УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2017 года N 1064
1. В наименовании и пункте 1 слова "на период до 2020 года" исключить.
2. Государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденную указанным постановлением, изложить в с следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 апреля 2014 года N 366
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 августа 2017 года N 1064)
| | |
Ответственный исполнитель Программы
| - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Соисполнитель Программы
| - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники Программы | - | Министерство транспорта Российской Федерации; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации; Федеральное медико-биологическое агентство; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"
|
Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы) | - | подпрограмма 1 "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально- экономического развития Арктической зоны Российской Федерации"; подпрограмма 2 "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике"; подпрограмма 3 "Создание оборудования и технологий нефтегазового и промышленного машиностроения, необходимых для освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктической зоны Российской Федерации"
|
Цель Программы | - | повышение уровня социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации
|
Задачи Программы | - | повышение качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации; создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике и развитие системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в его акватории; развитие науки, технологий и повышение эффективности использования ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации в Арктике; повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Арктической зоны Российской Федерации
|
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | доля валового регионального продукта, произведенного в Арктической зоне Российской Федерации, в суммарном валовом региональном продукте субъектов Российской Федерации; доля радиоэлектронного оборудования российского производства, используемого в Арктике, в общем объеме радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктике; удельный вес наукоемких инновационных товаров, работ (услуг) организаций в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ (услуг) по Арктической зоне Российской Федерации; уровень освещенности акваторий арктических морей данными гидрометеорологических наблюдений; уровень осведомленности граждан Российской Федерации о деятельности государства в Арктике; доля импортной продукции (технологии и оборудование) в общем объеме продукции (технологии и оборудование), закупленной компаниями для освоения месторождений полезных ископаемых Арктической зоны Российской Федерации
|
Этапы и сроки реализации Программы | - | Программа реализуется в три этапа: I этап - 2015-2017 годы; II этап - 2018-2020 годы; III этап - 2021-2025 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 190451982,3 тыс. рублей (с учетом средств федерального бюджета на мероприятия Министерства обороны Российской Федерации в объеме по 17142857,2 тыс. рублей на 2019-2025 годы ежегодно; бюджетные ассигнования на 2021-2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета), в том числе:
|
| | на 2015-2017 годы - отсутствует; на 2018 год - 791900 тыс. рублей; на 2019 год - 22818657,2 тыс. рублей; на 2020 год - 22656757,2 тыс. рублей; на 2021 год - 25756503,7 тыс. рублей; на 2022 год - 27816369,8 тыс. рублей; на 2023 год - 35102180 тыс. рублей; на 2024 год - 29706757,2 тыс. рублей; на 2025 год - 25802857,2 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | на первом этапе (2015-2017 годы): создание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики; выделение Арктической зоны Российской Федерации в качестве самостоятельного объекта статистического наблюдения; разработка нормативно-правовых и организационно-технических условий для формирования опорных зон развития и обеспечения их функционирования; разработка концепции формирования и функционирования опорных зон развития, включая подготовку научно обоснованных предложений по проектам, реализуемым в рамках указанных зон, ключевым направлениям и механизмам государственной поддержки их деятельности, финансово-экономических обоснований; |
| | создание комплексной системы информационной поддержки национальных интересов и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации; создание механизмов, обеспечивающих усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике; на втором этапе (2018-2020 годы): реализация пилотных проектов по формированию опорных зон развития; введение в эксплуатацию ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс"; создание современной высокотехнологичной судостроительной верфи в Республике Саха (Якутия) (общество с ограниченной ответственностью "Жатайская судоверфь" в кооперации с другими машиностроительными и судостроительными предприятиями); на третьем этапе (2021-2025 годы): формирование опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной техники и развития электронной компонентной базы для решения задач в области социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности; техническое обеспечение специализированными судами осуществляемого Росприроднадзором и его территориальными органами государственного экологического морского надзора во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Арктической зоны Российской Федерации; |
