85. В проекте судна должны быть предусмотрены УСБ ЯЭУ.
86. УСБ должны автоматически выполнять свои функции при возникновении условий, предусмотренных в проекте судна. Необходимость принудительного изменения автоматической работы УСБ с ЦПУ при выполнении алгоритма аварийной защиты должна быть обоснована и приведена в ООБ. В технических проектах РУ и систем (подсистем), решающих задачи управления функциональными составными частями ЯЭУ и технологически связанными с ней системами и (или) элементами, должно быть показано, что ЯЭУ остается в безопасном состоянии во всех предусмотренных в проекте случаях без вмешательства оператора в течение указанного времени.
87. УСБ должны быть спроектированы таким образом, чтобы начавшееся действие доводилось до полного выполнения функции по заданному алгоритму перевода РУ в безопасное состояние.
УСБ должны быть в такой мере отделены от управляющих систем нормальной эксплуатации, чтобы нарушение или вывод из работы любого элемента или канала управляющих систем нормальной эксплуатации не влияли на способность УСБ выполнять свои функции.
Отказ элементов УСБ по автоматическому управлению элементами систем безопасности не должен препятствовать их управлению оператором.
88. В проекте судна должна быть предусмотрена возможность как дистанционного, так и ручного приведения в действие систем безопасности ЯЭУ. Отказ в цепи автоматического включения не должен препятствовать дистанционному включению и осуществлению функций безопасности. Для дистанционного и ручного включения должно быть достаточным воздействие на минимальное число управляющих элементов.
Отказ автоматических средств управления не должен препятствовать дистанционному или ручному приведению в действие систем безопасности.
89. Построение УСБ должно сводить возможность ложных срабатываний к минимуму.
90. В УСБ должна предусматриваться:
непрерывная автоматическая диагностика работоспособности систем управления;
периодическая диагностика исправности каналов УСБ и диагностика технологического оборудования.
Отказы технических и программных средств и повреждения УСБ должны приводить к появлениям сигналов на ЦПУ и местных постах управления и вызывать действия, направленные на обеспечение безопасности ЯЭУ.
Проект судна в части УСБ ЯЭУ должен содержать анализы в объеме, аналогичном требованиям пункта 81 настоящих Общих положений.