АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2003 года N 169

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД

В целях обеспечения реального и устойчивого роста уровня жизни населения на основе эффективного использования природного, производственного, трудового и научного потенциала в Курганской области в 2004 году Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:

1. Одобрить прилагаемую Программу социально-экономического развития Курганской области на 2004 год и внести на рассмотрение областной Думы.

2. Руководителям органов исполнительной власти Курганской области ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего после окончания квартала, представлять в Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области информацию о ходе выполнения Программы социально-экономического развития Курганской области на 2004 год.

3. Департаменту экономического развития и инвестиций Курганской области (Болтнев Н.И.) ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за очередным кварталом, представлять Губернатору области информацию о ходе выполнения Программы социально-экономического развития Курганской области на 2004 год.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ



Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 3 июня 2003 года N 169

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД


 Паспорт Программы социально-экономического развития Курганской области на 2004 год


Наименование      Программа   социально-экономического    развития

Программы:        Курганской области на 2004 год

Дата     принятия Распоряжение Губернатора области от 18.12.2002 N

решения         о 457-р

разработке

Программы:

Заказчик          Администрация (Правительство) Курганской области

Программы:

Разработчики      Департамент экономического развития и инвестиций

Программы:        Курганской области, Департамент государственного

                  имущества  и  промышленной  политики  Курганской

                  области,       Департамент        строительства,

                  госэкспертизы и жилищно-коммунального  хозяйства

                  Курганской  области,    Департамент    сельского

                  хозяйства   Курганской    области,    финансовое

                  управление    Курганской    области,      другие

                  исполнительные  органы  государственной   власти

                  Курганской области, осуществляющие отраслевое  и

                  межотраслевое управление

Цель Программы:   Обеспечение реального и устойчивого роста уровня

                  жизни  населения    через    подъем    экономики

                  Курганской  области  на   основе    эффективного

                  использования  природного,    производственного,

                  трудового и научного потенциала

Задачи            - реализация социальных программ;

Программы:        - стабилизация социальной сферы,  рост  реальных

                  доходов,  уровня  жизни  и    платежеспособности

                  населения;

                  - создание  условий  для  развития  экономически

                  эффективных производств и  реального  сектора  в

                  целом, повышение конкурентоспособности экономики

                  области;

                  -  обеспечение  реальной  бюджетной    политики,

                  повышение    качества        управления        в

                  налогово-бюджетной сфере;

                  - стимулирование инвестиционной  деятельности  с

                  целью обновления производства и инфраструктуры;

                  -  мобилизация  всех  источников    формирования

                  инвестиций:  средств  организаций,    сбережений

                  населения,  иностранных  инвестиций,  областного

                  бюджета и др.;

                  - активизация  социально-экономической  политики

                  области в отношении муниципальных образований

Сроки  и    этапы В течение 2004 года

реализации

Программы:

Ожидаемые         Повышение  уровня  жизни  населения  на   основе

конечные          обеспечения устойчивого экономического роста

результаты

реализации

Программы:

Исполнители       Исполнительные  органы  государственной   власти

Программы:        Курганской области, осуществляющие отраслевое  и

                  межотраслевое управление

Источники         Областной бюджет, средства федерального бюджета,

финансирования:   направленные на реализацию федеральных  программ

                  на территории Курганской  области,  внебюджетные

                  источники финансирования

Система  контроля Департамент экономического развития и инвестиций

за    исполнением Курганской  области  ежеквартально    направляет

Программы:        Губернатору  Курганской  области  информацию   о

                  выполнении Программы


Введение


Экономическую политику Администрации (Правительства) Курганской области определяет Концепция стабилизации и устойчивого социально-экономического развития Курганской области на период до 2005 года, утвержденная Постановлением Администрации области от 08.12.1997 N 709.

В настоящее время заканчивается разработка Программы социально-экономического развития Курганской области на период до 2010 года.

Настоящая Программа социально-экономического развития Курганской области на 2004 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Уставом Курганской области и является документом, конкретизирующим Концепцию в части формирования основных направлений социально-экономической политики Администрации (Правительства) области на 2004 год.

Программа включает цели, задачи и основные направления региональной политики и экономических преобразований в Курганской области, основные проблемы социально-экономического развития области, программные мероприятия, основные показатели социально-экономического развития области, районов и городов Кургана и Шадринска на 2004 год (приложения к Программе 1, 2, 3).

