РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2013 года N 229-I
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ ДО 2020 ГОДА, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ РЯЗАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 26.03.2009 N 169-I
Рассмотрев обращение главы администрации города Рязани от 24.06.2013 N 9-1141, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Внести в План стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I (в редакции решения Рязанской городской Думы от 22.04.2010 N 156-I), изменения согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Барулин А.Н.).
Глава
муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
Л.И.МАКСИМОВА
Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 18 июля 2013 года N 229-I
ИЗМЕНЕНИЯ В ПЛАН СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ ДО 2020 ГОДА
1. В разделе "Обозначения и сокращения" из таблицы пятую строку исключить.
2. Абзац 10 части 2 "Горизонт планирования и этапы реализации" исключить.
3. В таблицу 1 "Нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Стратегического плана развития города Рязани" части 4 "Нормативно-правовое обеспечение реализации стратегического плана" внести следующие изменения:
1) в разделе "Совершенствование системы муниципального управления в городе Рязани на 2009 - 2011 годы" строки 9 - 11 исключить;
2) в разделе "Сбалансированное пространственное развитие" строку 6 исключить, в строке 8 слова "Подлежит разработке в 2010 г." заменить словами "Подлежит разработке в 2014 г.";
3) в разделе "Развитие человеческого капитала" строки 1, 2, 4, 9, 14 исключить, в строке 13 слова "Подлежит разработке." заменить словами "Подлежит разработке в 2014 г.";
4) в разделе "Качественная городская среда" строки 1 - 3, 10 исключить.
4. Часть 5 "Долгосрочные целевые программы как инструмент реализации Плана" изложить в следующей редакции:
"Часть 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА
Для обеспечения реализации стратегических целей в среднесрочном периоде формируются программы с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующих применение программно-целевого метода в качестве инструмента планирования, а также положений соответствующих законов и нормативно-правовых документов Рязанской области и города Рязани.
Программы разрабатываются в соответствии с основными стратегическими направлениями развития города Рязани. Они представляют собой комплекс мероприятий, сбалансированных по ресурсам, этапам и срокам реализации, исполнителям для достижения в среднесрочном периоде решений целевых стратегических задач в параметрах прогнозируемых значений.
Механизм реализации программ предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных мероприятий с распределением выделяемых бюджетных средств. Основные исполнители программ осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программ.
В рамках реализации муниципальных программ предполагается решить следующие основные задачи:
Направление "Эффективный менеджмент":
Задача 1. Развитие муниципального управления.
Направление "Экономический рост на основе инноваций":
Задача 1. Экономическое развитие.
Направление "Сбалансированное пространственное развитие":
Задача 1. Реализация жилищной политики.
Направление "Развитие человеческого капитала":
Задача 1. Развитие образования.
Задача 2. Развитие физкультуры и массового спорта.
Задача 3. Развитие культуры.
Направление "Качественная городская среда":
Задача 1. Обеспечение безопасности и общественного порядка.
Задача 2. Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение.
Задача 3. Благоустройство города.
Задача 4. Дорожное хозяйство.
Задача 5. Охрана окружающей среды.
Задача 6. Развитие транспортной системы.".
5. Часть 6 "Механизм мониторинга и контроля реализации стратегического плана" изложить в следующей редакции:
"Часть 6. МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА
Контроль за реализацией Стратегического плана развития города Рязани осуществляется посредством проведения ежегодного мониторинга и выполнения на его основе оценки хода реализации Стратегического плана.
Мониторинг реализации плана (далее - мониторинг) позволяет выявить существующие или потенциальные проблемы реализации плана, прежде чем их последствия станут необратимыми. В частности, данные периодического мониторинга показывают нехватку или, наоборот, перерасход ресурсов в процессе реализации плана, что дает возможность более эффективно их использовать. На основе сопоставления текущих данных мониторинга с целевыми показателями проводится оценка хода реализации Стратегического плана (далее - оценка).
Мониторинг и оценка организуются и проводятся координатором. Координатор определяется постановлением администрации города Рязани.
Методика проведения мониторинга и оценки
Мониторинг ведется в форме текущего измерения и учета индикаторов, характеризующих эффективность реализации плана в целом и по конкретным направлениям его выполнения.
Источником данных мониторинга служат:
1) отчеты об исполнении муниципальных программ, подготавливаемые ответственными исполнителями;
2) отчеты о работе структурных подразделений;
3) сведения структурных подразделений администрации города Рязани о достигнутых значениях показателей за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
4) статистические данные Территориального органа государственной статистики;
5) данные органов государственной власти.
Сроки предоставления структурными подразделениями администрации города данных для мониторинга устанавливаются администрацией города Рязани с учетом сроков предоставления соответствующих отчетов в вышестоящие органы государственной власти и местного самоуправления.
Система оценки хода реализации Стратегического плана включает в себя:
1 уровень - ожидаемые ориентиры перспективного образа города в 2020 году, соответствующие стратегическим целям (приоритетам);
2 уровень - индикаторы реализации задач в рамках межотраслевых направлений реализации Стратегического плана.
