Действующий

Об утверждении Правил представления органами и агентами валютного контроля в уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля (Федеральную таможенную службу и Федеральную налоговую службу) необходимых для осуществления их функций документов и информации и внесении изменений в Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля

II. Представление Центральным банком Российской Федерации, уполномоченными банками (их филиалами) и государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалами) в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы и территориальные таможенные органы документов и информации

3. Уполномоченные банки (их филиалы), государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалы) представляют в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы имеющиеся в их распоряжении документы и информацию, в том числе связанные с переводом резидентами денежных средств на счета в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее - документы и информация, связанные с проведением валютных операций), по запросу при условии, что запрошенные документы входят в перечень документов, предусмотренный частью 4 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

4. Уполномоченные органы валютного контроля в соответствии с компетенцией могут запросить у Центрального банка Российской Федерации как у органа валютного контроля документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, по ранее выданным лицензиям и разрешениям.

5. Запрос уполномоченных органов валютного контроля, территориальных налоговых органов, территориальных таможенных органов о представлении документов и информации, связанных с проведением валютных операций, должен содержать информацию о наличии признаков нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования, совершенного резидентом или нерезидентом, с указанием известных уполномоченным органам валютного контроля, территориальным налоговым органам, территориальным таможенным органам сведений о валютной операции резидента или нерезидента, достаточных для идентификации конкретной валютной операции (нарушения), а также следующую необходимую для идентификации резидента или нерезидента информацию:

в отношении юридического лица - полное и (при наличии) сокращенное наименования, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке и (при наличии) на иностранном языке, идентификационный номер налогоплательщика - для резидента, идентификационный номер налогоплательщика или (в случае его отсутствия) код иностранной организации, присвоенный до 24 декабря 2010 г., - для нерезидента, адрес юридического лица, содержание предполагаемого нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дата (период) совершения валютной операции или нарушения, а также сумма незаконной валютной операции или нарушения (если сумма известна);

в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, и адрес места жительства (места пребывания в случае отсутствия места жительства), содержание предполагаемого нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дата (период) совершения валютной операции или нарушения, а также сумма незаконной валютной операции или нарушения (если сумма известна).

Запрос направляется в Центральный банк Российской Федерации, уполномоченные банки (их филиалы) и государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалы) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

6. Уполномоченные банки (их филиалы) и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалы) представляют в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы, а Центральный банк Российской Федерации - в уполномоченные органы валютного контроля документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, в тех виде и объеме, в которых они были им представлены резидентом или нерезидентом.

7. Центральный банк Российской Федерации представляет документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, в уполномоченные органы валютного контроля в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса о представлении документов и информации, связанных с проведением валютных операций.

Уполномоченные банки (их филиалы) и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалы) представляют документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы в установленный в запросе срок, который не может составлять менее 7 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса о представлении документов и информации, связанных с проведением валютных операций.

8. Днем получения запроса о представлении документов и информации, связанных с проведением валютных операций, считается:

для Центрального банка Российской Федерации - дата регистрации в Центральном банке Российской Федерации в установленном порядке указанного запроса;

для уполномоченных банков (их филиалов) и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалов) - дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.

9. Представление документов и информации, связанных с проведением валютных операций, осуществляется:

Центральным банком Российской Федерации - почтовым отправлением;

уполномоченными банками (их филиалами) и государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалами) - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем представления непосредственно в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы представителем уполномоченного банка (его филиала) или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиала), полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Днем представления в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы запрошенных ими документов и информации, связанных с проведением валютных операций, считается:

дата направления Центральным банком Российской Федерации почтового отправления;

дата направления уполномоченными банками (их филиалами) и государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалами) заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

дата, указанная в отметке уполномоченных органов валютного контроля, территориальных налоговых органов, территориальных таможенных органов о принятии документов и информации, связанных с проведением валютных операций, представленных уполномоченными банками (их филиалами) и государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалами) непосредственно в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы.

Передача уполномоченными банками и государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в уполномоченные органы валютного контроля документов и информации, связанных с проведением валютных операций, может осуществляться в электронном виде и (или) с использованием электронных носителей информации.

Передача документов и информации, связанных с проведением валютных операций, в электронном виде и (или) с использованием электронных носителей информации может осуществляться Центральным банком Российской Федерации в рамках соглашений с Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой соответственно, в которых подтверждается готовность к осуществлению такой передачи.