственная программа Тюменской области "Основные направления развития лесного комплекса" разработана на период до 2020 года.

Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и задач программы.

Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивают решение задач Программы.

Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с целями и задачами государственной программы и приведены в приложении 1 к программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития лесного комплекса" до 2020 года".

Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития лесного комплекса Тюменской области.

Задача 1 "Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов".

В целях решения данной задачи предусмотрено осуществление комплекса мер по охране лесов от пожаров, тушению лесных пожаров в лесном фонде в Тюменской области, защите лесов, планирование и проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, локализация и ликвидация очагов вредных организмов.

Реализация мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета.

Задача 2 "Обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов".

В целях решения данной задачи предусмотрены мероприятия, способствующие улучшению состояния лесного фонда, включая лесоразведение, лесовосстановление, уход за лесами.

Реализация мероприятий осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, средств областного бюджета.

Задача 3 "Создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов".

В целях решения данной задачи предусмотрены мероприятия по:

- получению и систематизации информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, как в целом по области, так и в разрезе муниципальных районов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»