ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 28 марта 2016 года N 10-РЗ


О системе избирательных комиссий в Республике Ингушетия

(с изменениями на 13 июня 2024 года)

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 04.05.2021 N 17-РЗ, от 01.06.2021 N 25-РЗ, от 13.07.2022 N 33-РЗ, от 06.12.2022 N 67-РЗ, от 06.04.2023 N 27-РЗ, от 02.11.2023 N 72-РЗ, от 14.03.2024 N 12-РЗ, от 13.06.2024 N 27-РЗ)




Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
24 марта 2016 года



Настоящий Закон определяет систему избирательных комиссий в Республике Ингушетия, статус, порядок формирования, компетенцию и полномочия Избирательной комиссии Республики Ингушетия, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий.



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Правовая основа деятельности избирательных комиссий


Статус, порядок формирования, компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Республики Ингушетия, окружных, территориальных и участковых комиссий устанавливаются Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом, другими законами Республики Ингушетия, уставами муниципальных образований.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.12.2022 N 67-РЗ)



Статья 2. Система и статус избирательных комиссий


1. В Республике Ингушетия действуют следующие избирательные комиссии:


Избирательная комиссия Республики Ингушетия;


абзац утратил силу с 01.01.2023. - Закон Республики Ингушетия от 06.12.2022 N 67-РЗ;


окружные избирательные комиссии;


территориальные (районные, городские) комиссии;


участковые комиссии.


2. При проведении соответствующих референдумов Избирательная комиссия Республики Ингушетия, территориальные, участковые комиссии действуют в качестве комиссий референдума.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.12.2022 N 67-РЗ)


3. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Республике Ингушетия.


4. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, этот кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.


5. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.


6. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение о нарушении законодательства, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.


7. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.


7.1. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Республики Ингушетия, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления, а также референдумов Республики Ингушетия, местных референдумов устанавливаются Федеральным законом, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом, уставами муниципальных образований.


(часть 7.1 введена Законом Республики Ингушетия от 06.12.2022 N 67-РЗ)


8. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы. Порядок деятельности избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов различных уровней при совмещении полномочий комиссий определяется избирательной комиссией, принявшей решение о совмещении комиссиями полномочий.


9. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.


10. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.


11. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.


12. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.


12.1. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Республики Ингушетия осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Республики Ингушетия о бюджете Республики Ингушетия на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение деятельности территориальных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическим лицом, осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Ингушетия о бюджете Республики Ингушетия на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.


(часть 12.1 введена Законом Республики Ингушетия от 06.12.2022 N 67-РЗ)


13. Избирательная комиссия Республики Ингушетия и территориальная комиссия представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.12.2022 N 67-РЗ)


14. В целях обеспечения реализации положений настоящего Закона и Федерального закона государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения (при предоставлении помещений территориальным, окружным и участковым комиссиям - без возмещения и оплаты комиссиями затрат на использование помещений и оплату коммунальных услуг), в том числе для хранения избирательной документации, документации референдума (до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом) и технологического оборудования участковых комиссий, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанных документации и оборудования, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.


(часть 14 в ред. Закона Республики Ингушетия от 14.03.2024 N 12-РЗ)


15. Сведения о численности на территории соответствующих муниципальных образований избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, по группам инвалидности и следующим видам стойких расстройств функций организма: зрения (слепые и слабовидящие), слуха (глухие), опорно-двигательного аппарата (лица, имеющие значительно выраженные нарушения функций верхних конечностей или нижних конечностей) - представляются в Избирательную комиссию Республики Ингушетия по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года в течение соответствующего месяца Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Ингушетия на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".


(в ред. Законов Республики Ингушетия от 04.05.2021 N 17-РЗ, от 06.12.2022 N 67-РЗ, от 06.04.2023 N 27-РЗ, от 13.06.2024 N 27-РЗ)


15.1. Органы исполнительной власти Республики Ингушетия в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов обязаны содействовать избирательным комиссиям, комиссиям референдума в работе по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи на основании заключаемого между ними соглашения.


(часть 15.1 введена Законом Республики Ингушетия от 04.05.2021 N 17-РЗ)


16. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.


17. В соответствии с Федеральным законом государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям эфирное время для информирования избирателей, участников референдума и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.


18. В соответствии с Федеральным законом государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям безвозмездно.


19. В целях обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также оказания содействия комиссиям в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


(часть 19 введена Законом Республики Ингушетия от 04.05.2021 N 17-РЗ)



Статья 3. Статус членов избирательных комиссий


1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:


1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;


(п. 1 в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.12.2022 N 67-РЗ)


2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»