ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2003 года N 169
О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД
В целях обеспечения реального и устойчивого роста уровня жизни населения на основе эффективного использования природного, производственного, трудового и научного потенциала в Курганской области в 2004 году Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Программу социально-экономического развития Курганской области на 2004 год и внести на рассмотрение областной Думы.
2. Руководителям органов исполнительной власти Курганской области ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего после окончания квартала, представлять в Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области информацию о ходе выполнения Программы социально-экономического развития Курганской области на 2004 год.
3. Департаменту экономического развития и инвестиций Курганской области (Болтнев Н.И.) ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за очередным кварталом, представлять Губернатору области информацию о ходе выполнения Программы социально-экономического развития Курганской области на 2004 год.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД
Наименование Программа социально-экономического развития
Программы: Курганской области на 2004 год
Дата принятия Распоряжение Губернатора области от 18.12.2002 N
решения о 457-р
разработке
Программы:
Заказчик Администрация (Правительство) Курганской области
Программы:
Разработчики Департамент экономического развития и инвестиций
Программы: Курганской области, Департамент государственного
имущества и промышленной политики Курганской
области, Департамент строительства,
госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства
Курганской области, Департамент сельского
хозяйства Курганской области, финансовое
управление Курганской области, другие
исполнительные органы государственной власти
Курганской области, осуществляющие отраслевое и
межотраслевое управление
Цель Программы: Обеспечение реального и устойчивого роста уровня
жизни населения через подъем экономики
Курганской области на основе эффективного
использования природного, производственного,
трудового и научного потенциала
Задачи - реализация социальных программ;
Программы: - стабилизация социальной сферы, рост реальных
доходов, уровня жизни и платежеспособности
населения;
- создание условий для развития экономически
эффективных производств и реального сектора в
целом, повышение конкурентоспособности экономики
области;
- обеспечение реальной бюджетной политики,
повышение качества управления в
налогово-бюджетной сфере;
- стимулирование инвестиционной деятельности с
целью обновления производства и инфраструктуры;
- мобилизация всех источников формирования
инвестиций: средств организаций, сбережений
населения, иностранных инвестиций, областного
бюджета и др.;
- активизация социально-экономической политики
области в отношении муниципальных образований
Сроки и этапы В течение 2004 года
реализации
Программы:
Ожидаемые Повышение уровня жизни населения на основе
конечные обеспечения устойчивого экономического роста
результаты
реализации
Программы:
Исполнители Исполнительные органы государственной власти
Программы: Курганской области, осуществляющие отраслевое и
межотраслевое управление
Источники Областной бюджет, средства федерального бюджета,
финансирования: направленные на реализацию федеральных программ
на территории Курганской области, внебюджетные
источники финансирования
Система контроля Департамент экономического развития и инвестиций
за исполнением Курганской области ежеквартально направляет
Программы: Губернатору Курганской области информацию о
выполнении Программы
Экономическую политику Администрации (Правительства) Курганской области определяет Концепция стабилизации и устойчивого социально-экономического развития Курганской области на период до 2005 года, утвержденная Постановлением Администрации области от 08.12.1997 N 709.
В настоящее время заканчивается разработка Программы социально-экономического развития Курганской области на период до 2010 года.
Настоящая Программа социально-экономического развития Курганской области на 2004 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Уставом Курганской области и является документом, конкретизирующим Концепцию в части формирования основных направлений социально-экономической политики Администрации (Правительства) области на 2004 год.
Программа включает цели, задачи и основные направления региональной политики и экономических преобразований в Курганской области, основные проблемы социально-экономического развития области, программные мероприятия, основные показатели социально-экономического развития области, районов и городов Кургана и Шадринска на 2004 год (приложения к Программе 1, 2, 3).
Составной частью Программы являются включенные в нее областные программы и мероприятия по реализации федеральных программ, действующих на территории области.