Ожидаемые ориентиры перспективного образа города в 2020 году (показатели и поставленные им в соответствие значения) характеризуют видение желаемой социально-экономической ситуации в городе на момент завершения реализации плана. Их значения выражают степень преодоления существующих в настоящее время проблем и характеризуют достижение основных стратегических ориентиров развития. Значения ожидаемых ориентиров опираются на оценку социально-экономического развития города Рязани в период с 2009 по 2011 годы (скорректированы по итогам I этапа реализации плана).
Значения показателей ожидаемых ориентиров рассчитаны на долгосрочную перспективу (на 2020 год), их ежегодный мониторинг проводится с целью определения динамики развития города в заданном направлении.
Ожидаемые ориентиры перспективного образа города приведены в таблице 2.
Таблица 2
Динамика основных социально-экономических показателей развития города Рязани за период 2008 - 2011 годы, фактические значения показателей в 2012 году и ожидаемые ориентиры на 2020 год
Показатели | Единица | 2008 г. | I этап | 2012 | 2020 г. | ||
2009 | 2010 | 2011 | |||||
Общая площадь | га | 22416 | 22416 | 22416 | 22416 | 22394 | 34600 |
Динамика и | |||||||
- общая | тыс. чел. | 510,0 | 509,4 | 525,3 | 525,9 | 526,9 | 550,0 |
Уровень жизни | |||||||
- уровень покрытия | раз | 3,6 | 3,43 | 3,43 | 3,47 | 3,81 | 4,0 |
Рынок труда | |||||||
- уровень | % | 0,5 | 0,9 | 0,6 | 0,4 | 0,3 | 0,3 |
Экономика города | |||||||
- индекс | % | 102,6 | 90,1 | 108,2 | 106,7 | 100,2 | 115,0 <*> |
Примечание: <*> - значение интегрального показателя в 2020 году к 2011 году.
Индикаторы реализации задач Стратегического плана привязаны к конкретным задачам, поставленным в рамках основных стратегических направлений развития города и приведены в таблице 3 Стратегического плана. В основу формирования системы индикаторов реализации задач положены следующие принципы:
- достижение индикаторов осуществляется при помощи программно-целевого метода. Индикаторы должны достигаться посредством исполнения муниципальных программ, реализуемых в городе Рязани;
- система индикаторов реализации задач в рамках Стратегического плана сформирована с учетом системы показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, перечень которых определен Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Взаимосвязь индикаторов оценки эффективности Стратегического плана города Рязани с утвержденными на федеральном уровне показателями оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления выражена как в общности подхода к отбору индикаторов, так и в прямых пересечениях: ряд индикаторов оценки эффективности плана совпадает с федеральными или близки им.
Данная система индикаторов ориентирована на принятие не только текущих, но и среднесрочных и долгосрочных управленческих решений и, в частности, на мониторинг и оценку долгосрочных программных документов. Стратегический план относится к числу таких документов.
Таблица 3
Индикаторы реализации задач в рамках Стратегического плана
NN | Индикатор | Единица | 2008 г. | 2011 г. | II этап | III этап | IV этап | ||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Направление: Развитие человеческого капитала | ||||||||||||
1.1 | Задача: Развитие образования | ||||||||||||
1.1.1 | Доля детей в | % | 22,7 | 9,8 | 8,6 | 8,1 | 6,6 | 6,54 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1.2 | Доля муниципальных | % | 60,0 | 73,8 | 76,9 | 81,8 | 84,8 | 87,9 | 90,3 | 92,7 | 95,1 | 97,5 | 100 |
1.1.3 | Доля детей от 5 до | % | 50,0 | 63,8 | 60,0 | 61,0 | 61,5 | 62,0 | 62,5 | 63,0 | 63,5 | 64,0 | 64,5 |
1.1.4 | Доля выпускников | % | 77,2 | 98,0 | 97,1 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 |
1.1.5 | Доля школьников, | % | 0 | 0 | 11,0 | 23,0 | 34,0 | 45,0 | 55,0 | 64,0 | 74,0 | 85,0 | 100 |
1.2 | Задача: Развитие физкультуры и массового спорта | ||||||||||||
