ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2003 года N 278
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОКРАЩЕНИЕ УРОВНЯ БЕДНОСТИ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
В целях повышения уровня жизни населения Курганской области, обеспечения социальной стабильности Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую областную целевую Программу "Сокращение уровня бедности в Курганской области на период до 2010 года" и направить на утверждение в Курганскую областную Думу.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора Департамента экономического развития и инвестиций Курганской области Болтнева Н.И.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОКРАЩЕНИЕ УРОВНЯ БЕДНОСТИ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
Наименование Программы Областная целевая Программа "Сокращение
уровня бедности в Курганской области на
период до 2010 года"
Основание для Федеральный закон "О государственной
разработки социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ
Распоряжение Губернатора области от
06.05.02 N 129-р "О разработке
долгосрочной целевой областной Программы
"Сокращение уровня бедности в Курганской
области на период до 2010 года"
Заказчик Программы Администрация (Правительство) Курганской
области
Основные разработчики Департамент экономического развития и
Программы инвестиций Курганской области, Главное
управление социальной защиты населения
Курганской области
Цели и задачи Целями Программы являются:
Программы - рост реальных денежных доходов и
сокращение уровня бедности населения;
- содействие адаптации граждан к рыночным
условиям хозяйствования.
Основными задачами Программы являются:
- содействие массовому созданию новых
рабочих мест в сельскохозяйственном
производстве, промышленности, сфере
услуг;
- создание условий, стимулирующих выход
из тени "серой" части экономики;
- проведение организационных мероприятий
по поддержке и развитию инициативы
безработных граждан по созданию
собственного дела и предпринимательской
деятельности;
- создание условий для обеспечения
жизнедеятельности, повышение уровня и
улучшения качества жизни семьи, поддержки
семьи, особенно молодой, с целью развития
и реализации ее потенциала
самообеспечения;
- государственное стимулирование малого,
в том числе семейного
предпринимательства, различных форм
самозанятости, введение долгосрочного
льготного потребительского кредитования
молодых семей, семей с
несовершеннолетними детьми;
- выявление граждан и семей, находящихся
в трудной жизненной ситуации и оказание
социальной помощи;
- обеспечение социальной стабильности;
- адресная поддержка малоимущих граждан;
- развитие новых социальных технологий
поддержки семьи: сети специализированных
учреждений социального обслуживания
семьи, детей и молодежи, расширение
перечня оказываемых ими социальных услуг,
в том числе консультативных по
профилактике социального неблагополучия,
выходу из кризисных ситуаций,
социально-психологической адаптации к
новым условиям;
- адресность в распределении бюджетных
средств
Этапы и сроки Первый этап 2004 - 2005 годы
реализации Программы Второй этап 2006 - 2010 годы
Объемы и источники 60,95 млн. руб. - областной бюджет
финансирования
Программы
Система контроля за Контроль за реализацией и исполнением
исполнением Программы Программы осуществляет Администрация
(Правительство) Курганской области
(координатор Программы). Координатор
Программы ежегодно уточняет ход
выполнения мероприятий, финансовое
обеспечение и затраты. Ответственные за
реализацию Программы ежегодно
отчитываются перед координатором о
выполнении мероприятий, заложенных в
Программе. Проводятся выборочные проверки
о ходе их выполнения. Ежегодно по
результатам реализации Программы
Информационно-аналитическим управлением
Администрации (Правительства) Курганской
области готовится и публикуется в
областной общественно-политической газете
"Новый мир" доклад "О состоянии и мерах
по сокращению социального неравенства,
преодолению бедности в Курганской
области"
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий, предусмотренных
результаты Программы Программой, позволит:
- увеличить количество рабочих мест в
экономике области;
- увеличить число граждан и домохозяйств,
занимающихся предпринимательской
деятельностью и собственным делом;
- сократить число незанятого населения;
- отработать систему адресной социальной
поддержки малообеспеченных слоев
населения;
- снизить уровень бедности
Сокращение реальных доходов населения и увеличение неравенства в доходах стали главными тенденциями динамики уровня жизни граждан Российской Федерации и Курганской области на протяжении последних десяти лет, результатом чего стало беспрецедентное повышение численности бедных.
Официальный подход к определению бедности базируется на понятии абсолютной бедности, так что линия бедности соответствует прожиточному минимуму (далее - ПМ), который представляет собой минимальные стандарты потребления.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) оценивает уровень бедности, используя субъективные оценки населения в целом. Регулярные обследования домашних хозяйств отмечают уровень доходов, отделяющий бедные семьи от небедных, как это оценивают респонденты. Опросы ВЦИОМ показывают, что средние оценки населением прожиточного уровня превышают официальные оценки бедности. Население не связывает прожиточный минимум с бедностью, респонденты оценивают уровень бедности на треть ниже, чем величина ПМ. Это означает, что:
- российское население в основном очень бедное и готово мириться с лишениями;