В 2002 году экономическая ситуация в области характеризовалась ростом реальных денежных доходов населения и заработной платы, инвестиционной активности, расширением жилищного строительства. Устойчиво работал потребительский рынок, росли объемы оборота розничной торговли, общественного питания, платных услуг населению, ниже предыдущего года темпы инфляции. Вместе с тем, сохранялась сложная обстановка в промышленности и сельском хозяйстве области, напряженность на рынке труда.
Промышленность. Объем промышленной продукции за 2002 год составил 18,1 млрд. руб. и сократился на 5,7% против уровня 2001 года.
Увеличились объемы производства в организациях электроэнергетики, пищевой, полиграфической промышленности. Произведено больше чем в 2001 году оборудования нефтегазоперерабатывающего, нефтепромыслового бурового геологоразведочного, химического, арматуры фонтанной, автомобилей-фургонов и автоцистерн специализированных, мини-тракторов, электростали, антибиотиков, строительного кирпича, панелей и других конструкций для крупнопанельного домостроения. Увеличилась вывозка древесины и круглых лесоматериалов, выпуск дверных и оконных блоков, некоторых видов мебели, радиоприемных устройств, трикотажных изделий, в том числе для детей. Возросло производство колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, цельномолочной продукции, сыров и творога, мясных и плодоовощных консервов, круп, минеральных вод.
В то же время наиболее интенсивный спад производства произошел на предприятиях легкой промышленности, лесной и деревообрабатывающей промышленности. Снижение объемов промышленного производства на предприятиях машиностроения и металлообработки, главным образом, связано с сокращением выпуска спецпродукции. В медицинской промышленности снижение производства лекарственных средств вызвано высокими таможенными пошлинами на ввоз субстанций и оборудования и отменой в текущем году льгот на уплату НДС. Меньше 2001 года произведено продукции предприятиями мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, стройиндустрии.
Сельское хозяйство. Объем произведенной в 2002 году сельскохозяйственной продукции хозяйствами всех категорий составил 9,6 млрд. руб. в действующих ценах, что соответствует 91,6% объема 2001 года в сопоставимой оценке.
Валовой сбор зерна в хозяйствах всех категорий составил 1159,2 тыс. тонн (в весе после доработки) или 13,8 центнера с одного гектара убранной площади, картофеля - 472,5 тыс. тонн или 147,6 центнера с одного гектара убранной площади, овощей - 182,1 тыс. тонн или 190,4 центнера с одного гектара убранной площади.
В животноводстве продолжалось сокращение имеющегося поголовья. На 01.01.2003 в целом по области поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 11,2%, в том числе коров - на 11,4%, свиней - на 7,7%, овец и коз - на 7,6%. На личных подворьях населения и в фермерских хозяйствах содержалось 63% поголовья крупного рогатого скота, 47% свиней, 92% овец и коз. За 2002 год хозяйствами всех категорий реализовано на убой 75,9 тыс. тонн скота и птицы в живом весе (94% к уровню 2001 года), произведено 411,5 тыс. тонн молока (99%), получено 215,5 млн. штук яиц (95%). На долю хозяйств населения и фермеров приходится 58% производства мяса, 73% - молока, 47% - яиц. Положительные тенденции наблюдались в динамике качественных показателей животноводческих отраслей. Так, за 2002 год средний надой молока в расчете на одну корову молочного стада увеличился на 455 кг (на 25,5%) по сравнению с соответствующим уровнем предыдущего года и составил 2242 кг. Увеличились среднесуточные привесы крупного рогатого скота и свиней (на 120,8% и 107,8% соответственно). Продолжаются позитивные тенденции последних 2 лет в птицеводческой отрасли: в 2002 году в сельхозпредприятиях поголовье птицы увеличилось на 25%, увеличилась яйценоскость кур (на 16,2%).
Инвестиции в основной капитал за 2002 год составили 3,4 млрд. руб., что на 3,9% больше 2001 года в сопоставимых ценах.