| | развитие и модернизация государственной сети наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории Арктической зоны Российской Федерации; создание единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации; развитие вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Арктической зоны Российской Федерации; оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации; подготовка и принятие решений, а также реализация мероприятий по дальнейшему обращению с наиболее опасными затопленными ядерно и радиационно опасными объектами и радиационными отходами; создание радиоэлектронного оборудования для обеспечения решения задач по социально-экономическому развитию Арктической зоны Российской Федерации; формирование и обеспечение функционирования опорных зон развития в объеме, необходимом для обеспечения комплексного социально- экономического развития Арктической зоны Российской Федерации; ввод в эксплуатацию модернизированной автоматизированной ледово-информационной системы "Север"; снижение доли радиоэлектронного оборудования иностранного производства в объеме всего радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктической зоне Российской Федерации; организация производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для нужд геологоразведки, добычи и переработки минерального сырья в Арктической зоне Российской Федерации, обеспечивающей повышение энергоэффективности процессов освоения минеральных ресурсов на основе принципов ресурсосбережения и рационального природопользования; |
| | существенное сокращение технологического отставания от мирового уровня российской продукции нефтегазового и промышленного машиностроения для нужд освоения минерально-сырьевого потенциала в Арктической зоне Российской Федерации |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | развитие реальных секторов экономики Арктической зоны Российской Федерации; создание условий для повышения качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации; создание комплексной системы информационной поддержки национальных интересов и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации
|
Задачи подпрограммы | - | повышение инвестиционной активности на территории Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение реализации проектов хозяйственного освоения арктических территорий, а также континентального шельфа Российской Федерации в Арктике; |
| | обеспечение реализации проектов по развитию транспортной, энергетической и иной инфраструктуры, необходимой для формирования и обеспечения функционирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации; увеличение в национальном информационном пространстве доли позитивной информации по проблематике освоения и развития Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение российского участия в международных организациях, деятельность которых направлена на развитие Арктики; поэтапное внедрение автоматизированных систем непрерывного измерения содержания основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов; повышение уровня безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций; обеспечение безопасности зданий и сооружений в районах опасных геокриологических процессов опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | обеспеченность территорий, на которых создаются и функционируют опорные зоны развития Арктической зоны Российской Федерации, инфраструктурой, необходимой для их функционирования; объем инвестиций в основной капитал в рамках субъекта Российской Федерации, на территории которого сформирована опорная зона развития Арктической зоны Российской Федерации; темп прироста объема товаров и услуг, произведенных на территории субъекта Арктической зоны Российской Федерации, в общем объеме товаров и услуг, произведенных в Арктической зоне Российской Федерации; темп прироста объема экспорта товаров и услуг, произведенных на территории субъекта Арктической зоны Российской Федерации, в общем объеме экспорта Арктической зоны Российской Федерации; |
| | темп прироста объема валовой добавленной стоимости субъекта Арктической зоны Российской Федерации в общем объеме валовой добавленной стоимости по территории Арктической зоны Российской Федерации; количество подготовленных проектов методических и аналитических документов, используемых для принятия управленческих решений в сфере социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности; количество проведенных общественно значимых мероприятий, в том числе международных, посвященных вопросам развития Арктики; количество информационных сообщений по различным темам, связанным с развитием Арктической зоны Российской Федерации; выполнение нормативных объемов измерений, отражающих загрязнение атмосферного воздуха; доля чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации в их общем числе в Российской Федерации; количество разработанных научно-обоснованных аналитических документов, нормативно-технических документов и рекомендаций по геотехническому мониторингу, изысканиям, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
| - | подпрограмма реализуется в два этапа: I этап - 2018-2020 годы; II этап - 2021-2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 131281950,4 тыс. рублей (с учетом средств федерального бюджета на мероприятия Министерства обороны Российской Федерации в объеме по 17142857,2 тыс. рублей на 2019-2025 годы ежегодно; бюджетные ассигнования на 2021-2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета), в том числе:
на 2018 год - 522800 тыс. рублей; на 2019 год - 21618657,2 тыс. рублей; на 2020 год - 19586857,2 тыс. рублей; на 2021 год - 18061757,2 тыс. рублей; на 2022 год - 17727107,2 тыс. рублей; на 2023 год - 17610257,2 тыс. рублей; на 2024 год - 17401657,2 тыс. рублей; на 2025 год - 18752857,2 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | на первом этапе (2018 - 2020 годы): законодательное закрепление статуса Арктической зоны Российской Федерации как особого объекта государственного управления и принципов социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на основе формирования опорных зон развития; апробация механизма формирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации; разработка комплексных проектов по созданию опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение своевременного принятия нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы; обеспечение сбора и обработки информации о важнейших показателях обстановки в Арктической зоне Российской Федерации; оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации; создание плавучей обсерватории российских исследований и мониторинга природной среды в высоких широтах Северного Ледовитого океана с размещенными на ней современными лабораторными комплексами; на втором этапе (2021-2025 годы): развитие ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации; |
| | обеспечение реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктике, модернизация транспортной и обеспечивающей инфраструктуры; обеспечение государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, прежде всего в области освоения ресурсов углеводородов, других полезных ископаемых и водных биологических ресурсов, за счет внедрения инновационных технологий, развития транспортной и энергетической инфраструктуры, современной информационно- телекоммуникационной инфраструктуры; увеличение числа граждан Российской Федерации, осведомленных о деятельности государства в Арктической зоне Российской Федерации, до 45 процентов; увеличение цитируемости материалов о развитии Арктической зоны Российской Федерации в российских средствах массовой информации до 35 процентов; усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике; интеграция данных, получаемых российскими станциями, работающими по программам трансграничного загрязнения атмосферного воздуха, в рамках Конвенции Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций; прирост нормативов объемов измерений загрязнения атмосферного воздуха; снижение ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации за счет своевременного проведения мероприятий по предупреждению и реагированию; обеспечение реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство транспорта Российской Федерации; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации; Министерство промышленности и торговли Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; Федеральное медико-биологическое агентство; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике
|
Задачи подпрограммы | - | обеспечение национального суверенитета Российской Федерации в части обеспечения безопасности внутрироссийских и международных транспортных перевозок в Арктической зоне Российской Федерации; повышение уровня гидрометеорологической безопасности, защищенности жизненно важных объектов и населения от опасных природных явлений, негативных последствий изменения климата в Арктической зоне Российской Федерации; повышение плотности и расширение диапазона проводимых наблюдений за состоянием окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации; увеличение возможностей системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в акватории Северного морского пути; внедрение современного радиоэлектронного оборудования и создание на его основе единой системы сбора, обработки и доведения информации до потребителя; |
| | стимулирование сбыта отечественной конкурентоспособной продукции для Арктической зоны Российской Федерации, в том числе на внешнем рынке; точное определение мест затопления всех ядерно и радиационно опасных объектов и радиационных отходов, затопленных в Арктической зоне Российской Федерации, проведение комплексного инженерного и радиационного обследования объектов с отработавшим ядерным топливом (включая атомные подводные лодки К-27 и Б-159), организация постоянного радиоэкологического мониторинга районов затопления ядерно и радиационно опасных объектов и радиационных отходов в Арктике; подготовка прогноза состояния защитных барьеров затопленных ядерно и радиационно опасных объектов и оценка их воздействия на окружающую среду и население региона в долгосрочной перспективе с учетом планируемой хозяйственной деятельности в Арктике
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | создание единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации, а так же ее инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации; количество модернизированных пунктов государственной гидрометеорологической сети, расположенной в Арктической зоне Российской Федерации; оправдываемость морских метеорологических, гидрологических и ледовых прогнозов, составленных с использованием автоматизированной ледово-информационной системы "Север"; количество разработанных типов радиоэлектронного оборудования; количество переданных в производство электронных и радиоэлектронных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность конечной продукции арктического применения; |
| | количество поставленных (модернизированных) мобильных комплексов (нарастающим итогом); процент ядерно и радиационно опасных объектов и радиационных отходов, обнаруженных и обследованных при проведении экспедиционных работ, в общем числе затопленных в Арктической зоне Российской Федерации; количество проб окружающей среды прибрежной зоны, включая донные отложения, морскую и наземную растительность, воду, почву, местные пищевые продукты, для оценки содержания техногенных радионуклидов