Составной частью Программы являются включенные в нее областные программы и мероприятия по реализации федеральных программ, действующих на территории области.

 1. Социально-экономическое положение и основные направления развития Курганской области

 1.1. Основные итоги функционирования экономики области в 2002 - 2003 гг.


В 2002 году экономическая ситуация в области характеризовалась ростом реальных денежных доходов населения и заработной платы, инвестиционной активности, расширением жилищного строительства. Устойчиво работал потребительский рынок, росли объемы оборота розничной торговли, общественного питания, платных услуг населению, ниже предыдущего года темпы инфляции. Вместе с тем, сохранялась сложная обстановка в промышленности и сельском хозяйстве области, напряженность на рынке труда.

Промышленность. Объем промышленной продукции за 2002 год составил 18,1 млрд. руб. и сократился на 5,7% против уровня 2001 года.

Увеличились объемы производства в организациях электроэнергетики, пищевой, полиграфической промышленности. Произведено больше чем в 2001 году оборудования нефтегазоперерабатывающего, нефтепромыслового бурового геологоразведочного, химического, арматуры фонтанной, автомобилей-фургонов и автоцистерн специализированных, мини-тракторов, электростали, антибиотиков, строительного кирпича, панелей и других конструкций для крупнопанельного домостроения. Увеличилась вывозка древесины и круглых лесоматериалов, выпуск дверных и оконных блоков, некоторых видов мебели, радиоприемных устройств, трикотажных изделий, в том числе для детей. Возросло производство колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, цельномолочной продукции, сыров и творога, мясных и плодоовощных консервов, круп, минеральных вод.

В то же время наиболее интенсивный спад производства произошел на предприятиях легкой промышленности, лесной и деревообрабатывающей промышленности. Снижение объемов промышленного производства на предприятиях машиностроения и металлообработки, главным образом, связано с сокращением выпуска спецпродукции. В медицинской промышленности снижение производства лекарственных средств вызвано высокими таможенными пошлинами на ввоз субстанций и оборудования и отменой в текущем году льгот на уплату НДС. Меньше 2001 года произведено продукции предприятиями мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, стройиндустрии.

Сельское хозяйство. Объем произведенной в 2002 году сельскохозяйственной продукции хозяйствами всех категорий составил 9,6 млрд. руб. в действующих ценах, что соответствует 91,6% объема 2001 года в сопоставимой оценке.

Валовой сбор зерна в хозяйствах всех категорий составил 1159,2 тыс. тонн (в весе после доработки) или 13,8 центнера с одного гектара убранной площади, картофеля - 472,5 тыс. тонн или 147,6 центнера с одного гектара убранной площади, овощей - 182,1 тыс. тонн или 190,4 центнера с одного гектара убранной площади.

В животноводстве продолжалось сокращение имеющегося поголовья. На 01.01.2003 в целом по области поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 11,2%, в том числе коров - на 11,4%, свиней - на 7,7%, овец и коз - на 7,6%. На личных подворьях населения и в фермерских хозяйствах содержалось 63% поголовья крупного рогатого скота, 47% свиней, 92% овец и коз. За 2002 год хозяйствами всех категорий реализовано на убой 75,9 тыс. тонн скота и птицы в живом весе (94% к уровню 2001 года), произведено 411,5 тыс. тонн молока (99%), получено 215,5 млн. штук яиц (95%). На долю хозяйств населения и фермеров приходится 58% производства мяса, 73% - молока, 47% - яиц. Положительные тенденции наблюдались в динамике качественных показателей животноводческих отраслей. Так, за 2002 год средний надой молока в расчете на одну корову молочного стада увеличился на 455 кг (на 25,5%) по сравнению с соответствующим уровнем предыдущего года и составил 2242 кг. Увеличились среднесуточные привесы крупного рогатого скота и свиней (на 120,8% и 107,8% соответственно). Продолжаются позитивные тенденции последних 2 лет в птицеводческой отрасли: в 2002 году в сельхозпредприятиях поголовье птицы увеличилось на 25%, увеличилась яйценоскость кур (на 16,2%).