1.2.1 | Доля детей от 5 до | % | 14,8 | 38,5 | 45,6 | 47,3 | 48,3 | 49,0 | 49,3 | 49,7 | 50,0 | 50,4 | 50,7 |
1.2.2 | Доля населения, | % | 10,6 | 12,2 | 14,7 | 14,8 | 14,9 | 15,0 | 16.1 | 18,0 | 20,3 | 22,6 | 25 |
1.3 | Задача: Развитие культуры | ||||||||||||
1.3.1 | Доля детей от 5 до | % | 9,0 | 9,4 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | 10,5 | 11,6 | 12,7 | 13,9 | 15 |
1.3.2 | Доля населения, | % | 10,5 | 11,0 | 11,3 | 11,6 | 11,8 | 12,0 | 13,1 | 14,6 | 16,4 | 18,2 | 20 |
2. | Направление: Экономический рост на основе инноваций | ||||||||||||
2.1 | Задача: Экономическое развитие | ||||||||||||
2.1.1 | Доля | % | 44,7 | 39,1 | 38,8 | 38,8 | 38,8 | 38,8 | 38,8 | 38,8 | 38,8 | 38,8 | 38,8 |
2.1.2 | Объем инвестиций в | тыс. | 64,1 | 49,2 | 55,2 | 61,6 | 69,5 | 77,7 | 87,1 | 95,4 | 97,8 | 104,3 | 123,8 |
3. | Направление: Качественная городская среда | ||||||||||||
3.1 | Задача: Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение | ||||||||||||
3.1.1 | Удельный вес общей | % | 81,5 | 96,1 | 96,5 | 96,7 | 96,9 | 97,1 | 97,4 | 97,6 | 97,8 | 98,2 | 98,8 |
3.1.2 | Удельная величина | ||||||||||||
3.1.2.1 | электрическая | кВт*ч на | 29,8 | 29,2 | 24,7 | 23,3 | 22,6 | 22,5 | 22,1 | 21,7 | 21,5 | 21,1 | 21 |
3.1.2.2 | тепловая энергия | Гкал на | 0,265 | 0,26 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,216 | 0,212 | 0,21 | 0,203 | 0,201 | 0,2 |
3.1.2.3 | горячая вода | куб. м на | 0,78 | 0,81 | 0,39 | 0,37 | 0,36 | 0,36 | 0,36 | 0,355 | 0,35 | 0,35 | 0,35 |
3.1.2.4 | холодная вода | куб. | 1,6 | 1,59 | 1,04 | 1,11 | 1,06 | 1,07 | 1,06 | 1,06 | 1,05 | 1,05 | 1,04 |
3.1.2.5 | природный газ | куб. | 3,52 | 3,01 | 1,12 | 3,71 | 3,68 | 3,67 | 3,6 | 3,6 | 3,55 | 3,55 | 3,5 |
3.2 | Задача: Благоустройство города | ||||||||||||
3.2.1 | Удельный вес улиц, | % | 71,0 | 74,9 | 75,0 | 75,2 | 75,8 | 76,0 | 80,8 | 85,6 | 90,4 | 95,2 | 100 |
3.2.2 | Площадь парков, | га | 506,0 | 518,0 | 519,0 | 519,5 | 520,0 | 521,5 | 527,2 | 532,9 | 538,6 | 544,3 | 550,0 |
3.2.3 | Удельный вес улиц и | ||||||||||||
- в зимний период | % | 60,0 | 68,0 | 76,0 | 84,0 | 92,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
- в летний период | % | 63,0 | 65,0 | 65,0 | 65,0 | 65,0 | 67,0 | 70,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
3.3 | Задача: Дорожное | ||||||||||||
3.3.1 | Доля протяженности | % | 78,0 | 77,0 | 74,5 | 72,0 | 70,8 | 68 | 63,4 | 58,8 | 54,2 | 49,6 | 45,0 |
3.4 | Задача: Охрана окружающей среды | ||||||||||||
3.4.1 | Доля отходов, | % | 27,5 | 29,0 | 30,0 | 31,0 | 32,0 | 33,0 | 35,5 | 38,5 | 42,3 | 46,1 | 50,0 |
3.5 | Задача: Развитие | ||||||||||||
3.5.1 | Общая протяженность | км | 410,0 | 425,1 | 425,1 | 430 | 435 | 440 | 460 | 480 | 490 | 500 | 500 |
3.5.2 | Изменение средней | % | - | 100 | 100 | 100 | 103 | 105 | 110 | 115 | 120 | 125 | 130 |
3.6 | Задача: Обеспечение безопасности и общественного порядка | ||||||||||||
3.6.1 | Количество народных | чел. | 0 | 180 | 510 | 536 | 562 | 588 | 594 | 600 | 607 | 614 | 620 |
3.6.2 | Количество | чел. | 6750 | 8150 | 8250 | 8350 | 8450 | 8550 | 8650 | 8750 | 8850 | 8950 | 9050 |
4 | Направление: Сбалансированное пространственное развитие | ||||||||||||
4.1 | Задача: Реализация жилищной политики | ||||||||||||
4.1.1 | Общая площадь жилых | кв. | 23,0 | 24,0 | 24,3 | 24,9 | 25,6 | 26,3 | 26,95 | 27,6 | 28,25 | 28,9 | 29,55 |
4.1.2 | Доля населения, | % | 0,4 | 1,0 | 1,6 | 0,9 | 1,9 | 2,0 | 2,2 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 3,1 |
5 | Направление: Эффективный менеджмент | ||||||||||||
5.1 | Задача: Развитие муниципального управления | ||||||||||||
5.1.1 | Доля площади | % | 17,8 | 48,9 | 53,1 | 54,1 | 55,5 | 57,0 | 58,5 | 60 | 60,5 | 61 | 61,5 |
5.1.2 | Доля | % | 4,2 | 22,5 | 26,0 | 35,0 | 66,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5.1.3 | Обеспеченность МФЦ | % | 0 | 10,5 | 35 | 35 | 54 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 |