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в два этапа: I этап - 2018-2020 годы; II этап - 2021-2025 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 35423031,9 тыс. рублей (бюджетные ассигнования на 2021-2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета), в том числе:
на 2018 год - 269100 тыс. рублей; на 2019 год - 1200000 тыс. рублей; на 2020 год - 3069900 тыс. рублей; на 2021 год - 7544746,5 тыс. рублей; на 2022 год - 10014262,6 тыс. рублей; на 2023 год - 8354922,8 тыс. рублей; на 2024 год - 3000100 тыс. рублей; на 2025 год - 1970000 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечение безопасности высокоинтенсивных транспортных перевозок в Арктической зоне Российской Федерации; обеспечение условий реализации в интересах Российской Федерации потенциала пропускной способности Северного морского пути для задач международного товарообмена; интенсификация судоходства по акватории Северного морского пути; повышение качества наблюдений на гидрометеорологических станциях и постах, расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, соответствующих по пространственно-временным и качественным характеристикам современному мировому уровню; ввод в эксплуатацию модернизированной автоматизированной ледово-информационной системы "Север"; повышение эффективности государственного морского надзора; выполнение международных обязательств по охране морской среды и морских природных ресурсов, содержащихся в соответствующих конвенциях, договорах и протоколах к ним; создание радиоэлектронного оборудования для комплексного управления прибрежными зонами в Арктической зоне Российской Федерации; создание радиоэлектронного оборудования для обеспечения комплексной безопасности и защиты территорий, населения и критически важных объектов Арктической зоны Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе при разработке и реализации проектов в области изучения и освоения арктического континентального шельфа и прибрежной зоны, иных крупных инфраструктурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации; создание радиоэлектронного оборудования для освоения месторождений углеводородов на континентальном шельфе Российской Федерации, включая морскую геологоразведку, использование волоконно-оптических и спутниковых систем связи и мониторинга, системы подвижной радиотелефонной связи и беспроводного доступа к информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", средств обеспечения гидрометеорологической и экологической безопасности; |
| | создание радиоэлектронного оборудования для системы комплексной безопасности арктического судоходства, управления транспортными потоками в районах интенсивного движения судов, включая навигационно- гидрографическое, гидрометеорологическое, ледокольное и иные виды обеспечения; создание радиоэлектронного оборудования для прогноза и оценки последствий глобальных климатических изменений, происходящих в Арктической зоне Российской Федерации под влиянием естественных и антропогенных факторов, в среднесрочной и долгосрочной перспективе, включая повышение устойчивости объектов инфраструктуры; создание радиоэлектронного оборудования для мониторинга геофизической обстановки в Арктической зоне Российской Федерации с целью минимизации воздействия экстремальных геофизических процессов (естественного и искусственного происхождения) на среду обитания человека, включая системы связи и навигации, транспортную и энергетическую инфраструктуру, а также обеспечение функционирования Северного морского пути и безопасности транзитных и трансполярных воздушных маршрутов в Арктике; подготовка прогноза состояния защитных барьеров; |
| | определение механизмов переноса радиоактивных веществ в районах затопления ядерно и радиационно опасных объектов, осуществление прогноза распространения радиоактивных загрязнений в случае их выхода в морскую среду; повышение уровня защищенности населения и окружающей среды при проведении радиационно опасных работ; подготовка прогноза воздействия потенциально опасных операций, оценка риска предлагаемых проектных решений для морской среды; подготовка и принятие решений, а также реализация мероприятий (подъем, консервация, организация мониторинга) по дальнейшему обращению с наиболее опасными затопленными ядерно и радиационно опасными объектами и радиационными отходами; подготовка программы мониторинга морской среды в районах нахождения аварийно затонувших или затопленных специально ядерно и радиационно опасных объектов; формирование базы данных и атласа современной радиоэкологической обстановки в районах нахождения аварийно затонувших или затопленных специально ядерно и радиационно опасных объектов, необходимых для принятия решений о дальнейшем обращении с такими объектами |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы
| - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | создание конкурентоспособных, стабильно и устойчиво развивающихся технико-технологических систем и оборудования для разведки, добычи и переработки полезных ископаемых в условиях Арктики (в том числе на арктическом шельфе), нацеленных на развитие рынков передовой, инновационной продукции, эффективно решающей проблемы энергетической и экономической безопасности, а также для обеспечения технологической независимости Российской Федерации
|
Задачи подпрограммы | - | формирование комплекса руководящих документов (стратегий, концепций, долгосрочных программ и прогнозов), позволяющих спрогнозировать систему технологических приоритетных направлений развития нефтегазового и промышленного машиностроения для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на основе экологосбалансированного и энергоэффективного процесса освоения |
