РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 июля 2013 года N 229-I


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ ДО 2020 ГОДА, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ РЯЗАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 26.03.2009 N 169-I


Рассмотрев обращение главы администрации города Рязани от 24.06.2013 N 9-1141, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:

1. Внести в План стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I (в редакции решения Рязанской городской Думы от 22.04.2010 N 156-I), изменения согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Барулин А.Н.).

Глава
муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
Л.И.МАКСИМОВА




Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 18 июля 2013 года N 229-I

ИЗМЕНЕНИЯ В ПЛАН СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ ДО 2020 ГОДА


1. В разделе "Обозначения и сокращения" из таблицы пятую строку исключить.

2. Абзац 10 части 2 "Горизонт планирования и этапы реализации" исключить.

3. В таблицу 1 "Нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Стратегического плана развития города Рязани" части 4 "Нормативно-правовое обеспечение реализации стратегического плана" внести следующие изменения:

1) в разделе "Совершенствование системы муниципального управления в городе Рязани на 2009 - 2011 годы" строки 9 - 11 исключить;

2) в разделе "Сбалансированное пространственное развитие" строку 6 исключить, в строке 8 слова "Подлежит разработке в 2010 г." заменить словами "Подлежит разработке в 2014 г.";

3) в разделе "Развитие человеческого капитала" строки 1, 2, 4, 9, 14 исключить, в строке 13 слова "Подлежит разработке." заменить словами "Подлежит разработке в 2014 г.";

4) в разделе "Качественная городская среда" строки 1 - 3, 10 исключить.

4. Часть 5 "Долгосрочные целевые программы как инструмент реализации Плана" изложить в следующей редакции:

"Часть 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА

Для обеспечения реализации стратегических целей в среднесрочном периоде формируются программы с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующих применение программно-целевого метода в качестве инструмента планирования, а также положений соответствующих законов и нормативно-правовых документов Рязанской области и города Рязани.

Программы разрабатываются в соответствии с основными стратегическими направлениями развития города Рязани. Они представляют собой комплекс мероприятий, сбалансированных по ресурсам, этапам и срокам реализации, исполнителям для достижения в среднесрочном периоде решений целевых стратегических задач в параметрах прогнозируемых значений.

Механизм реализации программ предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных мероприятий с распределением выделяемых бюджетных средств. Основные исполнители программ осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программ.

В рамках реализации муниципальных программ предполагается решить следующие основные задачи:

Направление "Эффективный менеджмент":

Задача 1. Развитие муниципального управления.

Направление "Экономический рост на основе инноваций":

Задача 1. Экономическое развитие.

Направление "Сбалансированное пространственное развитие":

Задача 1. Реализация жилищной политики.

Направление "Развитие человеческого капитала":

Задача 1. Развитие образования.

Задача 2. Развитие физкультуры и массового спорта.

Задача 3. Развитие культуры.

Направление "Качественная городская среда":

Задача 1. Обеспечение безопасности и общественного порядка.

Задача 2. Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение.

Задача 3. Благоустройство города.

Задача 4. Дорожное хозяйство.

Задача 5. Охрана окружающей среды.

Задача 6. Развитие транспортной системы.".

5. Часть 6 "Механизм мониторинга и контроля реализации стратегического плана" изложить в следующей редакции:


"Часть 6. МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА


Контроль за реализацией Стратегического плана развития города Рязани осуществляется посредством проведения ежегодного мониторинга и выполнения на его основе оценки хода реализации Стратегического плана.

Мониторинг реализации плана (далее - мониторинг) позволяет выявить существующие или потенциальные проблемы реализации плана, прежде чем их последствия станут необратимыми. В частности, данные периодического мониторинга показывают нехватку или, наоборот, перерасход ресурсов в процессе реализации плана, что дает возможность более эффективно их использовать. На основе сопоставления текущих данных мониторинга с целевыми показателями проводится оценка хода реализации Стратегического плана (далее - оценка).

Мониторинг и оценка организуются и проводятся координатором. Координатор определяется постановлением администрации города Рязани.


Методика проведения мониторинга и оценки


Мониторинг ведется в форме текущего измерения и учета индикаторов, характеризующих эффективность реализации плана в целом и по конкретным направлениям его выполнения.

Источником данных мониторинга служат:

1) отчеты об исполнении муниципальных программ, подготавливаемые ответственными исполнителями;

2) отчеты о работе структурных подразделений;

3) сведения структурных подразделений администрации города Рязани о достигнутых значениях показателей за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

4) статистические данные Территориального органа государственной статистики;

5) данные органов государственной власти.