Инвестиции в основной капитал за 2002 год составили 3,4 млрд. руб., что на 3,9% больше 2001 года в сопоставимых ценах.

В течение 2002 года на территории Курганской области было реализовано 29 федеральных целевых программ. Объем финансирования по этим программам составляет 589,5 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 315 млн. руб. В рамках федеральных целевых программ велось строительство таких социально-значимых объектов здравоохранения, как диагностический центр кардиологического диспансера, больница N 3, противотуберкулезный диспансер в г. Кургане, финансировалось строительство 3 детских домов. Продолжилось строительство выставочного зала, а также объектов коммунального хозяйства (очистных сооружений канализации гг. Шадринска и Катайска, защитных сооружений восточной части г. Кургана от наводнений). Велось строительство газопроводов и распределительных сетей (газопровод Чаши - Б.Камаган - Белозерское, Песчано-Каледино ТОО "Верхтеченский" Катайского района, Нижне-Манай - Щигры - Мокроусово и другие).

За счет всех источников в 2002 году в области построено и введено в действие 587 новых зданий площадью 162 тыс. кв. м. За счет расширения, реконструкции и технического перевооружения увеличены мощности АТС в г. Кургане на 30,4 тыс. номеров, в городах области - на 2,1 тыс. номеров. Сданы в эксплуатацию 41,9 км автомобильных дорог общего пользования, из них 24,4 км - с асфальтобетонным покрытием. Выросли протяженность магистральных нефтепроводов и объем нефтеемкостей (Юргамышский район) - на 9,2 км и 10,0 тыс. куб. м соответственно. В сельском хозяйстве введены в действие газовые сети к производственным объектам протяженностью 2,7 км (Белозерский район), магистральные водопроводы - 9,5 км (Лебяжьевский, Половинский и Притобольный районы), семенохранилище на 0,2 тыс. т единовременного хранения (Целинный район). На 276 гектарах в Кетовском районе завершено орошение земель. Из объектов коммунального назначения введены 6,4 км водопроводных сетей (Альменевский и Шумихинский районы), 7,1 км газовых сетей (Мокроусовский, Шадринский и Шатровский районы), котельная на 0,9 Гкал в час (Мокроусовский район). В г. Кургане сданы в эксплуатацию: учебно-лабораторный корпус Курганского техникума железнодорожного транспорта ЮУЖД, I очередь выставочного зала, пристрой к административному зданию налоговой инспекции, спортивно-оздоровительный комплекс ОАО "Курганская макаронная фабрика". В сельских районах области введены в действие 2 школы на 328 ученических мест, в 2 районах завершены пристрой к больнице и реконструкция детского сада под больницу (28 коек). В санатории "Озеро Медвежье" за счет реконструкции введены дополнительные площади на 200 коек.

Введены в действие жилые дома общей площадью 101,1 тыс. кв. м (1095 квартир), что на 18% больше 2001 года. В объеме введенного жилья больше половины составляют жилые дома индивидуальных застройщиков. Продолжалась работа по реализации областной целевой Программы ипотечного кредитования строительства жилья и обеспечению доступным по стоимости жильем жителей Курганской области и города Кургана. Ведется подготовительная работа по строительству ипотечных домов в гг. Шумихе и Катайске.

Финансы. За 2002 год доходы консолидированного бюджета области составили 6,94 млрд. руб., что на 44,7% превышает доходы за соответствующий период прошлого года. Расходы консолидированного бюджета возросли по сравнению с 2001 годом на 49,4% и составили 6,98 млрд. руб. В бюджеты всех уровней поступило налоговых доходов в общей сумме 4,87 млрд. руб., что на 17,2% больше 2001 года. Из общей суммы налоговых доходов: в федеральный бюджет поступило 1,85 млрд. руб. (прирост к 2001 году 11,6%); в бюджетную систему области поступило 3,02 млрд. руб. (прирост 21%). На 01.01.2003 недоимка по налоговым платежам в бюджеты всех уровней составляла 781 млн. руб., что на 34,5% ниже уровня начала года. Недоимка в бюджетную систему области за 2002 год сократилась на 15% и составляет 392,9 млн. руб. Ухудшились финансовые результаты деятельности предприятий и организаций. Снизились объемы полученной прибыли, выросла доля убыточных организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»