| | минерально-сырьевого потенциала Арктики; создание полигонов общего доступа по испытанию новых образцов нефтегазового и промышленного оборудования, приведение российских стандартов к добывающему оборудованию в соответствие с мировыми, проведение унификации и типизации оборудования и систем, обеспечивающих добычу полезных ископаемых в условиях Арктики; создание перечня критического для Арктической зоны Российской Федерации геолого-разведочного, нефтегазового и горного оборудования и технологических систем на основе предложенных тем научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ, формирование технических требований к критическому перечню систем и оборудования нефтегазового и промышленного оборудования (в том числе горного) для освоения арктических месторождений полезных ископаемых; формирование инструментов взаимодействия государства и бизнеса для интенсификации процесса создания и коммерциализации высокотехнологичного оборудования и инновационных технологических систем для освоения минерально-ресурсного потенциала Арктической зоны Российской Федерации; формирование комплекса мер государственной поддержки отечественных производителей технологических систем и оборудования для освоения минерально-ресурсного потенциала Арктической зоны Российской Федерации
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество разработанных образцов нефтегазового и промышленного оборудования; количество патентов и других объектов интеллектуальной собственности; количество переданных в производство технологий нефтегазового и промышленного оборудования, обеспечивающих конкурентоспособность конечной продукции; количество созданных испытательных центров для испытания нефтегазового и промышленного оборудования, предназначенного для работы в условиях Арктики
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
| - | подпрограмма реализуется в один этап - 2021-2025 годы; |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 23747000 тыс. рублей (бюджетные ассигнования на 2021-2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета), в том числе:
на 2021 год - 150000 тыс. рублей; на 2022 год - 75000 тыс. рублей; на 2023 год - 9137000 тыс. рублей; на 2024 год - 9305000 тыс. рублей; на 2025 год - 5080000 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | создание благоприятных условий для более эффективной реализации национальных проектов в области освоения и развития Арктической зоны Российской Федерации; формирование новых видов инновационной продукции и создание полноценной инновационной инфраструктуры, включая пилотные, опытно- промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий; организация производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для нужд геологоразведки, добычи и переработки минерального сырья в Арктической зоне Российской Федерации, обеспечивающей повышение энергоэффективности процессов освоения минеральных ресурсов на основе принципов ресурсосбережения и рационального природопользования; разработка стандартов и требований в промышленности, соответствующих мировому уровню и позволяющих обеспечивать российскому нефтегазовому и промышленному машиностроению высокую конкурентоспособность. На основании типизации оборудования будут выбраны рациональные составные элементы и детали конструкций, которые обеспечат максимальную производительность; |
| | использование национальных стандартов и обеспечение единства измерений в нефтегазовом и горном машиностроении России будут способствовать приросту внутреннего валового продукта на 1-2 процента ежегодно; предупреждение возможных экологических катастроф, способных нанести непоправимый ущерб экосистеме при разработке месторождений полезных ископаемых, в частности объектов углеводородного сырья; увеличение объема продаж уникальных российских технико- технологических систем и оборудования нефтегазового и промышленного машиностроения на внутреннем и зарубежном рынках; существенное сокращение технологического отставания от мирового уровня российской продукции нефтегазового и промышленного машиностроения для нужд освоения минерально-сырьевого потенциала в Арктической зоне Российской Федерации; |
| | активизация инновационной деятельности и ускорение внедрения в массовое производство результатов научно-технической деятельности в области создания оборудования и технико-технологических систем для добычи полезных ископаемых в условиях Арктики; формирование системы методов и инструментов государственной поддержки российских производителей горного и нефтегазового оборудования, позволяющих стимулировать создание современных высокотехнологичных производств и существенно обновить основные производственные фонды; создание интеграционных механизмов взаимодействия государства и бизнеса по активизации инновационной деятельности в нефтегазовом и промышленном машиностроении на основе государственно-частного партнерства и инструментов образования кластеров; увеличение числа рабочих мест в машиностроительной отрасли, снижение оттока научно-технических кадров, повышение спроса на высококвалифицированные научно-технические кадры, более активное привлечение молодых специалистов и ученых; увеличение числа разработанных, внедренных и запатентованных технологий |
Приоритеты государственной политики в области социально-экономического развития Арктики и обеспечения российского присутствия в высокоширотных районах Арктики определены:
Основами государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N Пр-1969;
Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации от 8 февраля 2013 г. N Пр-232;