Сроки предоставления структурными подразделениями администрации города данных для мониторинга устанавливаются администрацией города Рязани с учетом сроков предоставления соответствующих отчетов в вышестоящие органы государственной власти и местного самоуправления.

Система оценки хода реализации Стратегического плана включает в себя:

1 уровень - ожидаемые ориентиры перспективного образа города в 2020 году, соответствующие стратегическим целям (приоритетам);

2 уровень - индикаторы реализации задач в рамках межотраслевых направлений реализации Стратегического плана.

Ожидаемые ориентиры перспективного образа города в 2020 году (показатели и поставленные им в соответствие значения) характеризуют видение желаемой социально-экономической ситуации в городе на момент завершения реализации плана. Их значения выражают степень преодоления существующих в настоящее время проблем и характеризуют достижение основных стратегических ориентиров развития. Значения ожидаемых ориентиров опираются на оценку социально-экономического развития города Рязани в период с 2009 по 2011 годы (скорректированы по итогам I этапа реализации плана).

Значения показателей ожидаемых ориентиров рассчитаны на долгосрочную перспективу (на 2020 год), их ежегодный мониторинг проводится с целью определения динамики развития города в заданном направлении.

Ожидаемые ориентиры перспективного образа города приведены в таблице 2.

Таблица 2

Динамика основных социально-экономических показателей развития города Рязани за период 2008 - 2011 годы, фактические значения показателей в 2012 году и ожидаемые ориентиры на 2020 год

 Показатели    

 Единица
измерения

 2008 г.
(базовый)

 I этап
 Стратегического
 плана      

 2012
 г.
(факт)

 2020 г.
(прогноз)

2009
 г.  

2010
 г.  

2011
 г.  

Общая площадь
территории
городского округа

 га    

 22416  

22416

22416

22416

22394

 34600  

Динамика и
структура
населения         

- общая
численность
населения
(среднегодовая)   

тыс. чел.

 510,0  

509,4

525,3

525,9

526,9

 550,0  

Уровень жизни     

- уровень покрытия
прожиточного
минимума уровнем
среднемесячной
заработной платы  

 раз   

 3,6   

3,43

3,43

3,47

 3,81

 4,0   

Рынок труда       

- уровень
безработицы       

 %    

 0,5   

 0,9

 0,6

 0,4

 0,3  

 0,3   

Экономика города  

- индекс
промышленного
производства      

 %    

 102,6  

90,1

108,2

106,7

100,2

115,0 <*>


Примечание: <*> - значение интегрального показателя в 2020 году к 2011 году.

Индикаторы реализации задач Стратегического плана привязаны к конкретным задачам, поставленным в рамках основных стратегических направлений развития города и приведены в таблице 3 Стратегического плана. В основу формирования системы индикаторов реализации задач положены следующие принципы:

- достижение индикаторов осуществляется при помощи программно-целевого метода. Индикаторы должны достигаться посредством исполнения муниципальных программ, реализуемых в городе Рязани;

- система индикаторов реализации задач в рамках Стратегического плана сформирована с учетом системы показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, перечень которых определен Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".

Взаимосвязь индикаторов оценки эффективности Стратегического плана города Рязани с утвержденными на федеральном уровне показателями оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления выражена как в общности подхода к отбору индикаторов, так и в прямых пересечениях: ряд индикаторов оценки эффективности плана совпадает с федеральными или близки им.

Данная система индикаторов ориентирована на принятие не только текущих, но и среднесрочных и долгосрочных управленческих решений и, в частности, на мониторинг и оценку долгосрочных программных документов. Стратегический план относится к числу таких документов.

Таблица 3

Индикаторы реализации задач в рамках Стратегического плана

 NN
 пп   

 Индикатор     

 Единица
измерения

 2008 г.
(базовый)

2011 г.
(базовое
значение
 по
 итогам
 реали-
 зации
I этапа)

 II этап     

 III этап     

 IV этап       

2012
 г.  

2013
 г.  

2014
 г.  

2015
 г.  

2016
 г.  

2017
 г.  

2018
 г.  

2019
 г.  

 2020 г.
(целевое
значение)

 1   

 2         

 3    

 4    

 5    

 6  

 7  

 8  

 9  

 10  

 11  

 12  

 13  

 14    

 1.   

