Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ленинградской области
(с изменениями на 22 июля 2019 года)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ленинградской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336)
2. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ленинградской области, является комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
в) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 января 2019 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 января 2019 года N 8. - См. предыдущую редакцию)
г) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
д) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
е) соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность в сферах, указанных в настоящем пункте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга регулируемых государством цен (тарифов) (далее - систематическое наблюдение и анализ), в том числе в рамках проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предусмотренных законодательством Российской Федерации об осуществлении государственного контроля (надзора);
в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
г) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении государственного контроля (надзора).
4.1. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336)
4.2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к средней, умеренной или низкой категории риска.
Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется председателем ЛенРТК и закрепляется нормативным правовым актом ЛенРТК.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336)
4.3. Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется с периодичностью, установленной приложением (Категории риска и классы (категории) опасности) к Правилам отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336)