В течение 2002 года на территории Курганской области было реализовано 29 федеральных целевых программ. Объем финансирования по этим программам составляет 589,5 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 315 млн. руб. В рамках федеральных целевых программ велось строительство таких социально-значимых объектов здравоохранения, как диагностический центр кардиологического диспансера, больница N 3, противотуберкулезный диспансер в г. Кургане, финансировалось строительство 3 детских домов. Продолжилось строительство выставочного зала, а также объектов коммунального хозяйства (очистных сооружений канализации гг. Шадринска и Катайска, защитных сооружений восточной части г. Кургана от наводнений). Велось строительство газопроводов и распределительных сетей (газопровод Чаши - Б.Камаган - Белозерское, Песчано-Каледино ТОО "Верхтеченский" Катайского района, Нижне-Манай - Щигры - Мокроусово и другие).
За счет всех источников в 2002 году в области построено и введено в действие 587 новых зданий площадью 162 тыс. кв. м. За счет расширения, реконструкции и технического перевооружения увеличены мощности АТС в г. Кургане на 30,4 тыс. номеров, в городах области - на 2,1 тыс. номеров. Сданы в эксплуатацию 41,9 км автомобильных дорог общего пользования, из них 24,4 км - с асфальтобетонным покрытием. Выросли протяженность магистральных нефтепроводов и объем нефтеемкостей (Юргамышский район) - на 9,2 км и 10,0 тыс. куб. м соответственно. В сельском хозяйстве введены в действие газовые сети к производственным объектам протяженностью 2,7 км (Белозерский район), магистральные водопроводы - 9,5 км (Лебяжьевский, Половинский и Притобольный районы), семенохранилище на 0,2 тыс. т единовременного хранения (Целинный район). На 276 гектарах в Кетовском районе завершено орошение земель. Из объектов коммунального назначения введены 6,4 км водопроводных сетей (Альменевский и Шумихинский районы), 7,1 км газовых сетей (Мокроусовский, Шадринский и Шатровский районы), котельная на 0,9 Гкал в час (Мокроусовский район). В г. Кургане сданы в эксплуатацию: учебно-лабораторный корпус Курганского техникума железнодорожного транспорта ЮУЖД, I очередь выставочного зала, пристрой к административному зданию налоговой инспекции, спортивно-оздоровительный комплекс ОАО "Курганская макаронная фабрика". В сельских районах области введены в действие 2 школы на 328 ученических мест, в 2 районах завершены пристрой к больнице и реконструкция детского сада под больницу (28 коек). В санатории "Озеро Медвежье" за счет реконструкции введены дополнительные площади на 200 коек.
Введены в действие жилые дома общей площадью 101,1 тыс. кв. м (1095 квартир), что на 18% больше 2001 года. В объеме введенного жилья больше половины составляют жилые дома индивидуальных застройщиков. Продолжалась работа по реализации областной целевой Программы ипотечного кредитования строительства жилья и обеспечению доступным по стоимости жильем жителей Курганской области и города Кургана. Ведется подготовительная работа по строительству ипотечных домов в гг. Шумихе и Катайске.
Финансы. За 2002 год доходы консолидированного бюджета области составили 6,94 млрд. руб., что на 44,7% превышает доходы за соответствующий период прошлого года. Расходы консолидированного бюджета возросли по сравнению с 2001 годом на 49,4% и составили 6,98 млрд. руб. В бюджеты всех уровней поступило налоговых доходов в общей сумме 4,87 млрд. руб., что на 17,2% больше 2001 года. Из общей суммы налоговых доходов: в федеральный бюджет поступило 1,85 млрд. руб. (прирост к 2001 году 11,6%); в бюджетную систему области поступило 3,02 млрд. руб. (прирост 21%). На 01.01.2003 недоимка по налоговым платежам в бюджеты всех уровней составляла 781 млн. руб., что на 34,5% ниже уровня начала года. Недоимка в бюджетную систему области за 2002 год сократилась на 15% и составляет 392,9 млн. руб. Ухудшились финансовые результаты деятельности предприятий и организаций. Снизились объемы полученной прибыли, выросла доля убыточных организаций.