 Направление: Развитие человеческого капитала                               

 1.1  

 Задача: Развитие образования                                       

 1.1.1

Доля детей в
возрасте 1 - 6 лет,
состоящих на учете
для определения в
муниципальные
дошкольные
образовательные
учреждения, в общей
численности детей в
возрасте 1 - 6 лет

 %    

 22,7   

 9,8   

 8,6

 8,1

 6,6

6,54

 0  

 0  

 0  

 0  

 0    

 1.1.2

Доля муниципальных
общеобразовательных
учреждений,
соответствующих
современным
требованиям
обучения, в общем
количестве
муниципальных
общеобразовательных
учреждений         

 %    

 60,0   

 73,8  

76,9

81,8

84,8

87,9

90,3

92,7

95,1

97,5

 100   

 1.1.3

Доля детей от 5 до
18 лет, получающих
услуги по
дополнительному
образованию в
образовательных
учреждениях        

 %    

 50,0   

 63,8  

60,0

61,0

61,5

62,0

62,5

63,0

63,5

64,0

 64,5   

 1.1.4

Доля выпускников
муниципальных
общеобразовательных
учреждений, сдавших
единый
государственный
экзамен по русскому
языку и математике,
в общей численности
выпускников
муниципальных
общеобразовательных
учреждений,
сдававших единый
государственный
экзамен по данным
предметам          

 %    

 77,2   

 98,0  

97,1

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

 97,0   

 1.1.5

Доля школьников,
обучающихся по
ФГОС, в общей
численности
обучающихся        

 %    

 0    

 0    

11,0

23,0

34,0

45,0

55,0

64,0

74,0

85,0

 100   

 1.2  

 Задача: Развитие физкультуры и массового спорта                              

 1.2.1

Доля детей от 5 до
18 лет, получающих
услуги по
дополнительному
образованию в
учреждениях
физкультуры и
спорта             

 %    

 14,8   

 38,5  

45,6

47,3

48,3

49,0

49,3

49,7

50,0

50,4

 50,7   

 1.2.2

Доля населения,
систематически
занимающегося
физкультурой и
спортом            

 %    

 10,6   

 12,2  

14,7

14,8

14,9

15,0

16.1

18,0

20,3

22,6

 25    

 1.3  

 Задача: Развитие культуры                                         

 1.3.1

Доля детей от 5 до
18 лет, получающих
услуги по
дополнительному
образованию в
учреждениях сферы
культуры           

 %    

 9,0   

 9,4   

 9,8

 9,8

 9,8

 9,8

10,5

11,6

12,7

13,9

 15    

 1.3.2

Доля населения,
участвующего в
общегородских
культурно-досуговых
мероприятиях,
организованных
органами местного
самоуправления
городских округов и
муниципальных
районов            

 %    

 10,5   

 11,0  

11,3

11,6

11,8

12,0

13,1

14,6

16,4

18,2

 20    

 2.   

 Направление: Экономический рост на основе инноваций                            

 2.1  

 Задача: Экономическое развитие                                      

 2.1.1

Доля
среднесписочной
численности
работников (без
внешних
совместителей)
малых и средних
предприятий в
среднесписочной
численности
работников (без
внешних
совместителей) всех
предприятий и
организаций        

 %    

 44,7   

 39,1  

38,8

38,8

38,8

38,8

38,8

38,8

38,8

38,8

 38,8   

 2.1.2

Объем инвестиций в
основной капитал
(за исключением
бюджетных средств)
в расчете на одного
жителя             

 тыс.
 рублей  

 64,1   

 49,2  

55,2

61,6

69,5

77,7

87,1

95,4

97,8

104,3

 123,8  

 3.   

 Направление: Качественная городская среда                                 

 3.1  

 Задача: Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение                    

 3.1.1

Удельный вес общей
площади жилого
фонда, обеспеченной
основными видами
коммунальных услуг
(водоснабжение,
водоотведение,
газоснабжение)     

 %    

 81,5   

 96,1  

96,5

96,7

96,9

97,1

97,4

97,6

97,8

98,2

 98,8   

 3.1.2

Удельная величина
потребления
энергетических
ресурсов
муниципальными
бюджетными
учреждениями       

