ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2017 года N 1109

О внесении изменений в Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1482 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст.208; N 14, ст.2081).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 сентября 2017 года N 1109

     

Изменения, которые вносятся в Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год



1. В пункте 5:

подпункт "б" дополнить словами ", и субъектов Российской Федерации, указанных в абзаце первом пункта 5_1 настоящих Правил";

подпункт "д" дополнить словами ", за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 5_2 настоящих Правил".

2. Дополнить пунктами 5_1-5_3 следующего содержания:

"5_1. Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, субъектам Российской Федерации, не получающим в 2017 году дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, объем государственного долга которых на 1 января 2017 г. составил более 50 процентов суммы доходов бюджета этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год, предоставляется при условии принятия указанными субъектами Российской Федерации следующих обязательств в дополнение к установленным пунктом 5 настоящих Правил обязательствам:

а) проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

б) утверждение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в месячный срок с даты направления обращения, предусмотренного абзацем третьим пункта 6 настоящих Правил:

плана по устранению с 1 января 2018 г. неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и обеспечение вступления в силу законов субъекта Российской Федерации, направленных на реализацию указанного плана, до 1 декабря 2017 г.;

плана по отмене с 1 января 2018 г. установленных субъектом Российской Федерации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и обеспечение вступления в силу законов субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, направленных на реализацию указанного плана, до 31 декабря 2017 г.;

программы оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации на 2017-2019 годы, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих;

в) неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство финансов Российской Федерации на заключение:

основных параметров проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации по видам источников; программа государственных заимствований и основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации) после одобрения их высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и до внесения указанного проекта в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

проектов законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов после одобрения их высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и до внесения указанных проектов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

проектов законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, до их принятия (утверждения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

д) обеспечение ежегодного роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2017-2022 годы по сравнению с уровнем исполнения года, предшествующего отчетному, по указанным показателям;

е) обеспечение достижения следующих показателей экономического развития субъекта Российской Федерации:

ежегодное увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2017-2022 годах по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному;

ежегодное увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в 2017-2022 годах по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному;

ежегодное снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в 2017-2022 годах по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному.

5_2. Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, субъектам Российской Федерации, общий объем долговых обязательств которых по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2017 г. составил более 80 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год, а также субъектам Российской Федерации, в которых в 2017 году произошла смена высшего должностного лица и которыми обеспечен досрочный возврат ранее предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, предоставляется при условии принятия указанными субъектами Российской Федерации следующих обязательств в дополнение к установленным пунктом 5 настоящих Правил обязательствам:

а) сокращение объема государственного долга субъекта Российской Федерации с 1 января 2018 г. по 1 января 2022 г. в номинальном выражении не менее чем на 5 процентов ежегодно;

б) сокращение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к 1 января 2021 г. до уровня не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год и обеспечение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2022 г. на уровне не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;

в) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения, предусмотренного пунктом 5_3 настоящих Правил.

5_3. Соглашение об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, заключенное между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подлежит согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и должно включать следующие положения:

а) о передаче органу Федерального казначейства полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;

б) об очередности списания денежных средств, а также перечень первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации;

в) о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в перечень первоочередных расходов, указанный в подпункте "б" настоящего пункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в этот перечень.".

3. В пункте 6:

абзац третий дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта";

в абзаце четвертом слова "Обращение, указанное в абзаце третьем настоящего пункта, также должно" заменить словами "Обращения, указанные в абзацах третьем и пятом настоящего пункта, также должны";

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если общий объем долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2017 г. составил более 80 процентов суммы доходов бюджета этого субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год либо в случае, если в субъекте Российской Федерации в 2017 году произошла смена высшего должностного лица и таким субъектом Российской Федерации обеспечен досрочный возврат ранее предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, обращение о предоставлении бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах бюджета субъекта Российской Федерации за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и на 2018-2022 годы, источники и сроки погашения бюджетного кредита, структуру государственного долга субъекта Российской Федерации на 1 января текущего года, его прогноз на 1 января 2018 г., на 1 января 2019 г., на 1 января 2020 г., на 1 января 2021 г. и на 1 января 2022 г., обязательство субъекта Российской Федерации по сокращению доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к 1 января 2021 г. до уровня не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год и обеспечению доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2022 г. на уровне не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, сокращению объема государственного долга субъекта Российской Федерации с 1 января 2018 г. по 1 января 2022 г. в номинальном выражении не менее чем на 5 процентов ежегодно, а также по обеспечению показателя соотношения объема государственного долга субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений в соответствии с показателями, указанными в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил.".


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 27.09.2017,

N 0001201709270006

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»