3.1.2.1

электрическая
энергия            

кВт*ч на
 1 кв. м
 муници-
 пальной
 площади

 29,8   

 29,2  

24,7

23,3

22,6

22,5

22,1

21,7

21,5

21,1

 21    

3.1.2.2

тепловая энергия   

 Гкал на
 1 кв. м
 муници-
 пальной
 площади

 0,265  

 0,26  

0,22

0,22

0,22

0,216

0,212

0,21

0,203

0,201

 0,2   

3.1.2.3

горячая вода       

куб. м на
 1 кв. м
 муници-
 пальной
 площади

 0,78   

 0,81  

0,39

0,37

0,36

0,36

0,36

0,355

0,35

0,35

 0,35   

3.1.2.4

холодная вода      

 куб.
метров на
 1 кв. м
 муници-
 пальной
 площади

 1,6   

 1,59  

1,04

1,11

1,06

1,07

1,06

1,06

1,05

1,05

 1,04   

3.1.2.5

природный газ      

 куб.
метров на
 1 кв. м
 муници-
 пальной
 площади

 3,52   

 3,01  

1,12

3,71

3,68

3,67

 3,6

 3,6

3,55

3,55

 3,5   

 3.2  

 Задача: Благоустройство города                                      

 3.2.1

Удельный вес улиц,
обеспеченный
уличным освещением

 %    

 71,0   

 74,9  

75,0

75,2

75,8

76,0

80,8

85,6

90,4

95,2

 100   

 3.2.2

Площадь парков,
скверов, бульваров
и зеленых зон на
территории города
Рязани             

 га    

 506,0  

 518,0  

519,0

519,5

520,0

521,5

527,2

532,9

538,6

544,3

 550,0  

 3.2.3

Удельный вес улиц и
дорог, убираемых
механизированным
способом:          

- в зимний период  

 %    

 60,0   

 68,0  

76,0

84,0

92,0

 100

 100

 100

 100

 100

 100   

- в летний период  

 %    

 63,0   

 65,0  

65,0

65,0

65,0

67,0

70,0

 100

 100

 100

 100   

 3.3  

Задача: Дорожное
хозяйство          

 3.3.1

Доля протяженности
автомобильных дорог
общего пользования
местного значения,
не отвечающих
нормативным
требованиям, в
общей протяженности
автомобильных дорог
общего пользования
местного значения  

 %    

 78,0   

 77,0  

74,5

72,0

70,8

 68  

63,4

58,8

54,2

49,6

 45,0   

 3.4  

 Задача: Охрана окружающей среды                                      

 3.4.1

Доля отходов,
вовлеченных во
вторичную
переработку        

 %    

 27,5   

 29,0  

30,0

31,0

32,0

33,0

35,5

38,5

42,3

46,1

 50,0   

 3.5  

Задача: Развитие
транспортной
системы            

 3.5.1

Общая протяженность
маршрутов
общественного
транспорта         

 км    

 410,0  

 425,1  

425,1

 430

 435

 440

 460

 480

 490

 500

 500   

 3.5.2

Изменение средней
скорости движения
общественного
транспорта по
городу             

 %    

 -    

 100   

 100

 100

 103

 105

 110

 115

 120

 125

 130   

 3.6  

 Задача: Обеспечение безопасности и общественного порядка                         

 3.6.1

Количество народных
дружинников        

 чел.   

 0    

 180   

 510

 536

 562

 588

 594

 600

 607

 614

 620   

 3.6.2

Количество
несовершеннолетних,
принявших участие в
мероприятиях,
направленных на
пропаганду
здорового и
культурного образа
жизни, привлеченных
к участию в
спортивно-массовых
и физкультурно-
оздоровительных
мероприятиях       

 чел.   

 6750   

 8150  

8250

8350

8450

8550

8650

8750

8850

8950

 9050   

 4   

 Направление: Сбалансированное пространственное развитие                          

 4.1  

 Задача: Реализация жилищной политики                                   

 4.1.1

Общая площадь жилых
помещений,
приходящаяся в
среднем на одного
жителя             

 кв.
 метров  

 23,0   

 24,0  

24,3

24,9

25,6

26,3

26,95

27,6

28,25

28,9

 29,55  

 4.1.2

Доля населения,
получившего жилые
помещения и
улучшившего
жилищные условия в
отчетном году, в
общей численности
населения,
состоящего на учете
в качестве
нуждающегося в
жилых помещениях   

 %    

 0,4   

 1,0   

 1,6

 0,9

 1,9

 2,0

 2,2

 2,4

 2,6

 2,8

 3,1   

 5   

 Направление: Эффективный менеджмент                                    

 5.1  

 Задача: Развитие муниципального управления                                

 5.1.1

Доля площади
земельных участков,
являющихся
объектами
налогообложения
земельным налогом,
в общей площади
территории
городского округа  

 %    

 17,8   

 48,9  

53,1

54,1

55,5

57,0

58,5

 60  

60,5

 61  

 61,5   

 5.1.2

Доля
многоквартирных
домов,
расположенных на
земельных участках,
в отношении которых
осуществлен
государственный
кадастровый учет   

 %    

 4,2   

 22,5  

26,0

35,0

66,0

 100

 100

 100

 100

 100

 100   

 5.1.3

Обеспеченность МФЦ
окнами для
предоставления
государственных и
муниципальных услуг
по отношению к
нормативу,
установленному
Правилами
организации
деятельности
многофункциональных
центров
предоставления
государственных и
муниципальных услуг

 %    

 0    

 10,5  

 35  

 35  

 54  

 110

 110

 110

 110

 110

 110   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»